психолог, государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия №1504 (г. Москва, Россия)
Бочкина Елена Валерьевна
Шиян О.А., Бочкина Е.В., Крашенинникова Е.В. Как развивать циклические представления у дошкольников?
СДО - 2015. - №2
с. 22–33
ПОДРОБНЕЕ
2930
Статья посвящена тому, как дети старшего дошкольного возраста отражают процессы развития в окружающем мире. Средством отражения развития являются циклические представления, позволяющие ребенку отражать структуру развития: превращение объекта в свою противоположность и возвращение в исходную точку, но на новом витке. Циклические представления позволяют ребенку видеть закономерную повторяемость происходящих вокруг него процессов, видеть неслучайность в последовательности событий. В статье описаны задания, направленные на формирование циклических представлений у старших дошкольников, даны примеры конкретных заданий, «ловушки», задающие проблемные ситуации, а также описание случаев решения задач детьми. Апробация заданий проводилась в 2013–2014 гг. в дошкольных образовательных организациях г. Москвы (детских садах №1602 (ВАО) и №2523 «Академия детства» (ЮАО)).
Ключевые слова: