СДО - 2016. - №1
Панорама событий
Актуальное мнение
СДО - 2016. - №1
с. 14–19
ПОДРОБНЕЕ
3446
1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155. В Письме Рособрнадзора от 7 февраля 2014 г. №01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО» был установлен переходный период до 1 января 2016 г. В статье автор размышляет над итогами работы, проведенной в этот период времени, определяет и формулирует возникшие проблемы, дает им содержательную характеристику, акцентирует внимание на необходимости своевременно минимизировать формирующиеся негативные тенденции и предлагает пути решения выхода из сложившихся ситуаций.
Ключевые слова:
Актуальное интервью
СДО - 2016. - №1
с. 8–13
ПОДРОБНЕЕ
3016
Юрий Иванович Нечаев – известный советский и российский оперный певец, баритон. Родился в украинском городе Антрацит. Учился в Хабаровском училище у профессора Григория Иванова. Продолжил музыкальное образование в Московской государственной консерватории П.И. Чайковского в классе Гуго Тица, который, следуя своим художественно-педагогическим убеждениям, старался максимально раскрыть творческую индивидуальность учеников. По окончании консерватории Юрий Нечаев был приглашен на стажировку в Большой театр. Известность к Нечаеву пришла практически сразу, после его первых выступлений на сцене Большого театра. А первые зарубежные гастроли принесли ему и мировую славу. Юрий Иванович Нечаев – постоянный участник российских и международных оперных фестивалей, где к певцу всякий раз отмечается повышенное внимание со стороны зрителей. Публика всего мира ценит и любит его уникальный голос и блестящее музыкальное дарование. Юрий Иванович значительное внимание уделяет работе с детьми, помогая им раскрывать свои способности. Он член жюри конкурса «Планета талантов».
Особый ребенок
СДО - 2016. - №1
с. 56–61
ПОДРОБНЕЕ
2986
В настоящей статье рассматриваются вопросы подготовки педагогов дошкольной образовательной организации (ДОО) к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями (ООП). Для работы педагогам в группах ДОО, реализующих адаптированные программы, необходимо знать особенности детей с ОВЗ. В данной статье мы хотели бы проанализировать основные положения раздела «Коррекционная и инклюзивная практика» программы «От рождения до школы». В названном разделе для педагогов ДОО представлен алгоритм организации и содержания взаимодействия с детьми с ОВЗ как в комбинированных группах, осуществляющих инклюзивное образование нескольких детей, так и в группах компенсирующей направленности, где все дети с проблемами развития. В этой статье мы также приводим краткие характеристики и основные особенности разных категорий детей о ОВЗ и детей с минимальными проявлениями нарушений.
Ключевые слова:
Педагогический практикум
СДО - 2016. - №1
с. 20–27
ПОДРОБНЕЕ
2029
В статье рассматриваются стратегии социального партнерства с родителями с учетом инновационных установок ФГОС ДО – позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Представлен алгоритм действий администрации и педагогов по эффективному взаимодействию детского сада с семьей в контексте «культуры достоинства» как ресурс реализации ФГОС ДО. Показаны пути реализации идеи сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации с учреждениями культуры, идеи социального партнерства как основополагающие в системе дошкольного образования. Нормативно-правовая основа вопроса отражена в соответствующих статьях ФЗ «Об образовании в РФ», в Конституции РФ, в Конвенции ООН о правах ребенка. Подчеркивается, что методологической основой социального партнерства с родителями выступают основные положения отечественной научной психолого-педагогической школы, представленные подходами к проблеме развития ребенка: культурно-исторический, деятельностный, личностный.
Ключевые слова:
СДО - 2016. - №1
с. 28–37
ПОДРОБНЕЕ
2664
Статья рассказывает о преимуществах раннего освоения двигательных навыков и концентрируется на специфике лыжного спорта и его значении для занятий с дошкольниками с точки зрения текущих сложностей и последующих перспектив обучения ходьбе на лыжах. В связи с этим рассмотрены особенности техники передвижения на лыжах и поэтапность овладения ей в дошкольном возрасте. На первый план выносится ведущая роль навыков сохранения равновесия на движущейся опоре и проблема их постепенного формирования. Указываются принципы применения игрового подхода и общие меры обеспечения безопасности во время занятий. Подчеркивается возможность и важность начала обучения ходьбе на лыжах уже в 2–3-летнем возрасте, ее оздоровительный, образовательный и воспитательный потенциал. При этом упор делается на правильный выбор лыжного инвентаря и ориентированность постановки задач на способности занимающихся.
Ключевые слова:
Психолог в детском саду
СДО - 2016. - №1
с. 38–45
ПОДРОБНЕЕ
3640
Статья посвящена концептуальным и теоретическим основам одаренности, анализу организационно-педагогических условий, определяющих готовность педагогов организаций дошкольного образования (ОДО) к инновационной деятельности, а также пониманию педагогами необходимых изменений в содержании дошкольного образования, развития интеллектуальных, творческих способностей и одаренности в условиях формирования инновационной системы образования и введения ФГОС ДО. Автор рассматривает шесть областей или сфер одаренности (таланта), которые охватывают способности большей части детей. Делается вывод, что в целом одаренные дети обладают преимуществами почти по всем параметрам развития. В сферах, отвечающих их одаренности, такие дети не только достигают уровня, характерного для более старшего возраста, но и сам процесс их развития и результаты их деятельности имеют уникальный характер. Автор статьи акцентирует внимание на том, что необходима специальная программа подготовки педагогов и родителей для работы с одаренными детьми, которая выступала бы в качестве теоретического и методического основания для практической работы.
Ключевые слова:
СДО - 2016. - №1
с. 46–55
ПОДРОБНЕЕ
2793
В статье представлены результаты исследования развития структуры метапознания в дошкольном возрасте. Использовалась метакогнитивная беседа и экспериментальная методика. Эксперимент включал: введение проблемной ситуации; обсуждение с ребенком плана деятельности; реализацию плана; обсуждение результатов. Обследованы 80 детей 4–7 лет. Показано, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для метакогнитивного развития детей, наиболее значим возраст 5–6 лет. В старшем дошкольном возрасте начинают формироваться диалектические представления о познавательной деятельности как динамической системе, включающей ее взаимоисключающие характеристики. Дети 5–7 лет могут ставить диалектические задачи, которые направлены на познание специфических свойств объекта, его связей с окружающими объектами и возможных направлений развития. Старшие дошкольники могут определять возможные познавательные средства с учетом внешних и внутренних факторов и составлять долгосрочные и логичные программы действий, предполагающие разные варианты решения поставленных задач, проявляются элементы содержательного самоконтроля.
Ключевые слова:
Детские сады мира
СДО - 2016. - №1
с. 62–63
ПОДРОБНЕЕ
2349
Совершенно нетипичный для белорусских реалий детский сад открыли в жилом районе Веснинка, недалеко от водохранилища Дрозды. Деревянный вентилируемый фасад, минималистичный дизайн, широкие окна до пола – островок скандинавского стиля на окраине Минска. Дошкольное учреждение построила и безвозмездно передала городу словенская компания Riko, которая занимается в Беларуси различными проектами в сфере энергетики и производства.
Представляем лучших
СДО - 2016. - №1
с. 64–67
ПОДРОБНЕЕ
6549
Мировой опыт
СДО - 2016. - №1
с. 68–78
ПОДРОБНЕЕ
2212
В настоящей статье идет речь об исследовательском проекте, участниками которого стали дети. Им было предложено поделиться своими мнениями, в окружении кого и где они чувствуют себя безопасно или небезопасно. Всего в исследовании приняли участие тридцать девять детей от трех до пяти лет, посещавших дошкольные учреждения. Свои взгляды на проблему безопасности они выразили в беседах со взрослыми, а также через невербальные формы самовыражения. Исследование проводилось в Порт-Филиппе, районе австралийского города Мельбурн. В статье представлены результаты анализа дискурса детской безопасности, который был произведен с целью выявления, насколько забота о личной безопасности ограничивает возможности и стремление детей к самостоятельным действиям вне семьи и дома. Это исследование ставит педагогов, исследователей, чиновников и родителей перед вопросом: в какой степени взрослый надзор и контроль над детьми, призванные обеспечивать их безопасность, ограничивают их свободу.
Ключевые слова:
- Комментарии
Загрузка комментариев...