кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова (Москва, Россия)
Чеснокова Ольга Борисовна
СДО - 2011. - №5
с. 88-92
ПОДРОБНЕЕ
4114
СДО - 2013. - №5
с. 34–44
ПОДРОБНЕЕ
12930
Семейное чтение традиционно имеет образовательные и воспитательные функции. Однако в последнее время интерес к этому виду деятельности снижается. В статье анализируется развивающий эффект относительно малоизученной формы семейного чтения – чтения перед сном и ответной реакции ребенка на разные типы и формы семейного чтения и рассказывания сказок перед сном в младшем и среднем дошкольном возрасте. Исследование проводилось на базе трех детских садов г. Москвы. Результаты исследования позволяют автору сделать вывод, что в общении родителей с ребенком перед сном целесообразно гибко использовать различные стратегии обеспечения социо-эмоционального психологического комфорта в зависимости от событий дня ребенка и целей такого взаимодействия. Главными функциями чтения перед сном являются осознание себя, разрешение конфликтов, репрезентация и вербализация опыта, развитие отношений привязанности, усвоение ценностей и норм.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №3
с. 18–21
ПОДРОБНЕЕ
3178
СДО - 2013. - №2
с. 32–41
ПОДРОБНЕЕ
3827
В статье рассматривается английская система дошкольного образования, проводится анализ ее достоинств и недостатков. Хорошо продуманная структура дошкольного образования позволяет не ограничиваться усвоением знаний, умений и навыков, а направлена на развитие разных сторон личности ребенка. В задачу детского сада входит развитие самостоятельности, формирование готовности к обучению. В ходе различных дискуссий очерчивается круг первоочередных проблем, которые возникают перед профессиональными группами психологов, работающих в системе дошкольного и начального образования. Запрос к работе психологов формируется на основе инспекторских докладов о текущих проблемах. Отдельной ставки психолога в Англии не существует. В связи с этим очень часто решением психологических задач занимаются другие специалисты, прежде всего учителя, прошедшие подготовку. В Англии сложилась качественная система дошкольного образования, однако реализация данного механизма очень сильно зависит от конкретных условий.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №1
с. 60–69
ПОДРОБНЕЕ
4129
В статье рассматривается английская система дошкольного образования, проводится анализ ее достоинств и недостатков. Хорошо продуманная структура дошкольного образования позволяет не ограничиваться усвоением знаний, умений и навыков, а направлена на развитие разных сторон личности ребенка. В задачу детского сада входит развитие самостоятельности, формирование готовности к обучению. В ходе различных дискуссий очерчивается круг первоочередных проблем, которые возникают перед профессиональными группами психологов, работающих в системе дошкольного и начального образования. Запрос к работе психологов формируется на основе инспекторских докладов о текущих проблемах. Отдельной ставки психолога в Англии не существует. В связи с этим очень часто решением психологических задач занимаются другие специалисты, прежде всего учителя, прошедшие подготовку. В Англии сложилась качественная система дошкольного образования, однако реализация данного механизма очень сильно зависит от конкретных условий.
Ключевые слова:
СДО - 2016. - №6
с. 46–57
ПОДРОБНЕЕ
2247
В статье рассматриваются вопросы, связанные с характеристиками соревновательных ситуаций в целом и с игровыми в частности, которые могут оказывать положительное и отрицательное влияние на развитие детей в зависимости от их возрастных особенностей и индивидуальных характеристик. Рассматривается место соревновательных игр в жизни младших школьников по сравнению с детьми дошкольного возраста и их соотношение с ведущей деятельностью этого возраста – учебной. На основе предложенной диагностической методики описываются различные конструктивные и неконструктивные виды соревновательного поведения в игровых соревновательных ситуациях старших дошкольников и младших школьников. На основании выделения неэффективных типов поведения ставится вопрос о критериях готовности к соревновательным ситуациям в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Ключевые слова: