СДО - 2016. - №6
Панорама событий
СДО - 2016. - №6
с. 10–12
ПОДРОБНЕЕ
1678
В Новосибирске прошел форум «Образование и наука – будущее России». В ходе работы дискуссионных площадок партийцы, эксперты и представители профильных министерств и ведомств – всего более 800 человек – разработали предложения по развитию дошкольного образования, новой школы, подготовки профессиональных кадров для новой экономики, развитию науки и воспитания.
Актуальное интервью
СДО - 2016. - №6
с. 28–33
ПОДРОБНЕЕ
1805
Признание дошкольного образования уровнем общего образования актуализировало вопросы качества дошкольного образования. На современном этапе предъявляются высокие требования к механизмам оценки условий реализации образовательных программ дошкольного образования. Особая роль в этом вопросе отводится инструментарию оценки качества дошкольного образования. Одной из наиболее востребованных методик оценки образовательной среды в зарубежных странах являются шкалы ECERS. В России они стали использоваться относительно недавно. Как создавались шкалы, какие критерии являются наиболее важными при оценке качества дошкольного образования? Эти и другие вопросы мы задали одному из создателей шкал ECERS Дебби Краер, доктору философии (PhD) Института развития ребенка им. Фрэнка Портера Грэма Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле (США).
СДО - 2016. - №6
с. 34–37
ПОДРОБНЕЕ
1423
Теория и практика образования
СДО - 2016. - №6
с. 38–45
ПОДРОБНЕЕ
1953
Наличие страхов у дошкольников является распространенной проблемой, с которой сталкивается любой практикующий психолог. В представленном исследовании мы попытались выяснить, находит ли эмоциональное неблагополучие дошкольника отражение в успешности его когнитивной деятельности и развитии социальной компетентности. В исследовании приняли участие 81 воспитанник старших групп детских садов Москвы. Средний возраст девочек 69,2 месяца, мальчиков – 70,7 месяцев. При анализе полученных данных связи количества страхов с успешностью когнитивного и социального развития обнаружено не было. На основе полученных нами данных можно сделать вывод о том, что количество страхов как таковое не влияет на успешность познавательного и социального развития, тогда как повышенный уровень тревожности препятствует успешной когнитивной деятельности ребенка.
Ключевые слова:
СДО - 2016. - №6
с. 46–57
ПОДРОБНЕЕ
2081
В статье рассматриваются вопросы, связанные с характеристиками соревновательных ситуаций в целом и с игровыми в частности, которые могут оказывать положительное и отрицательное влияние на развитие детей в зависимости от их возрастных особенностей и индивидуальных характеристик. Рассматривается место соревновательных игр в жизни младших школьников по сравнению с детьми дошкольного возраста и их соотношение с ведущей деятельностью этого возраста – учебной. На основе предложенной диагностической методики описываются различные конструктивные и неконструктивные виды соревновательного поведения в игровых соревновательных ситуациях старших дошкольников и младших школьников. На основании выделения неэффективных типов поведения ставится вопрос о критериях готовности к соревновательным ситуациям в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Ключевые слова:
Наша экспертиза
СДО - 2016. - №6
с. 58–61
ПОДРОБНЕЕ
2308
Рассматривается литературное наследие Г.М. Цыферова, советского писателя-сказочника. Несмотря на тот факт, что сборники его сказок изредка публикуются, широкому кругу читателей он не слишком известен. Вместе с тем, Цыферов считается создателем жанра короткой лирической сказки. Цель статьи – раскрыть значение его произведений для детского развития. Психологический анализ сказок Цыферова позволяет выделить ряд важных черт его произведений: метафоричность, образность, поэтичность, нестандартность трактовок окружающего мира, «детскость» взгляда, притчевость и философичность. Эти произведения созвучны сказкам Андерсена и Сент-Экзюпери. Его сказки представляют несомненный интерес для специалистов, работающих в системе дошкольного образования, а также для родителей. Показано, что знакомство со сказками Цыферова способствует когнитивному, эмоциональному и нравственному развитию дошкольников.
Ключевые слова:
Особый ребенок
СДО - 2016. - №6
с. 62–67
ПОДРОБНЕЕ
3578
В статье рассматривается вопрос психолого-педагогической поддержки и помощи детям с тяжелыми нарушениями речи, а именно с заиканием. В дошкольной образовательной организации (ДОО) может находиться заикающийся ребенок, получающий дошкольное образование на условиях инклюзивного образования на основе адаптированной образовательной программы (АОП ДО) в комбинированной группе (инклюзивной). В статье рассматриваются вопросы, касающиеся времени возникновения заикания, форм проявления заикания, основные причины, вызывающие это тяжелое речевое нарушение. Приводятся основные симптомы, проявляющиеся при разных формах заикания, а также варианты течения заикания. Рассматривается лечебно-педагогический комплекс, рекомендуемый для преодоления заикания. Практическое значение для педагогов ДОО и родителей детей с заиканием имеют приведенные в статье «правила речи» для заикающегося. Выполнение и соблюдение в дальнейшем «правил речи» необходимо для устранения заикания и формирования у детей нового навыка плавной речи. Полезными могут быть и советы для педагогов и родителей, оказывающих детям с заиканием психолого-педагогическую помощь и поддержку в ходе комплексной коррекционной работы. Так как заикание является одним из самых стойких тяжелых нарушений речи, затрагивающих не только речь, но и другие сферы жизнедеятельности ребенка – соматическую, неврологическую, психологическую, моторную, личностную и другие, то можно сделать вывод, что заикание легче предупредить, чем его исправить. Раннее выявление заикания и профилактическая психолого-педагогическая помощь педагогов и врачей может остановить дальнейшее прогрессирование заикания.
Ключевые слова:
Детские сады мира
СДО - 2016. - №6
с. 68–71
ПОДРОБНЕЕ
2138
В рамках V Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (12–14 мая, МГУ им. М.В. Ломоносова) была представлена выставка победителей архитектурного конкурса на лучшие проекты дошкольных образовательных организаций для районов Крайнего Севера и Дальнего Востока. Конкурс был проведен в 2014 г. Министерством образования Республики Саха (Якутия) при поддержке Всемирного банка.
Мировой опыт
СДО - 2016. - №6
с. 72–78
ПОДРОБНЕЕ
2378
В статье представлен аналитический обзор особенностей систем независимой оценки качества дошкольного образования Швеции и Германии. Особое внимание уделяется роли учредителя детского сада в организации экспертизы работы и обучении управленцев и воспитателей, а также использованию стандартизированных шкал оценивания (KES-R и KRIPS-R, являющихся переработанными вариантами шкалы ECERS). Шведская и немецкая системы оценки качества дошкольных образовательных организаций, несмотря на специфические образовательные условия, например, децентрализацию контроля над детскими садами, могут послужить интересным примером для отечественных специалистов. Международный опыт показывает, что внешняя оценка качества со стороны учредителей может сочетаться как с независимой оценкой, проводимой специальным экспертным сообществом, так и с самооцениванием организаций. При наличии выработанных экспертным сообществом содержательных приоритетов и представлений о качестве, в том числе на основании анализа международных стандартизированных шкал оценивания, руководитель детского сада может применить наиболее удобную на данный момент процедуру мониторинга, получая широкий спектр возможностей для улучшения образовательной среды в саду.
Ключевые слова:
- Комментарии
Загрузка комментариев...