Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Новикова Г.П. Научные проблемы развития одаренности и способностей у детей дошкольного возраста

    Новикова Г.П. Научные проблемы развития одаренности и способностей у детей дошкольного возраста

    Новикова Г.П. Научные проблемы развития одаренности  и способностей у детей дошкольного возраста
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: интегративные процессы концепция программа Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) интеллектуально одаренные дети креативность творчество талант
    Для цитирования статьи:
    Новикова Г.П. Научные проблемы развития одаренности  и способностей у детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №1. – С.38–45.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №1
    Новикова Галина Павловна
    доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра исследований инновационной деятельности в образовании ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (ИСРО РАО), академик МАНПО (г. Москва, Россия)

    Аннотация

    Статья посвящена концептуальным и теоретическим основам одаренности, анализу организационно-педагогических условий, определяющих готовность педагогов организаций дошкольного образования (ОДО) к инновационной деятельности, а также пониманию педагогами необходимых изменений в содержании дошкольного образования, развития интеллектуальных, творческих способностей и одаренности в условиях формирования инновационной системы образования и введения ФГОС ДО. Автор рассматривает шесть областей или сфер одаренности (таланта), которые охватывают способности большей части детей. Делается вывод, что в целом одаренные дети обладают преимуществами почти по всем параметрам развития. В сферах, отвечающих их одаренности, такие дети не только достигают уровня, характерного для более старшего возраста, но и сам процесс их развития и результаты их деятельности имеют уникальный характер. Автор статьи акцентирует внимание на том, что необходима специальная программа подготовки педагогов и родителей для работы с одаренными детьми, которая выступала бы в качестве теоретического и методического основания для практической работы.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1–2. – М.: Педагогика, 1982.
    2. Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д., Брушлинский А.В., Бабаева Ю.Д., Дружинин В.Н., и др. Рабочая концепция одаренности. – М.: Магистр, 1998.
    3. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. и др. Возможности образовательной работы с ум­ственно одаренными дошкольниками 5–7 лет // Дошкольное воспитание. – 1995. – №3.
    4. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – Москва, Воронеж: 1997.
    5. Новикова Г.П. Проблемы готовности организаций дошкольного образования к реализации ФГОС / Новикова Г.П., Афанасьева Т.П., Елисеева И.А. // Педагогическое образование и наука. – 2013. – № 5.
    6. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. – М., 1997.
    7. Одаренные дети. – М.: Прогресс, 1991.
    8. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. – М., 2000.
    9. Рензулли Дж.С., Рис С.М. Модель обогащенного школьного обучения: практическая программа стимулирования одаренных детей // Современные концепции одаренности и творчества /Под ред. Д.Б.Богоявленской. М., 1997.
    10. Савенков А.И. Психология одаренности. – М.: Генезис, 2009.
    11. Bricklin B., Bricklin P. Bright child – poor grades: The psychology of underachievement. N.Y.: Delacorte Press. 1967.
    12. Combs A. The professional education of teachers: A perceptual view of teacher preparation. Boston: Allyn & Bacon. 1965.
    13. Fine B. Underachievers: How can they be helped? N.Y.: E.P.Dutton. 1967.
    14. Fine, M. & Pitts, R. (1980). Intervention with underachieving gifted children: Rationale and strategies. Gift CNN Quarterly, 24, P. 51–55.
    15. Gallagher J.J. Teaching the gifted child. Boston: Allynn & Bacon. 1985.
    16. Hollingworth L.S. Children Above 180 IQ Stanford-Binet: Origin and Development, N.Y., 1942.
    17. Hollingsworth L.S. Gifted Children. N.Y.:Macmillan. 1927.
    18. Jung Carl G. Man and His Symbols, New York, 1964.
    19. Karnes M. & Associates. Factors associated with underachievement & overachievement of intellectually gifted children. Exceptional Children. 1961. 28. P. 167–175.
    20. Karnes M. & Associates. Preschool talent checklists manual. Urbana Il.: Publication Office, Institute for Child Behavior & Development. 1978.
    21. Karnes M.B., McCoy G.F., Zehrbach R.R., Wollersheim J.P., Clarizio H.F., Costin L.
    and Stanley L.S. (1961) Factors associated with underachievement and overachievement of intellectually gifted children. Champaign, II.: Champaign Community Unit Schools.
    22. Karnes M., Schwedel A. & Williams M. Combining instructional models for young gifted children / Teaching Exceptional Children. 1983.
    №14 (3). P. 128–135.
    23. Pringle, M. (1970). Able misfits. London: Longman Group.
    24. Renzulli J. The three-ring conception of giftedness: A developmental model for creative productivity // Sternberg R.I., Davidson J.E. (eds.). Conceptions of giftedness. Cambridge: Cambr. Univ. Press, 1986. P. 53–92.
    25. Renzulli J. What makes giftedness? Reexamining a definition. Phi Delta Kappan. 1978. N 60. P. 180–184.
    26. Renzulli J., Reis S., Smith L. The revolving-door model: A new way of identifying the gifted. Phi Delta Kappan. 1981. 62. P.648–649.
    27. Star Cline, Ed. D. What Would Happen If, I Said Yes?...A Guide tu Creativity for Parents and Teachers., D.O.K. Publishers, East Aurora, New York, 1989.
    28. Whitmore J.R. Giftedness, conflict and underachievement. Boston: Allyn & Bacon. 1980.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью