Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2016
    • СДО - 2016. - №1

    СДО - 2016. - №1

    СДО - 2016. - №1
    0%
    СДО - 2016. - №1
    СДО - 2016. - №2
    СДО - 2016. - №3
    СДО - 2016. - №4
    СДО - 2016. - №5
    СДО - 2016. - №6
    СДО - 2016. - №7
    СДО - 2016. - №8
    СДО - 2016. - №9
    СДО - 2016. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2016. - №1 с. 4–7
    ПОДРОБНЕЕ
    2126
    Актуальное мнение
    Найбауэр А.В. Итоги переходного периода введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: насущные проблемы и возможные решения
    СДО - 2016. - №1 с. 14–19
    Найбауэр А.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    4044
    1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155. В Письме Рособрнадзора от 7 февраля 2014 г. №01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО» был установлен переходный период до 1 января 2016 г. В статье автор размышляет над итогами работы, проведенной в этот период времени, определяет и формулирует возникшие проблемы, дает им содержательную характеристику, акцентирует внимание на необходимости своевременно минимизировать формирующиеся негативные тенденции и предлагает пути решения выхода из сложившихся ситуаций.
    Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования проблемы педагоги дошкольного образования взаимодействие детского сада и семьи преем­ственность детского сада и школы
    Актуальное интервью
    Юрий Нечаев: «Пению научить нельзя, ему можно только научиться»
    СДО - 2016. - №1 с. 8–13
    ПОДРОБНЕЕ
    3279
    Юрий Иванович Нечаев – известный советский и российский оперный певец, баритон. Родился в украинском городе Антрацит. Учился в Хабаровском училище у профессора Григория Иванова. Продолжил музыкальное образование в Московской государственной консерватории П.И. Чайковского в классе Гуго Тица, который, следуя своим художественно-педагогическим убеждениям, старался максимально раскрыть творческую индивидуальность учеников. По окончании консерватории Юрий Нечаев был приглашен на стажировку в Большой театр. Известность к Нечаеву пришла практически сразу, после его первых выступлений на сцене Большого театра. А первые зарубежные гастроли принесли ему и мировую славу. Юрий Иванович Нечаев – постоянный участник российских и международных оперных фестивалей, где к певцу всякий раз отмечается повышенное внимание со стороны зрителей. Публика всего мира ценит и любит его уникальный голос и блестящее музыкальное дарование. Юрий Иванович значительное внимание уделяет работе с детьми, помогая им раскрывать свои способности. Он член жюри конкурса «Планета талантов».
    Особый ребенок
    Архипова Е.Ф. Коррекционная и инклюзивная практика в ДОО в программе «От рождения до школы»
    СДО - 2016. - №1 с. 56–61
    Архипова Е.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    3454
    В настоящей статье рассматриваются вопросы подготовки педагогов дошкольной образовательной организации (ДОО) к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями (ООП). Для работы педагогам в группах ДОО, реализующих адаптированные программы, необходимо знать особенности детей с ОВЗ. В данной статье мы хотели бы проанализировать основные положения раздела «Коррекционная и инклюзивная практика» программы «От рождения до школы». В названном разделе для педагогов ДОО представлен алгоритм организации и содержания взаимодействия с детьми с ОВЗ как в комбинированных группах, осуществляющих инклюзивное образование нескольких детей, так и в группах компенсирующей направленности, где все дети с проблемами развития. В этой статье мы также приводим краткие характеристики и основные особенности разных категорий детей о ОВЗ и детей с минимальными проявлениями нарушений.
    Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья детей инклюзивное образование адаптированная образовательная программа группы компенсирующей направленности группы комбинированной направленности индивидуальная программа реабилитации психолого-медико-педагогическая
    Педагогический практикум
    Слепцова И.Ф. Стратегии социального партнерства в контексте «культуры достоинства» как условие индивидуализации развития и ресурс реализации ФГОС дошкольного образования
    СДО - 2016. - №1 с. 20–27
    Слепцова И.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    2424
    В статье рассматриваются стратегии социального партнерства с родителями с учетом инновационных установок ФГОС ДО – позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Представлен алгоритм действий администрации и педагогов по эффективному взаимодействию детского сада с семьей в контексте «культуры достоинства» как ресурс реализации ФГОС ДО. Показаны пути реализации идеи сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации с учреждениями культуры, идеи социального партнерства как основополагающие в системе дошкольного образования. Нормативно-правовая основа вопроса отражена в соответствующих статьях ФЗ «Об образовании в РФ», в Конституции РФ, в Конвенции ООН о правах ребенка. Подчеркивается, что методологической основой социального партнерства с родителями выступают основные положения отечественной научной психолого-педагогической школы, представленные подходами к проблеме развития ребенка: культурно-исторический, деятельностный, личностный.
    Ключевые слова: партнерство развитие семья стандарт взаимодействие индивидуализация
    Каминский И.В., Каминская Т.С.  Раннее обучение ходьбе на лыжах: достоинства, перспективы, специфика
    СДО - 2016. - №1 с. 28–37
    Каминская Т.С. , Каминский И.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    3016
    Статья рассказывает о преимуществах раннего освоения двигательных навыков и концентрируется на специфике лыжного спорта и его значении для занятий с дошкольниками с точки зрения текущих сложностей и последующих перспектив обучения ходьбе на лыжах. В связи с этим рассмотрены особенности техники передвижения на лыжах и поэтапность овладения ей в дошкольном возрасте. На первый план выносится ведущая роль навыков сохранения равновесия на движущейся опоре и проблема их постепенного формирования. Указываются принципы применения игрового подхода и общие меры обеспечения безопасности во время занятий. Подчеркивается возможность и важность начала обучения ходьбе на лыжах уже в 2–3-летнем возрасте, ее оздоровительный, образовательный и воспитательный потенциал. При этом упор делается на правильный выбор лыжного инвентаря и ориентированность постановки задач на способности занимающихся.
    Ключевые слова: физическое воспитание ходьба на лыжах развитие двигательных умений оздоровительные занятия поэтапное обучение подбор инвентаря
    Психолог в детском саду
    Новикова Г.П. Научные проблемы развития одаренности и способностей у детей дошкольного возраста
    СДО - 2016. - №1 с. 38–45
    Новикова Г.П.
    ПОДРОБНЕЕ
    4154
    Статья посвящена концептуальным и теоретическим основам одаренности, анализу организационно-педагогических условий, определяющих готовность педагогов организаций дошкольного образования (ОДО) к инновационной деятельности, а также пониманию педагогами необходимых изменений в содержании дошкольного образования, развития интеллектуальных, творческих способностей и одаренности в условиях формирования инновационной системы образования и введения ФГОС ДО. Автор рассматривает шесть областей или сфер одаренности (таланта), которые охватывают способности большей части детей. Делается вывод, что в целом одаренные дети обладают преимуществами почти по всем параметрам развития. В сферах, отвечающих их одаренности, такие дети не только достигают уровня, характерного для более старшего возраста, но и сам процесс их развития и результаты их деятельности имеют уникальный характер. Автор статьи акцентирует внимание на том, что необходима специальная программа подготовки педагогов и родителей для работы с одаренными детьми, которая выступала бы в качестве теоретического и методического основания для практической работы.
    Ключевые слова: интегративные процессы концепция программа Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) интеллектуально одаренные дети креативность творчество талант
    Чернокова Т.Е. Развитие структуры метапознания в дошкольном возрасте
    СДО - 2016. - №1 с. 46–55
    Чернокова Т.Е.
    ПОДРОБНЕЕ
    3170
    В статье представлены результаты исследования развития структуры метапознания в дошколь­ном возрасте. Использовалась метакогнитивная беседа и экспериментальная методика. Эксперимент включал: введение проблемной ситуации; обсуждение с ребенком плана деятельности; реализацию плана; обсуждение результатов. Обследованы 80 детей 4–7 лет. Показано, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для метакогнитивного развития детей, наиболее значим возраст 5–6 лет. В старшем дошкольном возрасте начинают формироваться диалектические представления о познавательной деятельности как динамической системе, включающей ее взаимоисключающие характеристики. Дети 5–7 лет могут ставить диалектические задачи, которые направлены на познание специфических свойств объекта, его связей с окружающими объектами и возможных направлений развития. Старшие дошкольники могут определять возможные познавательные средства с учетом внешних и внутренних факторов и составлять долгосрочные и логичные программы действий, предполагающие разные варианты решения поставленных задач, проявляются элементы содержательного самоконтроля.
    Ключевые слова: структура метапознания метакогнитивное развитие структурно-диалектический подход дети дошкольного возраста метакогнитивные знания гностическое целеполагание моделирование условий познания программирование познавательных действий самоконтроль
    Детские сады мира
    Беларусь. Детский сад в скандинавском стиле
    СДО - 2016. - №1 с. 62–63
    ПОДРОБНЕЕ
    2653
    Совершенно нетипичный для белорусских реалий детский сад открыли в жилом районе Веснинка, недалеко от водохранилища Дрозды. Деревянный вентилируемый фасад, минималистичный дизайн, широкие окна до пола – островок скандинавского стиля на окраине Минска. Дошкольное учреждение построила и безвозмездно передала городу словенская компания Riko, которая занимается в Беларуси различными проектами в сфере энергетики и производства.
    Представляем лучших
    Гладышева Н.Д., Щукина М.Ф., Кузнецова С.А. Путешествие по страницам волшебной книги «Тайны живой природы»
    СДО - 2016. - №1 с. 64–67
    Кузнецова С.А. , Гладышева Н.Д. , Щукина М.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    6703
    Мировой опыт
    Смит К. Дискурсы детской безопасности: что говорят дети?
    СДО - 2016. - №1 с. 68–78
    Смит К.
    ПОДРОБНЕЕ
    2515
    В настоящей статье идет речь об исследовательском проекте, участниками которого стали дети. Им было предложено поделиться своими мнениями, в окружении кого и где они чувствуют себя без­опасно или небезопасно. Всего в исследовании приняли участие тридцать девять детей от трех до пяти лет, посещавших дошкольные учреждения. Свои взгляды на проблему безопасности они выразили в беседах со взрослыми, а также через невербальные формы самовыражения. Исследование проводилось в Порт-Филиппе, районе австралийского города Мельбурн. В статье представлены результаты анализа дискурса детской безопасности, который был произведен с целью выявления, насколько забота о личной безопасности ограничивает возможности и стремление детей к самостоятельным действиям вне семьи и дома. Это исследование ставит педагогов, исследователей, чиновников и родителей перед вопросом: в какой степени взрослый надзор и контроль над детьми, призванные обеспечивать их безопасность, ограничивают их свободу.
    Ключевые слова: безопасность дискурс партисипация собеседования риск возможности
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью