Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Нисская А.К. Дошкольная образовательная среда как условие эффективного перехода к обучению в школе

    Нисская А.К. Дошкольная образовательная среда как условие эффективного перехода к обучению в школе

    Нисская А.К.  Дошкольная образовательная среда как условие эффективного перехода к обучению в школе
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: эффективный переход дошкольная образовательная среда независимость дошкольный возраст практики дошкольного образования
    Для цитирования статьи:
    Нисская А.К. Дошкольная образовательная среда как условие эффективного перехода к обучению в школе // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №4. – С.50–57.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №4
    Нисская Анастасия Константиновна
    кандидат психологических наук, научный сотрудник, Центр исследования современного детства Института образования НИУ «Высшая школа экономики» (Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье рассматривается переход из детского сада в первый класс школы как процесс, затрагивающий ребенка, семью и образовательные организации разных ступеней. Раскрывается понятие эффективного перехода, как совокупности условий, в которых ребенок может войти в школьную жизнь, почувствовать себя на своем месте, наладить коммуникацию со взрослыми и сверстниками, проявить самостоятельность, испытывать эмоциональное благополучие и пр. Эмпирическое исследование демонстрирует связь дошкольной образовательной среды и эффективности перехода в первый класс. Дошкольная среда оценивается по степени ее ориентированности на ребенка, демократичности и т.д. (по методике «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS»). Переход оценивается по степени успешности привыкания ребенка к школе, по уровню его независимости, уверенности в себе и пр. (по методике «Опросник социального и эмоционального развития ребенка. PSED»). В результате показано, что более независимыми в первом классе являются ученики, пребывавшие в такой дошкольной среде, где педагоги поощряют общение, проявления уважения между детьми и взрослыми, способствуют самостоятельному решению конфликтов, акцентируют внимание на положительном поведении, практикуют плавный, понятный детям переход между различными видами деятельности и пр. Выдвинуто предположение о том, что создание такой среды более эффективно, чем последовательное и целенаправленное обучение.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Сравнительная оценка развивающего потенциала различных дошкольных образовательных сред: Дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / Нисская Анастасия Константиновна [Место защиты: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова], 2013. –209 с.
    2. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
    3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Юрайт. 2016. – 460 с.
    4. Поливанова К.Н., Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе. – М.: Генезис, 2003. – 128 с.
    5. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    6. Хармс Т., Клиффорд Р.М., Крайер Д. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. – М.: Национальное образование, 2016. – 130 с.
    7. Birch S.H., Ladd G.W. (1997). The
    teacher – child relationship and children’s early school adjustment. Journal of School Psychology, vol. 35, pp. – 61–79.
    8. Brostrom S. (2000). Communication and Continuity in the Transition from Kindergarten to School in Denmark. Paper presented at the EECERA 10th European Conference on Quality in Early childhood Education, University of London, 29 August-1 September 2000.
    9. Brun I.V., Ivanova A., Kardanova E., Orel Е.А. Noncognitive Development of First Graders and Their Cognitive Performance / Working papers by NRU Higher School of Economics. Series PSY “Psychology”. 2016. No. WP BRP 57/PSY/2016.
    10. Commonwealth of Australia. (2009a). Belonging, being, becoming: The Early Years Learning Framework for Australia. http://www.deewr.gov.au/EarlyChildhood/Policy_Agenda/Quality/Pages/EarlyYearsLearningFramework.aspx
    11. Corsaro W.A. (2005). The Sociology of Childhood. London: Sage publications.
    12. Dockett S., Perry B. (2006). Starting School – A Handbook for Early Childhood Educators. Pademelon Press, NSW.
    13. Hadley P.A., Wilcox K.A. & Rice M.L. (1994) Talking at school: Teacher expectations in preschool and kindergarten. Early Childhood Research Quarterly, pp.111–129.
    14. Heckman J. & Tremblay R. (2006). The Case for Investing in Early Childhood A Snapshot of Research by University of Chicago, USA & University of Montreal, Canada. Thomas Feeny The Smith Family.
    15. Ladd G.W. & Preice J.M. (1987). Predicting children’s social and school adjustment following the transition from pre-school to kindergarten. Child Development,vol. 58, pp. 1168–1189.
    16. Lillejord, S., Borte, K., Halvorsrud K., Ruud. E., Freyer T. (2015). Measures with positive impact in transition from kindergarten to school: A systematic review. Oslo: Knowledge Centre for Education,www.kunnskapssenter.no
    17. McCain M., Mustard J.F. (1999). Early Years Study, Toronto: Publications Ontario.
    18. Peters S. (2010). Literature Review: Transition from early childhood education to school. Wellington: New Zealand Ministry of Education. http://www.educationcounts.govt.nz/publications/ece/78823
    19. Pianta R.C., Rimm-Kaufman S.E., & Cox M.J. (1999). An ecological approach to kindergarten transition. In R. C. Pianta & M. J. Cox (Eds.), The transition to kindergarten (pp. 3–12). Baltimore: Brookes.
    20. Shaul S., Schwartz M. (2014). The role of the executive functions in school readiness among preschool-age children. Reading and Writing, 27 (4), pp.749–768.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью