Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2016
    • СДО - 2016. - №4

    СДО - 2016. - №4

    СДО - 2016. - №4
    0%
    СДО - 2016. - №1
    СДО - 2016. - №2
    СДО - 2016. - №3
    СДО - 2016. - №4
    СДО - 2016. - №5
    СДО - 2016. - №6
    СДО - 2016. - №7
    СДО - 2016. - №8
    СДО - 2016. - №9
    СДО - 2016. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2016. - №4 с. 4–9
    ПОДРОБНЕЕ
    2110
    «Главный ресурс общества – живое народное нравственное чувство»
    СДО - 2016. - №4 с. 10–11
    ПОДРОБНЕЕ
    1730
    Патриотизм – чувство, которое должно быть у каждого уважающего себя человека. Президент России В.В. Путин назвал патриотизм единственной национальной идеей России. Для внедрения идеи патриотизма как национальной нужно постоянно об этом говорить на всех уровнях и искать пути и метода воспитания патриотизма. В Общественной палате РФ прошла конференция «Нравственность и общественное развитие», посвященная нравственным основам социального и культурного развития общества.
    Рейтинг детсадов России: кадровые проблемы выходят на первый план
    СДО - 2016. - №4 с. 12–13
    ПОДРОБНЕЕ
    2040
    Подавляющее большинство российских муниципальных детских садов, как
    и прежде, соответствует современным требованиям лишь на «тройку», и исправить ситуацию могут лишь специальные меры со стороны органов управления образованием, отмечают создатели «Рейтинга муниципальных детских садов России-2015». Рейтинг подготовили «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», Федеральный институт развития образования и Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО при участии региональных органов управления образованием РФ.
    Карачаево-Черкесия: специалисты обсудили вопросы доступности и безопасности дошкольного образования
    СДО - 2016. - №4 с. 14
    ПОДРОБНЕЕ
    1817
    Активисты Общероссийского народного фронта в Карачаево-Черкесской Республике провели круглый стол, основной темой которого стали вопросы доступности дошкольного образования за счет задействования потенциала негосударственных детских дошкольных учреждений в республике. На заседании круглого стола присутствовали члены регионального штаба, эксперты и активисты ОНФ в Карачаево-Черкесии, доверенные лица президента РФ, представители министерства образования и науки республики, министерства финансов Карачаево-Черкесии, муниципального образования Черкесска, СМИ.
    Специальный репортаж
    Реализация ФГОС дошкольного образования: от теории к практике
    СДО - 2016. - №4 с. 16–17
    ПОДРОБНЕЕ
    2518
    Московская педагогическая академия дошкольного образования совместно с издательством «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», при участии ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», при поддержке Общественной палаты Российской Федерации провели научно-практическую конференцию «Реализация ФГОС ДО». В работе научно-практической конференции приняли участие практики – педагоги дошкольных образовательных организаций.
    «Цифровое детство: социализация и безопасность»
    СДО - 2016. - №4 с. 18–19
    ПОДРОБНЕЕ
    2865
    В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровое детство: социализация и безопасность». Главной целью конференции было обсуждение теоретических и прикладных вопросов, связанных с проблемой социализации детей в информационном обществе, вопросов безопасности детей и подростков в Интернете, информатизации образования, а также выявление и распространение передового опыта использования ИКТ в учебно-воспитательной работе образовательных учреждений. В работе конференции приняли участие более 400 ведущих специалистов в области образования, психологии и педагогики детства: научные работники, представители государственных органов, работники образования и представители IT-индустрии из различных регионов России: Москвы, Московской, Ленинградской, Калужской, Рязанской, Калининградской областей, Чувашской республики и других регионов.
    Актуальное интервью
    Имханицкий Михаил: «Неспособных детей нет, есть только неправильная методика их обучения»
    СДО - 2016. - №4 с. 20–22
    ПОДРОБНЕЕ
    3595
    Михаил Иосифович Имханицкий – заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных, композитор, академик. Михаил Иосифович – автор ряда музыкальных сочинений, в их числе: симфония, квартет, соната для баяна, концертино для баяна с фортепиано (вариант – для дуэта баянов), вокальные сочинения и т.д. Автор более 350 научных, научно-методических работ, статей в периодической прессе, учебных программ, методических разработок и т.д. Среди наиболее значительных трудов – монографии «История баянного и аккордеонного искусства», «Музыка зарубежных композиторов для баяна и аккордеона», «История исполнительства на русских народных инструментах», «У истоков русской народной оркестровой культуры», «Новые тенденции в музыке для русского народного оркестра», М. И. Имханицкий является также автором Программ для музыкальных вузов – по курсу истории исполнительства на русских народных инструментах, по классу баяна и т.д.
    Теория и практика образования
    Урунтаева Г.А., Гошева Е.Н. Проблемные ситуации как средство педагогической диагностики воспитателем личности дошкольника
    СДО - 2016. - №4 с. 24–33
    Гошева Е.Н. , Урунтаева Г.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    4235
    Поиск компактных и одновременно эффективных средств педагогической диагностики, легко вписывающихся в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации, приводит к обсуждению возможности использовать педагогические проблемные ситуации в качестве такого средства, поскольку эти ситуации содержат определенную социальную проблему, которую ребенок решает с помощью взрослого. Проблемные ситуации создают такие условия детской деятельности и общения, где необходимо дать анализ и/или оценку поведения других людей и своего поведения, а также выбрать стратегию собственного поведения с учетом его возможных последствий. Проблемные ситуации применяются в психодиагностике и близки к методу естественного эксперимента. По своей целевой направленности, содержательно-структурной организации (тема и вопросы), видам (иллюстративные, имитационные и реальные и др.), требованиям к их конструированию и этапам проведения педагогические и диагностические проблемные ситуации достаточно близки. Способ превращения педагогических проблемных ситуаций в диагностические предполагает следование логике диагностического процесса, соблюдения его этапов – проектировочного, содержательно-организационного, аналитико-результативного, прогностического.
    Ключевые слова: педагогические проблемные ситуации диагностические проблемные ситуации педагогическая диагностика оценка развития ребенка
    Додуева С.Ж. Проблемно-ориентированный анализ внешней среды дошкольной образовательной организации – первый шаг ее развития
    СДО - 2016. - №4 с. 34–41
    Додуева С.Ж.
    ПОДРОБНЕЕ
    2194
    В статье определены и обоснованы место и роль анализа внешней среды дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) при разработке программы ее развития. Определены его основные задачи, включающие анализ изменений характеристик социального заказа ДОО, анализ изменений в нормативно-правовой базе, анализ изменений в источниках и объемах финансирования ДОО, анализ изменений в составе и качестве услуг, предоставляемых конкурентами. Описана последовательность действий по их решению. Детализирована структура социального заказа и выделены его основные уровни (государственный заказ; заказ со стороны организаций и учреждений; личностный заказ).Определены основные компоненты социального заказа, включающие: требования со стороны государства к ДОО в соответствии с запросами и интересами общества; потребности воспитанников; ожидания родителей; профессиональные потребности педагогов; требования и ожидания общеобразовательных организаций. Предложен инструментарий для анализа, включающий анкетирование, тестирование, беседы с родителями, экспертные оценки педагогов; публичное обсуждения проблем ДОО, анализ отзывов на выпускников ДОО и успешности их обучения в начальной школе. Выделены и проанализированы факторы успешности реализации методики анализа внешней среды ДОО.
    Ключевые слова: анализ образовательной деятельности вариативная составляющая государственного заказа инвариантная составляющая государственного заказа компоненты социального заказа программа развития социальный заказ
    Особый ребенок
    Архипова Е.Ф. Дети с тяжелыми нарушениями речи в ДОО. Рекомендации к содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования
    СДО - 2016. - №4 с. 58–63
    Архипова Е.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    4499
    В статье приводится четкое определение категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, дается краткая характеристика тяжелых нарушений речи и особенностей развития таких детей. Автор постарался показать педагогам ДОО особенности разных видов тяжелых нарушений речи у детей дошкольного возраста. Приводятся определения и характеристика таких дефектов речи как дизартрия, сенсорная и моторная алалия, детская афазия, заикание, общее недоразвитие речи и ринолалия. В статье предлагаются программы для коррекции разных нарушений речи, авторские методики и рекомендации по содержанию адаптированных образовательных программ для детей с тяжелыми нарушениями речи. В конце статьи мы приводим большой список литературных источников, а также важных интернет-ресурсов для родителей, имеющих детей с проблемами развития.
    Ключевые слова: адаптированная образовательная программа дети с тяжелыми нарушениями речи дизартрия алалия афазия общее недоразвитие речи ринолалия
    Мониторинг
    Нисская А.К. Дошкольная образовательная среда как условие эффективного перехода к обучению в школе
    СДО - 2016. - №4 с. 50–57
    Нисская А.К.
    ПОДРОБНЕЕ
    3091
    В статье рассматривается переход из детского сада в первый класс школы как процесс, затрагивающий ребенка, семью и образовательные организации разных ступеней. Раскрывается понятие эффективного перехода, как совокупности условий, в которых ребенок может войти в школьную жизнь, почувствовать себя на своем месте, наладить коммуникацию со взрослыми и сверстниками, проявить самостоятельность, испытывать эмоциональное благополучие и пр. Эмпирическое исследование демонстрирует связь дошкольной образовательной среды и эффективности перехода в первый класс. Дошкольная среда оценивается по степени ее ориентированности на ребенка, демократичности и т.д. (по методике «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS»). Переход оценивается по степени успешности привыкания ребенка к школе, по уровню его независимости, уверенности в себе и пр. (по методике «Опросник социального и эмоционального развития ребенка. PSED»). В результате показано, что более независимыми в первом классе являются ученики, пребывавшие в такой дошкольной среде, где педагоги поощряют общение, проявления уважения между детьми и взрослыми, способствуют самостоятельному решению конфликтов, акцентируют внимание на положительном поведении, практикуют плавный, понятный детям переход между различными видами деятельности и пр. Выдвинуто предположение о том, что создание такой среды более эффективно, чем последовательное и целенаправленное обучение.
    Ключевые слова: эффективный переход дошкольная образовательная среда независимость дошкольный возраст практики дошкольного образования
    Педагогический практикум
    Николаева С.Н., Бурлакова Т.Ю. Методическое руководство эколого-педагогическим процессом в дошкольном учреждении как фактор развития экологической культуры педагогов и детей
    СДО - 2016. - №4 с. 42–49
    Бурлакова Т.Ю. , Николаева С.Н.
    ПОДРОБНЕЕ
    3166
    Статья посвящена построению методического руководства экологическим воспитанием дошкольников, в ней дан теоретический анализ проблемы управления дошкольным учреждением в целом и экологическим воспитанием в частности. Обоснована необходимость нового подхода – «аналитико-коррекционного взаимодействия» (АКВ) – в методическом руководстве экологическим воспитанием в дошкольном учреждении, которое направлено на профессиональное и личностное саморазвитие воспитателей, повышение их экологической культуры и становление ее у детей. Раскрыта сущность, содержательно-процессуальный алгоритм «аналитико-коррекционного взаимодействия», специфика и последовательность этапов его осуществления. В статье обсуждаются результаты апробации нового подхода к методическому руководству: особенности реализации АКВ на практике, содержание деятельности методиста, характер его руководства, определяющий эффективность взаимодействия, проявления педагогов в процессе экспериментальной деятельности. Показана уникальность методики экологического воспитания как относительно нового направления в дошкольной педагогике, которая ложится в основу системы работы с детьми и должна быть донесена до педагогов детского сада в процессе «аналитико-коррекционного взаимодействия». По результатам проведенного исследования сделаны выводы, определена эффективность опытно-экспериментальной апробации АКВ. Статья адресована экологам, методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических училищ и институтов, исследователям.
    Ключевые слова: управление образовательным учреждением методическое руководство эколого-педагогическим процессом аналитико-коррекционное взаимодей­ствие экологическая культура педагогов и детей
    Мировой опыт
    ван дер Аалсвоорт Г., Пракке Б., Хоуард Д., Кёниг А., Парккинен Т. Как студенты-педагоги воспринимают детские игры и свою роль в детских играх
    СДО - 2016. - №4 с. 68–79
    Хоуард Д. , Пракке Б. , Парккинен Т. , Кёниг А. , ван дер Аалсвоорт Г.
    ПОДРОБНЕЕ
    2030
    Для анализа взглядов студентов-педагогов на детские игры нами было предпринято сравнительное исследование, в котором участвовали студенты из Нидерландов, Уэльса, Германии и Финляндии. Всего в исследовании приняли участие 31 нидерландский, 37 валлийских, 40 немецких и 19 фин­ских студентов-педагогов. Им было предложено просмотреть четыре видеоролика с занятиями дошкольников и в свободной форме ответить на четыре вопроса относительно увиденного. Анализ полученных ответов преследовал две цели. Во-первых, мы сравнивали их с точки зрения наличия в них различных характеристик игры. Во-вторых, мы анализировали, как участники из разных стран характеризовали роль педагогов в просмотренных ими детских занятиях. Аналитический метод позволил выявить значительные расхождения во взглядах участников. Авторы пришли к выводу, что различия во взглядах участников могут корениться в характере педагогического образования. Восприятие педагогами детских игр и своих ролей в них, по-видимому, зависит от того, в какой степени эта проблема затрагивается в образовательных программах педагогических учебных заведений.
    Ключевые слова: игра подготовка педагогов международное сравнительное исследование исследование с использованием видеоматериалов программы дошкольного образования
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью