Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Фтенакис В.Э., Шмитт А. Проект «приобретение естественнонаучных знаний»: развитие стратегии внедрения образовательных программ в дошкольном образовании

    Фтенакис В.Э., Шмитт А. Проект «приобретение естественнонаучных знаний»: развитие стратегии внедрения образовательных программ в дошкольном образовании

    Фтенакис В.Э., Шмитт А.  Проект «приобретение естественнонаучных знаний»: развитие стратегии внедрения образовательных  программ в дошкольном образовании
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: раннее обучение образовательные программы естественнонаучные знания компетентностная модель
    Для цитирования статьи:
    Фтенакис В.Э., Шмитт А.  Проект «приобретение естественнонаучных знаний»: развитие стратегии внедрения образовательных  программ в дошкольном образовании // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №3. – С.72–79.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2015. - №3
    Фтенакис Василиос Эммануил
    профессор, президент объединения Дидакта (Didacta Verbandes), Германия

    Шмитт Аннет
    доктор искусствоведения, профессор, университет Магдебург-Штендаль (Магдебург, Германия)

    Аннотация

    В данной статье рассматривается история развития образовательных программ в Германии, дается взгляд на построение образовательных программ, которые разработали федеральные земли Германии и которые внедряются как инструмент обеспечения гарантии качества образования и / или как инновационный инструмент управления образовательной системой и образовательными процессами. Автор рассказывает о проекте «приобретение знаний», разработанном для стратегии внедрения образовательных программ, и дает отчет о его внедрении. Целью проекта «приобретение естественнонаучных знаний» является обеспечение поддержки внедрения образовательных программ. В статье описывается разработанная в проекте стратегия развития партнерства в образовании, а также компетентностная модель квалификации педагогических кадров.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    Amato, P. A. & Booth, A. (1996). A prospective study of divorce and parent-child relationships. Journal of Marriage and the Family, 58, 356-365.
    Arbeitskreis  Deutscher  Qualifikationsrahmen  (2011).  Deutscher  Qualifikationsrahmen für lebenslanges Lernen. Verabschiedet vom AK DQR am 22. März 2011, www. deutscherqualifikationsrahmen.de/de?t=/documentManager/sfdoc.file.supply&fileID = 1382436343763.
    Arbeitskreis Deutscher Qualifikationsrahmen (2013). DQR. Liste der zugeordneten Qualifikationen. Aktualisierter Stand: 1. August 2013, www.deutscherqualifikationsrahmen.de/ de?t=/documentManager/sfdoc.file.supply&fileID=1386080914773.
    Arbeitsstab Forum Bildung. (2001). Ergebnisse des Forum Bildung, 1. Empfehlungen des Forum Bildung. Bonn: Bund-Länder-Kommission für Bildungsplanung und Forschungs- förderung. www.blk-bonn.de/papers/forum-bildung/ergebnisse-fb-band04.pdf.
    Baroody, A. J. Lai, M.-L. & Mix, K. S. (2006). The development of young children’s number and operation sense and its implications for early childhood education. In B. Spodek & O. N. Saracho (Hrsg.), Handbook of research on the education of young children (S. 187–221). Mahwah, NJ: Erlbaum.
    Bayerisches Staatsministerium für Arbeit und Sozialordnung, Familie und Frauen & Staatsinstitut für Frühpädagogik (Hrsg.) (2007). Der Bayerische Bildungs und Erziehungsplan für Kinder in Tageseinrichtungen bis zur Einschulung (2., aktualisierte und erweiterte Auflage) Mannheim: Cornelsen Scriptor.
    Bayerisches Staatsministerium für Arbeit und Sozialordnung, Familie und Frauen & Bayerisches Staatsministerium für Unterricht und Kultus (Hrsg.) (2012). Gemeinsam Verantwortung tragen. Bayerische Leitlinien für die Bildung und Erziehung von Kindern bis zum Ende der Grundschulzeit, www.stmas.bayern.de/imperia/md/content/stmas/stmas_ internet/kinderbetreuung/bildungsleitlinien_barrierefrei.pdf.
    Bundesministerium für Familie, Senioren, Frauen und Jugend (Hrsg.) (2003). Auf den Anfang kommt es an! Perspektiven zur Weiterentwicklung des Systems der Tageseinrichtungen für Kinder in Deutschland. Weinheim: Beltz.
    Borkowski, S. & Schmitt, A. (2013). Ressourcenorientierung in der Elementarpädagogik. In R. Geene, C. Höppner & F. Lehmann (Hrsg.), Kinder stark machen: Ressourcen, Resilienz, Respekt. Ein multidiziplinäres Arbeitsbuch zur Kindergesundheit (S. 279-305). Bad Gandersheim: Verlag Gesunde Entwicklung.
    Central Advisory Council for Education (Hrsg.) (1967). Children and their primary schools. London: Her Majesty’s Stationery Office.
    Coleman, J. (1966). Equality of Educational Opportunity (COLEMAN) Study (EEOS). Inter-university Consortium for Political and Social Research, dx.doi.org/10.3886/ ICPSR06389.v3.
    Daut, M.; Eitel, A.; Meske, M.; Mierau; S., Sandow, N.; Mühlig-Versen, A.; Schulte-Pelkum, J. & Wulf, M. (2011). Bericht über die formative Evaluation. Interner Bericht des Projekts Natur-Wissen schaffen.
    Europäische Kommission (2008). Der Europäische Qualifikationsrahmen für lebenslanges Lernen (EQR). Amt für amtliche Veröffentlichungen der Europäischen Gemeinschaften, http://www.eu-bildungspolitik.de/uploads/dokumente_instrumente/2008_kom_eqr_ broschuere.pdf
    Fthenakis, W. E.; Schmitt, A.; Bergner, M.; Daut, M.; Eitel, A.; Meske, M.; Mierau, S. & Sandow, M. (2014). Früh beginnen: die Familie als Bildungsort – wie Bildungspartner- schaft gelingen kann. Essen: Logo.
    Fthenakis, W. E.; Daut, M.; Eitel, A.; Schmitt, A. & Wendell, A. (2009). Natur-Wissen schaffen. Band 6: Portfolios im Elementarbereich. Troisdorf: Bildungsverlag EINS.
    Fthenakis, W. E.; Schmitt, A.; Daut, M.; Eitel, A. & Wendell, A. (2009). Natur-Wissen schaffen. Band 2: Frühe mathematische Bildung. Troisdorf: Bildungsverlag EINS.
    Fthenakis, W. E.; Schmitt, A.; Eitel, A.; Gerlach, F.; Wendell, A. & Daut, M. (2009). Natur-Wissen schaffen. Band 5: Frühe Medienbildung. Troisdorf: Bildungsverlag EINS.
    Fthenakis, W. E.; Wendell, A.; Daut, M.; Eitel, A. & Schmitt, A. (2009). Natur-Wissen schaffen. Band 4: Frühe technische Bildung. Troisdorf: Bildungsverlag EINS.
    Fthenakis, W. E.; Wendell, A.; Eitel, A.; Daut, M. & Schmitt, A. (2009). Natur-Wissen schaffen. Band 3: Frühe naturwissenschaftliche Bildung. Troisdorf: Bildungsverlag EINS.
    Goswami, U. (2008). Cognitive development: The learning brain. Hove, East Sussex: Psychology Press.
    Hessisches Sozialministerium & Hessisches Kultusministerium (Hrsg.) (2007). Bildung von Anfang an. Bildungs- und Erziehungsplan für Kinder von 0 bis 10 Jahren in Hessen. Paderborn: Bonifatius.
    Jugendministerkonferenz (2002). Beschluss der Jugendministerkonferenz vom 06./07. Juni 2002. Bildung fängt im frühen Kindesalter an. www.mbjs.brandenburg.de/sixcms/ media.php/5527/TOP%204%20-%20Beschluss.15475542.pdf.
    Katz, L. G. & Chard, S. (2000). Engaging children›s minds: The project approach (2. Aufl.). New York: Ablex.
    Kultusministerkonferenz (2002). Rahmenvereinbarung über Fachschulen. Beschluss der Kultusministerkonferenz vom 07.11.2002 i.d.F. vom 27.02.2013, www.kmk.org/ fileadmin/veroeffentlichungen_beschluesse/2002/2002_11_07-RV-Fachschulen.pdf.
    Kultusministerkonferenz (2011). Kompetenzorientiertes Qualifikationsprofil für die Ausbildung von Erzieherinnen und Erziehern an Fachschulen/Fachakademien. Beschluss der KMK vom 01.12.2011, www.kmk.org/fileadmin/veroeffentlichungen_ beschluesse/2011/2011_12_01-ErzieherInnen-QualiProfil.pdf.
    Kultusministerkonferenz & Jugend- und Familienminsterkonferenz (2010). Weiterent- wicklung der Aus-, Fort- und Weiterbildung von Erzieherinnen und Erziehern – Gemeinsamer Orientierungsrahmen »Bildung und Erziehung in der Kindheit«. Beschluss der KMK vom 6.09.2010 und der JFMK vom 14.12.2010, www.kmk.org/fileadmin/ veroeffentlichungen_beschluesse/2010/2010_09_16-Ausbildung-Erzieher-KMK-JFMK. pdf.
    NICHD Early Childhood Research Network (Hrsg.) (2005). Child care and child development. New York: Guilford.
    Oberhuemer, P. (2004). Bildungskonzepte für die frühe Kindheit in internationaler Perspektive. In W. E. Fthenakis & P. Oberhuemer (Hrsg.), Frühpädagogik international. Bildungsqualität im Blickpunkt (S. 359-383). Wiesbaden: VS Verlag für Sozialwissenschaften.
    OECD (2001). Starting strong. Early childhood education and care. OECD, www.oecd.org/ newsroom/earlychildhoodeducationandcare.htm.
    OECD (2004). Starting Strong. Länderbericht Deutschland 2004 – `Die Politik der frühkindlichen Betreuung, Bildung und Erziehung (FBBE) in der Bundesrepublik Deutschland, www.bmfsfj.de/bmfsfj/generator/RedaktionBMFSFJ/Pressestelle/Pdf-Anlagen/oecdstudie-kinderbetreuung,p....
    OECD (2013). PISA 2012 Results: Excellence through equity (Volume II). Preliminary version – Giving every student the chance to succeed, www.keepeek.com/Digital- Asset-Management/oecd /education/pisa-2012-results-excellence-through-equity- volume-ii_9789264201132-en#page1.
    Pramling, I. (1990). Learning to learn: A study of Swedish preschool children. New York, NY: Springer.
    Schmitt, A. (2012). Was sind »gute Aufgaben« in Projekten im Elementarbereich? In J. Kosinar & U. Carle (Hrsg.), Aufgabenqualität in Kindergarten und Grundschule (S. 29-40). Baltmannsweiler: Schneider Hohengehren.
    Sodian, B.; Koerber, S. & Thoemer, C. (2004). Naturwissenschaftliches Denken im Vorschulalter. Bildungsziele und Lernvoraussetzungen. In T. Hansel (Hrsg.), Frühe Bildungsprozesse und schulische Anschlussfähigkeit (S. 138-149). Holzheim: Centaurus.
    Sylva, K.; Melhuish, E. C.; Sammons, P.; Siraj-Blatchford, I. & Taggart, B. (2004). The effective provision of pre-school education (EPPE) project. Final report. A longitudinal study funded by the DfES, 1997 – 2004. London: Department for Education and Skills.
    Tietze, W.; Becker-Stoll, F.; Bensel, J.; Eckhardt, A. G.; Haug-Schnabel, G.; Kalicki, B.; Keller, H. & Leyendecker, B. (Hrsg.) (2013). Nationale Untersuchung zur Bildung, Betreuung und Erziehung in der frühen Kindheit (NUBBEK). Kiliansroda: verlag das netz.
    Viernickel, S. & Schwarz, S. (2009). Schlüssel zu guter Bildung, Erziehung und Betreuung: Wissenschaftliche Parameter zur Bestimmung der pädagogischen Fachkraft-Kind-Relation, www.gew.de/Binaries/Binary47887/expertise_gute_betreuung_web2.pdf.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью