Доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (Москва, Россия)
Николаева Светлана Николаевна
СДО - 2010. - №2
с. 32-37
ПОДРОБНЕЕ
14431
СДО - 2010. - №2
с. 26-27
ПОДРОБНЕЕ
2951
СДО - 2012. - №6
с. 32–40
ПОДРОБНЕЕ
3540
СДО - 2014. - №2
с. 10
ПОДРОБНЕЕ
3226
В данной статье авторы рассматривают процесс интеграции – относительно новое явление в педагогике. Отмечается, что в настоящее время еще только нащупываются пути объединения различных компонентов образования – содержания образования, средств, методов обучения и воспитания, соотношения педагогических условий и организационных форм, которые могли бы обеспечить формирование целостной картины мира. Реализация Программы детского сада и образовательной деятельности с детьми осуществляется через особые структурные единицы – «образовательные области», которые представляют собой «определенные направления развития и образования детей». Это означает, что экологическое воспитание дошкольников может реализовываться именно через них. Педагоги детского сада №1012 г. Москвы более двадцати лет занимаются экологическим воспитанием детей в разных возрастных группах по программе С.Н. Николаевой «Юный эколог», разрабатывают интегрированные мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. В качестве примера представлен сценарий одного из мероприятий, в котором представлена интеграция различных образовательных областей.
СДО - 2016. - №4
с. 42–49
ПОДРОБНЕЕ
2847
Статья посвящена построению методического руководства экологическим воспитанием дошкольников, в ней дан теоретический анализ проблемы управления дошкольным учреждением в целом и экологическим воспитанием в частности. Обоснована необходимость нового подхода – «аналитико-коррекционного взаимодействия» (АКВ) – в методическом руководстве экологическим воспитанием в дошкольном учреждении, которое направлено на профессиональное и личностное саморазвитие воспитателей, повышение их экологической культуры и становление ее у детей. Раскрыта сущность, содержательно-процессуальный алгоритм «аналитико-коррекционного взаимодействия», специфика и последовательность этапов его осуществления. В статье обсуждаются результаты апробации нового подхода к методическому руководству: особенности реализации АКВ на практике, содержание деятельности методиста, характер его руководства, определяющий эффективность взаимодействия, проявления педагогов в процессе экспериментальной деятельности. Показана уникальность методики экологического воспитания как относительно нового направления в дошкольной педагогике, которая ложится в основу системы работы с детьми и должна быть донесена до педагогов детского сада в процессе «аналитико-коррекционного взаимодействия». По результатам проведенного исследования сделаны выводы, определена эффективность опытно-экспериментальной апробации АКВ. Статья адресована экологам, методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических училищ и институтов, исследователям.
Ключевые слова:
СДО - 2017. - №5
с. 28–35
ПОДРОБНЕЕ
2192
Статья посвящена обсуждению теоретических и экспериментальных материалов, вскрывающих роль технологий экологического воспитания для системной реализации данного направления в ДОО, обеспечивающего становление экологической культуры детей. В статье дается обоснование понятия «педагогическая технология», специфика его применения в эколого-педагогическом процессе детского сада. Педагогическая технология рассматривается как система воспитательно-образовательного процесса, система педагогических мероприятий, которая спланирована на весь учебный год и представлена в подробном описании, что позволяет ее многократное воспроизведение разными педагогами и в разных условиях образовательного пространства. Показана системообразующая роль технологий экологического воспитания детей 3–7 лет, их центральное значение в инновационной модели управления экологическим воспитанием.
Ключевые слова: