Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Николаева С.Н., Бурлакова Т.Ю. Методическое руководство эколого-педагогическим процессом в дошкольном учреждении как фактор развития экологической культуры педагогов и детей

    Николаева С.Н., Бурлакова Т.Ю. Методическое руководство эколого-педагогическим процессом в дошкольном учреждении как фактор развития экологической культуры педагогов и детей

    Николаева С.Н., Бурлакова Т.Ю.  Методическое руководство эколого-педагогическим процессом в дошкольном учреждении как фактор развития экологической культуры педагогов и детей
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: управление образовательным учреждением методическое руководство эколого-педагогическим процессом аналитико-коррекционное взаимодей­ствие экологическая культура педагогов и детей
    Для цитирования статьи:
    Николаева С.Н., Бурлакова Т.Ю. Методическое руководство эколого-педагогическим процессом в дошкольном учреждении как фактор развития экологической культуры педагогов и детей // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №4. – С.42–49.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №4
    Николаева Светлана Николаевна
    Доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (Москва, Россия)

    Бурлакова Татьяна Юрьевна
    соискатель ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (Москва, Россия)

    Аннотация

    Статья посвящена построению методического руководства экологическим воспитанием дошкольников, в ней дан теоретический анализ проблемы управления дошкольным учреждением в целом и экологическим воспитанием в частности. Обоснована необходимость нового подхода – «аналитико-коррекционного взаимодействия» (АКВ) – в методическом руководстве экологическим воспитанием в дошкольном учреждении, которое направлено на профессиональное и личностное саморазвитие воспитателей, повышение их экологической культуры и становление ее у детей. Раскрыта сущность, содержательно-процессуальный алгоритм «аналитико-коррекционного взаимодействия», специфика и последовательность этапов его осуществления. В статье обсуждаются результаты апробации нового подхода к методическому руководству: особенности реализации АКВ на практике, содержание деятельности методиста, характер его руководства, определяющий эффективность взаимодействия, проявления педагогов в процессе экспериментальной деятельности. Показана уникальность методики экологического воспитания как относительно нового направления в дошкольной педагогике, которая ложится в основу системы работы с детьми и должна быть донесена до педагогов детского сада в процессе «аналитико-коррекционного взаимодействия». По результатам проведенного исследования сделаны выводы, определена эффективность опытно-экспериментальной апробации АКВ. Статья адресована экологам, методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических училищ и институтов, исследователям.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999.
    2. Атмахова Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ: Дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2006.
    3. Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ // Управление ДОУ. – 2004. – №3. –
    С. 82–85.
    4. Белая К.Ю. Методическая работа
    в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. – М.: Сфера, 2005.
    5. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. – М.: Сфера, 2004.
    6. Волобуева Н.М. Новое в организации методической службы детского сада // Основы педагогического менедж­-
    мента. – 2012. – №1. – С. 10–21.
    7. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: Сфера, 2005.
    8. Гаворина Л.С. Повышение профессионального мастерства педагогов через вовлеченность в управление ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. – №31. – С. 6–11.
    9. Жураковский Г.Е. Педагогические идеи А.С. Макаренко / Под ред. Ш.И. Ганелина. Сост. А.К. Бушля. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.
    10. Китов А.И. Экспериментальное исследование процесса руководства // Социально-психологические проблемы руководства и управления коллективами. – М., 1974.
    11. Ковязина В.М. Взаимодействие администрации и педагогического коллектива как фактор инновационного развития образовательного учреждения: На примере комплекса «детский сад-школа»: Дисс. …канд. пед. наук, 2006.
    12. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. – М., ЦГЛ, 2004.
    13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента / Пер. Л.И. Евенко. – М.: Дело, 1997.
    14. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. Учебное пособие для учреждений СПО по специальности «Дошкольное образование». – 8-е изд., стереотипное. – М., 2014.
    15. Николаева С.Н. Система экологиче­ского воспитания дошкольников. – М., 2011.
    16. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., Академия. 1999.
    17. Селиверстова И.А. Содержание и пути совершенствования организации как функции управления дошкольным образовательным учреждением: Дис. ... канд. пед. наук. – Магнитогорск, 1999.
    18. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика инновационной деятельности. – М., 1997.
    19. Управление качеством в сфере образования – это стимулирование профессионального роста педагога (Интервью с Ю.В. Фроловым) // Современный детский сад. – 2012. – №1. – С. 2–9.
    20. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Пособие для руководителей ДОУ. – М., 2004.
    21. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель
    и педагогический коллектив. – М., 1990.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью