СДО - 2016. - №4

Панорама событий
СДО - 2016. - №4
с. 10–11
ПОДРОБНЕЕ
1616
Патриотизм – чувство, которое должно быть у каждого уважающего себя человека. Президент России В.В. Путин назвал патриотизм единственной национальной идеей России. Для внедрения идеи патриотизма как национальной нужно постоянно об этом говорить на всех уровнях и искать пути и метода воспитания патриотизма. В Общественной палате РФ прошла конференция «Нравственность и общественное развитие», посвященная нравственным основам социального и культурного развития общества.
СДО - 2016. - №4
с. 12–13
ПОДРОБНЕЕ
1851
Подавляющее большинство российских муниципальных детских садов, как
и прежде, соответствует современным требованиям лишь на «тройку», и исправить ситуацию могут лишь специальные меры со стороны органов управления образованием, отмечают создатели «Рейтинга муниципальных детских садов России-2015». Рейтинг подготовили «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», Федеральный институт развития образования и Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО при участии региональных органов управления образованием РФ.
и прежде, соответствует современным требованиям лишь на «тройку», и исправить ситуацию могут лишь специальные меры со стороны органов управления образованием, отмечают создатели «Рейтинга муниципальных детских садов России-2015». Рейтинг подготовили «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», Федеральный институт развития образования и Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО при участии региональных органов управления образованием РФ.
СДО - 2016. - №4
с. 14
ПОДРОБНЕЕ
1666
Активисты Общероссийского народного фронта в Карачаево-Черкесской Республике провели круглый стол, основной темой которого стали вопросы доступности дошкольного образования за счет задействования потенциала негосударственных детских дошкольных учреждений в республике. На заседании круглого стола присутствовали члены регионального штаба, эксперты и активисты ОНФ в Карачаево-Черкесии, доверенные лица президента РФ, представители министерства образования и науки республики, министерства финансов Карачаево-Черкесии, муниципального образования Черкесска, СМИ.
Специальный репортаж
СДО - 2016. - №4
с. 16–17
ПОДРОБНЕЕ
2247
Московская педагогическая академия дошкольного образования совместно с издательством «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», при участии ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», при поддержке Общественной палаты Российской Федерации провели научно-практическую конференцию «Реализация ФГОС ДО». В работе научно-практической конференции приняли участие практики – педагоги дошкольных образовательных организаций.
СДО - 2016. - №4
с. 18–19
ПОДРОБНЕЕ
2695
В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровое детство: социализация и безопасность». Главной целью конференции было обсуждение теоретических и прикладных вопросов, связанных с проблемой социализации детей в информационном обществе, вопросов безопасности детей и подростков в Интернете, информатизации образования, а также выявление и распространение передового опыта использования ИКТ в учебно-воспитательной работе образовательных учреждений. В работе конференции приняли участие более 400 ведущих специалистов в области образования, психологии и педагогики детства: научные работники, представители государственных органов, работники образования и представители IT-индустрии из различных регионов России: Москвы, Московской, Ленинградской, Калужской, Рязанской, Калининградской областей, Чувашской республики и других регионов.
Актуальное интервью
СДО - 2016. - №4
с. 20–22
ПОДРОБНЕЕ
3404
Михаил Иосифович Имханицкий – заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных, композитор, академик. Михаил Иосифович – автор ряда музыкальных сочинений, в их числе: симфония, квартет, соната для баяна, концертино для баяна с фортепиано (вариант – для дуэта баянов), вокальные сочинения и т.д. Автор более 350 научных, научно-методических работ, статей в периодической прессе, учебных программ, методических разработок и т.д. Среди наиболее значительных трудов – монографии «История баянного и аккордеонного искусства», «Музыка зарубежных композиторов для баяна и аккордеона», «История исполнительства на русских народных инструментах», «У истоков русской народной оркестровой культуры», «Новые тенденции в музыке для русского народного оркестра», М. И. Имханицкий является также автором Программ для музыкальных вузов – по курсу истории исполнительства на русских народных инструментах, по классу баяна и т.д.
Теория и практика образования
СДО - 2016. - №4
с. 24–33
ПОДРОБНЕЕ
3869
Поиск компактных и одновременно эффективных средств педагогической диагностики, легко вписывающихся в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации, приводит к обсуждению возможности использовать педагогические проблемные ситуации в качестве такого средства, поскольку эти ситуации содержат определенную социальную проблему, которую ребенок решает с помощью взрослого. Проблемные ситуации создают такие условия детской деятельности и общения, где необходимо дать анализ и/или оценку поведения других людей и своего поведения, а также выбрать стратегию собственного поведения с учетом его возможных последствий. Проблемные ситуации применяются в психодиагностике и близки к методу естественного эксперимента. По своей целевой направленности, содержательно-структурной организации (тема и вопросы), видам (иллюстративные, имитационные и реальные и др.), требованиям к их конструированию и этапам проведения педагогические и диагностические проблемные ситуации достаточно близки. Способ превращения педагогических проблемных ситуаций в диагностические предполагает следование логике диагностического процесса, соблюдения его этапов – проектировочного, содержательно-организационного, аналитико-результативного, прогностического.
Ключевые слова:
СДО - 2016. - №4
с. 34–41
ПОДРОБНЕЕ
2026
В статье определены и обоснованы место и роль анализа внешней среды дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) при разработке программы ее развития. Определены его основные задачи, включающие анализ изменений характеристик социального заказа ДОО, анализ изменений в нормативно-правовой базе, анализ изменений в источниках и объемах финансирования ДОО, анализ изменений в составе и качестве услуг, предоставляемых конкурентами. Описана последовательность действий по их решению. Детализирована структура социального заказа и выделены его основные уровни (государственный заказ; заказ со стороны организаций и учреждений; личностный заказ).Определены основные компоненты социального заказа, включающие: требования со стороны государства к ДОО в соответствии с запросами и интересами общества; потребности воспитанников; ожидания родителей; профессиональные потребности педагогов; требования и ожидания общеобразовательных организаций. Предложен инструментарий для анализа, включающий анкетирование, тестирование, беседы с родителями, экспертные оценки педагогов; публичное обсуждения проблем ДОО, анализ отзывов на выпускников ДОО и успешности их обучения в начальной школе. Выделены и проанализированы факторы успешности реализации методики анализа внешней среды ДОО.
Ключевые слова:
Особый ребенок
СДО - 2016. - №4
с. 58–63
ПОДРОБНЕЕ
4123
В статье приводится четкое определение категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, дается краткая характеристика тяжелых нарушений речи и особенностей развития таких детей. Автор постарался показать педагогам ДОО особенности разных видов тяжелых нарушений речи у детей дошкольного возраста. Приводятся определения и характеристика таких дефектов речи как дизартрия, сенсорная и моторная алалия, детская афазия, заикание, общее недоразвитие речи и ринолалия. В статье предлагаются программы для коррекции разных нарушений речи, авторские методики и рекомендации по содержанию адаптированных образовательных программ для детей с тяжелыми нарушениями речи. В конце статьи мы приводим большой список литературных источников, а также важных интернет-ресурсов для родителей, имеющих детей с проблемами развития.
Ключевые слова:
Мониторинг
СДО - 2016. - №4
с. 50–57
ПОДРОБНЕЕ
2883
В статье рассматривается переход из детского сада в первый класс школы как процесс, затрагивающий ребенка, семью и образовательные организации разных ступеней. Раскрывается понятие эффективного перехода, как совокупности условий, в которых ребенок может войти в школьную жизнь, почувствовать себя на своем месте, наладить коммуникацию со взрослыми и сверстниками, проявить самостоятельность, испытывать эмоциональное благополучие и пр. Эмпирическое исследование демонстрирует связь дошкольной образовательной среды и эффективности перехода в первый класс. Дошкольная среда оценивается по степени ее ориентированности на ребенка, демократичности и т.д. (по методике «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS»). Переход оценивается по степени успешности привыкания ребенка к школе, по уровню его независимости, уверенности в себе и пр. (по методике «Опросник социального и эмоционального развития ребенка. PSED»). В результате показано, что более независимыми в первом классе являются ученики, пребывавшие в такой дошкольной среде, где педагоги поощряют общение, проявления уважения между детьми и взрослыми, способствуют самостоятельному решению конфликтов, акцентируют внимание на положительном поведении, практикуют плавный, понятный детям переход между различными видами деятельности и пр. Выдвинуто предположение о том, что создание такой среды более эффективно, чем последовательное и целенаправленное обучение.
Ключевые слова:
Педагогический практикум
СДО - 2016. - №4
с. 42–49
ПОДРОБНЕЕ
2847
Статья посвящена построению методического руководства экологическим воспитанием дошкольников, в ней дан теоретический анализ проблемы управления дошкольным учреждением в целом и экологическим воспитанием в частности. Обоснована необходимость нового подхода – «аналитико-коррекционного взаимодействия» (АКВ) – в методическом руководстве экологическим воспитанием в дошкольном учреждении, которое направлено на профессиональное и личностное саморазвитие воспитателей, повышение их экологической культуры и становление ее у детей. Раскрыта сущность, содержательно-процессуальный алгоритм «аналитико-коррекционного взаимодействия», специфика и последовательность этапов его осуществления. В статье обсуждаются результаты апробации нового подхода к методическому руководству: особенности реализации АКВ на практике, содержание деятельности методиста, характер его руководства, определяющий эффективность взаимодействия, проявления педагогов в процессе экспериментальной деятельности. Показана уникальность методики экологического воспитания как относительно нового направления в дошкольной педагогике, которая ложится в основу системы работы с детьми и должна быть донесена до педагогов детского сада в процессе «аналитико-коррекционного взаимодействия». По результатам проведенного исследования сделаны выводы, определена эффективность опытно-экспериментальной апробации АКВ. Статья адресована экологам, методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических училищ и институтов, исследователям.
Ключевые слова:
Мировой опыт
СДО - 2016. - №4
с. 68–79
ПОДРОБНЕЕ
1820
Для анализа взглядов студентов-педагогов на детские игры нами было предпринято сравнительное исследование, в котором участвовали студенты из Нидерландов, Уэльса, Германии и Финляндии. Всего в исследовании приняли участие 31 нидерландский, 37 валлийских, 40 немецких и 19 финских студентов-педагогов. Им было предложено просмотреть четыре видеоролика с занятиями дошкольников и в свободной форме ответить на четыре вопроса относительно увиденного. Анализ полученных ответов преследовал две цели. Во-первых, мы сравнивали их с точки зрения наличия в них различных характеристик игры. Во-вторых, мы анализировали, как участники из разных стран характеризовали роль педагогов в просмотренных ими детских занятиях. Аналитический метод позволил выявить значительные расхождения во взглядах участников. Авторы пришли к выводу, что различия во взглядах участников могут корениться в характере педагогического образования. Восприятие педагогами детских игр и своих ролей в них, по-видимому, зависит от того, в какой степени эта проблема затрагивается в образовательных программах педагогических учебных заведений.
Ключевые слова:
- Комментарии
Загрузка комментариев...