Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Якшина А.Н. Психологические условия развития центрального психологического новообразования дошкольного возраста

    Якшина А.Н. Психологические условия развития центрального психологического новообразования дошкольного возраста

    Якшина А.Н. Психологические условия развития центрального психологического новообразования дошкольного  возраста
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: воображение дошкольники преемственность одновозрастная группа разновозрастная группа позиция старшего
    Для цитирования статьи:
    Якшина А.Н. Психологические условия развития центрального психологического новообразования дошкольного  возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №10. – С.32–39.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2015. - №10
    Якшина Анна Николаевна
    младший научный сотрудник, Лаборатория развития ребенка, Научно-исследовательский институт урбанистики и глобального образования, Московский городской педагогический университет, Москва, Россия

    Аннотация

    Статья посвящена особенностям развития воображения у современных дошкольников. В статье анализируется актуальная в наше время проблема преемственности семьи и дошкольного образования и в качестве одного из путей ее решения предлагается создание разновозрастных групп в детских садах. Разновозрастная группа рассматривается как аналог естественного детского сообщества многодетной семьи. В статье представлены результаты изучения воображения в разновозрастных и одновозрастных группах детского сада, выделены и описаны психологические условия развития воображения в дошкольном возрасте, показаны преимущества воспитания и обучения детей в разновозрастных группах, даны рекомендации по организации психологической работы с дошкольниками. Результаты исследования, описанные в статье, могут быть интересны психологам, воспитателям и другим специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Бабушкина Т.В. Что хранится в карманах детства. – 4-е изд., доп. – СПб.: Речь: Агентство образовательного сотрудничества: Образовательные проекты, 2013.
    2. Выготский Л.С. Воображение и творче­ство в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991.
    3. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М., 1996.
    4. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Бережков­ская Е.Л. Программа воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста «Золотой ключик». – М.: Издательство Фонда Л.С. Выготского, 2007.
    5. Кравцова Е.Е. Психологическое содержание понятий «воображение» и «творчество». Воображение и творчество в образовании и профессиональной деятельности: Материалы четвертых чтений памяти Л.С. Выготского / РГГУ, Междунар. конф. (Москва, 17–20 нояб. 2003). Науч. ред. Е.Е. Кравцова, В.Ф. Спиридонов, Ю.Е. Кравченко. – М.: РГГУ, 2004.
    6. Кравцова Е.Е., Кравцов Г.Г., Ховрина Г.Б. Между детством и отрочеством. – М.: Левъ, 2010. – 124 с.
    7. Кравцов Г.Г. Концептуальные основы непрерывного образования. Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. – Москва – Красноярск, 1999.
    8. Новикова Т.С. Преемственность семейного и общественного воспитания в развитии детей младшего дошкольного возраста. Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. – Москва – Красноярск, 1999.
    9. Силина Е.А., Баландина Л.Л. Какие они, дети из многодетных семей? (Психологический очерк индивидуальности детей из многодетных семей): Монография. – Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2005. – 161 с.
    10. Шулешко Е.Е. О педагогическом решении проблем преемственности в начальном образовании детей от пяти до одиннадцати лет – СПб.: Образовательные проекты, Образовательный центр «Участие», Агентство образовательного сотрудничества, 2011.
    11. Якшина А.Н. Психологические условия развития воображения у детей дошкольного возраста. Мышление и речь: подходы, проблемы, решения: Материалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 17‑21 ноября 2014 г. / Под ред. В.Т. Кудрявцева:
    В 2 ч. Ч. 2. – М.: Левъ, 2014.
    12. Яскевич Г.Б. Психологическая коррекция готовности детей к школьному обучению. Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. – Москва – Красноярск, 1999.
    13. Баландина Л.Л., Силина Е.А. Осо­бенности взаимоотношений с сиблингами и сверстниками у детей из многодетных и однодетных семей [Электронный ресурс] // Психологические исследования: Электрон. науч. журн. – 2010. – №4 (12). Режим доступа: http://psystudy.ru (дата обращения: 10.10.2015).
    14. Грудина Т.Н. Социологический портрет многодетной семьи в России [Электронный ресурс]. Сайт Российского института стра­тегических исследований. Режим доступа: http://riss.ru (дата обращения 10.10.2015).
    15. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития дошкольника [Электронный ресурс]. Сайт журнала «Вопросы психологии». Режим доступа: http://www.voppsy.ru (дата обращения: 11.10.2015).
    16. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Сайт журнала «Вопросы психологии». Режим доступа: http://www.voppsy.ru (дата обращения: 11.10.2015).
    17. Кудрявцев В.Т. Игра и развитие воображения ребенка: очевидное и неочевидное [Электронный ресурс]. Сайт В.Т. Кудрявцева. Режим доступа: http://vtk.interro.ru (дата обращения: 10.10.2015).
    18. Смирнова Е.О., Бутенко В.А. Иссле­дование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников [Электронный ресурс]. Электронная библиотека Московского психолого-педагогического университета. Режим доступа: http://psychlib.ru (дата обращения: 11.10.2015).
    19. Трубицына С.А., Загвоздкин В.К., Вылегжанина О.Ю., Фишер Т.В., Иконникова Т.А., Бабич К.И. Вариативная образовательная программа дошкольного образования «Березка» [Электронный ресурс]. Сайт Федерального института развития образования. Режим доступа: http://www.firo.ru (Дата обращения: 11.10.2015).
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью