Пантелеева Н.Г. Приобщение дошкольников к литературному искусству как одно из условий реализации ФГОС дошкольного образования
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Пантелеева Н.Г. Приобщение дошкольников к литературному искусству как одно из условий реализации ФГОС дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №8. – С.52–61.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье раскрывается важность литературного развития ребенка дошкольного возраста в социализации личности на современном этапе. Под литературным развитием автор понимает овладение дошкольником всеми богатствами родного языка при выражении своих мыслей и чувств, которые он заимствует из чтения детской литературы, культурой общения, умением вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками, пользоваться речевым этикетом. Художественная детская литература – могучее средство воспитания, она должна стать развивающей средой и средством воспитания дошкольника, что позволит разнообразить и создать полноценную образовательную среду детства в детском саду и дома. Автор предлагает вниманию читателей программу, разработанную педагогами детских садов г. Можайска, направленную на развитие у детей интереса к чтению, любви к литературе, приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской литературной культуре. Автор отмечает, что данная программа – пример использования чтения литературных произведений в образовательном процессе, содержание которого органично включается в непосредственную образовательную деятельность через организацию различных видов детской деятельности.
Литература
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Гризик Т.И. Учимся играя. – М.: Просвещение, 2012.
4. Елисеева М.Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. – М., 2008.
5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василь-евой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1985.
7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ Сфера, 1998.
8. ФГОС дошкольного образования / Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
9. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. – М.,1961.
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Гризик Т.И. Учимся играя. – М.: Просвещение, 2012.
4. Елисеева М.Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. – М., 2008.
5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василь-евой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1985.
7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ Сфера, 1998.
8. ФГОС дошкольного образования / Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
9. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. – М.,1961.
- Комментарии
Загрузка комментариев...