психолог, государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №1602 (г. Москва, Россия)
Крашенинникова Екатерина Викторовна
СДО - 2014. - №10
с. 46–55
ПОДРОБНЕЕ
2990
В статье описаны задачи, направленные на развитие циклических представлений у старших дошкольников. В каждом случае описание дается по единой схеме: формулировка задачи, описание конкретного задания, пример того, как дети справляются с подобной задачей. Предложены задачи на диалектическое действие превращения: дети учатся устанавливать отношения противоположности, обнаруживать превращения объектов и явлений в рамках суточного цикла (при переходе от дня к ночи и обратно). Авторы рассказывают, как строить диалог с ребенком в ходе решения задач, чтобы стимулировать мышление детей. Основная цель – создать ситуации, в которых дети смогут открыть для себя циклические структуры в окружающем мире, решая разного рода задачи в ходе обсуждения, проектной деятельности или сочинения историй.
Ключевые слова:
СДО - 2014. - №9
с. 36–45
ПОДРОБНЕЕ
2814
Статья посвящена тому, как дети старшего дошкольного возраста отражают процессы развития в окружающем мире. Средством отражения развития являются циклические представления, позволяющие ребенку отражать структуру развития: превращение объекта в свою противоположность и возвращение в исходную точку, но на новом витке. Циклические представления позволяют ребенку видеть закономерную повторяемость происходящих вокруг него процессов, видеть неслучайность в последовательности событий. В статье описаны результаты исследований циклических представлений у старших дошкольников: сочинения историй и решения задач. Эти исследования показывают, что, хотя дети погружены в циклические процессы окружающего мира, представления детей об этих процессах носят фрагментарный характер, они не организованы в целостную структуру.
Ключевые слова:
Шиян О.А., Бочкина Е.В., Крашенинникова Е.В. Как развивать циклические представления у дошкольников?
СДО - 2015. - №2
с. 22–33
ПОДРОБНЕЕ
2914
Статья посвящена тому, как дети старшего дошкольного возраста отражают процессы развития в окружающем мире. Средством отражения развития являются циклические представления, позволяющие ребенку отражать структуру развития: превращение объекта в свою противоположность и возвращение в исходную точку, но на новом витке. Циклические представления позволяют ребенку видеть закономерную повторяемость происходящих вокруг него процессов, видеть неслучайность в последовательности событий. В статье описаны задания, направленные на формирование циклических представлений у старших дошкольников, даны примеры конкретных заданий, «ловушки», задающие проблемные ситуации, а также описание случаев решения задач детьми. Апробация заданий проводилась в 2013–2014 гг. в дошкольных образовательных организациях г. Москвы (детских садах №1602 (ВАО) и №2523 «Академия детства» (ЮАО)).
Ключевые слова: