СДО - 2016. - №8
Панорама событий
СДО - 2016. - №8
с. 10–11
ПОДРОБНЕЕ
1414
Сегодня на российском рынке дошкольных образовательных услуг имеются определенные сложности с правильным распределением внебюджетных средств. Часто организации вовсе упускают возможность получения этих средств, а ведь они, в первую очередь, идут на повышение заработной платы педагогов, и улучшение всей материально-технической базы. Чтобы помочь руководителям детских садов решить эти проблемы, «Академия профессионального развития» провела для руководителей дошкольных образовательных организаций Всероссийский практический семинар «Управление ДОУ: разработка ООП, оценка качества образования, платные услуги». Участники семинара совместно с экспертами поднимали вопросы, связанные с разработкой основной программы, оценкой качества образования, а также проанализировали общие требования рынка образовательных услуг.
Специальный репортаж
СДО - 2016. - №8
с. 22–27
ПОДРОБНЕЕ
1476
В Москве в третий раз прошла международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch. Впервые на конференции было представлено дошкольное образование.
СДО - 2016. - №8
с. 28–33
ПОДРОБНЕЕ
1489
Дошкольное образовательное отделение №2504 пользуется особой популярностью у жителей московского района Косино. На первый взгляд, это обычный детский сад, но родители стремятся отдать своих детей именно в него. В чем причина успеха? Каким образом здесь организована работа? Чтобы ответить на эти вопросы, мы отправились в дошкольное учреждение.
Актуальное интервью
СДО - 2016. - №8
с. 12–15
ПОДРОБНЕЕ
2532
Дерек Брин – основатель ассоциации Instructional Design&Educational Media Association (IDIEM), руководитель группы педагогического дизайна лаборатории Массачусетского технологического института (MIT). Более 20 лет Дерек разрабатывает образовательные методики для школ и университетов, является одним из разработчиков языка программирования для детей Scratch, автором учебника «Scratch для детей» (Scratch for kids). Scratch используется в более чем 150 странах и доступен более чем на 40 языках.В рамках международной конференции по новым образовательным технологиям #EDCRUNCH, проходившей в Москве, Дерек Брин провел воркшоп, рассказал о языке Scratch, о своей книге и о значимости программирования для детей.
СДО - 2016. - №8
с. 16–21
ПОДРОБНЕЕ
1731
В современном образовании проблема обучения математике не теряет актуальности, причем дискуссии разворачиваются на всех уровнях. Дети ставят вопрос кардинально: нужна ли им вообще математика в век информационных технологий, когда у них, у детей, на службе калькулятор и компьютер. Родители переживают, с каким уровнем математики после детского сада они смогут отдать своего ребенка в престижную школу. Воспитатели часто находятся в поиске методов обучения, чтобы соответствовать требованиям родителей и суметь развить интерес детей к математике. Ученые ставят перед собой глобальную цель, определяют программу обучения математике. Ответить на эти и другие вопросы мы попросили Клауса-Петера Айхлера, доктора математических наук, профессора, директора Педагогического университета математики и информатики Швебиш Гмюнд, соавтора программы для детских садов в земле Мекленбург-Форпоммерн.
Теория и практика образования
СДО - 2016. - №8
с. 34–43
ПОДРОБНЕЕ
1733
Статья основана на материалах анкетного опроса 486 родителей, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения города Москвы. Опрос проведен в 2015 году. Основное внимание в статье уделено особенностям выбора детского сада. Ответы родителей анализируются с точки зрения влияния социально-демографических и социально-стратификационных факторов. Проведенное социологическое исследование позволило выявить специфические особенности, касающиеся целого ряда аспектов: мотивации, обусловливающей выбор ДОУ; использования источников для сбора предварительной информации о детском саде; факторах, наиболее значимых при выборе дошкольного учреждения; уровне предварительной информированности о различных аспектах деятельности детского сада. Полученные данные сопоставляются с результатами нашего социологического опроса около тысячи родителей, который был проведен в 1997 году, что позволяет проанализировать динамику трансформаций особенностей выбора детского сада в течение последних двадцати лет.
Ключевые слова:
СДО - 2016. - №8
с. 44–51
ПОДРОБНЕЕ
1982
Развитие коммуникативных способностей детей – важная задача дошкольного образования. Этой проблеме посвящено большое количество исследований, особо подчеркивается роль игры в развитии общения. Однако значение игры-драматизации для развития коммуникативных способностей и личности ребенка в целом недооценивается воспитателями. Результаты нашего экспериментального исследования показали, что в игре-драматизации создаются благоприятные условия для развития социально-перцептивных, эмотивных и интеракционных способностей детей. Выявлено, что формирование коммуникативных способностей в игре-драматизации должно осуществляться поэтапно: от способности различать ситуации взаимодействия и понимать состояния партнера к овладению способами выражения своего отношения к нему и, наконец, к способности сотрудничать. Развитию коммуникативных способностей также способствует использование сюжетов, которые отражают проблемы межличностных взаимодействий, и применение активных методов обучения.
Ключевые слова:
Дискуссионный клуб
СДО - 2016. - №8
с. 52–56
ПОДРОБНЕЕ
1565
Уже стало аксиомой, что мир стремительно меняется, новые технологии входят в нашу жизнь, меняя взгляды на казалось бы привычные вещи. Представить себе современного человека без ИТ-технологий практически невозможно. Дети с раннего возраста начинают пользоваться гаджетами, интернетом и даже «зависают» в социальных сетях... И тут у взрослых возникают сложные, до конца не изученные и нерешенные вопросы. Как современные технологии влияют на детей? Не наносят ли они вред их здоровью? Каков потенциал использования интернета для обучения? Не разрушают ли социальные сети общение детей? Какие достоверные данные может дать ученым изучение медиа-технологий?
Особый ребенок
СДО - 2016. - №8
с. 58–65
ПОДРОБНЕЕ
3095
В статье рассматривается вопрос помощи в детском саду детям с тяжелыми нарушениями речи, а именно, со стертой дизартрией. В дошкольной образовательной организации (ДОО) могут находиться дети, у которых речь смазанная, невнятная, ускоренная, невыразительная. Эти дети отказываются читать стихи на утренниках, а на музыкальных и физкультурных занятиях проявляют недостаточную моторную ловкость. Многие дети, страдающие стертой дизартрией, плохо владеют навыками самообслуживания, у них определяются нарушения тонкой моторики рук. Таким образом, структура дефекта при стертой дизартрии включает не только речевые проблемы, но и проблемы психологического и моторного базиса речи. Стертая дизартрия, которая в дошкольном возрасте в основном проявляется в неразборчивой речи, в школьном возрасте осложняется трудностями освоения письменной речи. Эти ошибки многие учителя рассматривают как ошибки из-за невнимания, но в основе этих ошибок лежит речевое нарушение – стертая дизартрия, при которой у детей наблюдается нечеткая и размытая артикуляция звуков речи. Все это препятствует успешному освоению школьной программы. В то же время специалисты-логопеды, педагоги детского сада и родители могут еще в дошкольный период помочь ребенку со стертой дизартрией и устранить нарушения, мешающие четкой и внятной речи, а также убрать предпосылки нарушений в письменной речи детей. В статье разбираются вопросы выявления внеречевых нарушений и способов их преодоления в условиях детского сада.
Ключевые слова:
Мировой опыт
СДО - 2016. - №8
с. 66–67
ПОДРОБНЕЕ
1578
В берлинском детском садике Taka-Tuka-Land решили акцентировать внимание на том, что дети – это очень подвижные существа. Они так и норовят побегать туда-сюда с бешеными скоростями, а это чревато серьезными травмами. Поэтому в Taka-Tuka-Land сложно найти твердые поверхности (кроме пола) и острые углы. Ну а назван он в честь идеальной для детей страны Така-Тука из сказки про Пеппи Длинныйчулок шведской писательницы Астрид Линдгрен.
СДО - 2016. - №8
с. 68–79
ПОДРОБНЕЕ
1546
В статье отстаивается необходимость более серьезного отношения к эмоциональным аспектам организации и практики дошкольного образования. Здесь проанализированы три группы исследований, посвященных проблеме эмоций в дошкольном образовании, рассматриваемой с разных теоретических позиций. В статье обращается особое внимание на сходство этих трех исследовательских массивов в понимании того, что эффективная работа педагогов и их внимание к каждому отдельному ребенку возможны, если последние будут чувствовать, что их понимают и их мнения не безразличны. Обращая внимание на практические инициативы, основанные на результатах этих исследований, статья демонстрирует, что к проблеме эмоций стоит подходить с большей серьезностью.
Ключевые слова:
- Комментарии
Загрузка комментариев...