Чеснокова О.Б., Субботский Е.В. Психолог в системе дошкольного образования: английский вариант
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Чеснокова О.Б., Субботский Е.В. Психолог в системе дошкольного образования: английский вариант // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №1. – С.60–69.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье рассматривается английская система дошкольного образования, проводится анализ ее достоинств и недостатков. Хорошо продуманная структура дошкольного образования позволяет не ограничиваться усвоением знаний, умений и навыков, а направлена на развитие разных сторон личности ребенка. В задачу детского сада входит развитие самостоятельности, формирование готовности к обучению. В ходе различных дискуссий очерчивается круг первоочередных проблем, которые возникают перед профессиональными группами психологов, работающих в системе дошкольного и начального образования. Запрос к работе психологов формируется на основе инспекторских докладов о текущих проблемах. Отдельной ставки психолога в Англии не существует. В связи с этим очень часто решением психологических задач занимаются другие специалисты, прежде всего учителя, прошедшие подготовку. В Англии сложилась качественная система дошкольного образования, однако реализация данного механизма очень сильно зависит от конкретных условий.
Литература
1. Рубцов В.В., Юдина Е.Г. Современные проблемы дошкольного образования //Психологическая наука и образование, 2010. № 3.
2. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
3. Ahtola A., Silinskas G., Poikonen P., Kontoniemi M., Niemi P., Nurmi J. (2011) Transition to formal schooling: Do transition practices matter for academic performance? Early Childhood Research Quarterly Sep2011, Vol. 26 Issue 3.
4. Early childhood matters: Evidence from the Effective Pre-school and Primary Education Project (Eds) (2010) Edited by Sylva K, Melhuish E., Sammons P., Siraj-Blatchford I.
5. Kravtsov G., Kravtsova E. (2011) The cultural-historical basis of the Golden Key program. International Journal of Early Years Education March 2011, vol. 19. no. 1.
6. Kusel A. (2011) The Sociology of Educatio-nal Mismatch. Polish Sociological Review. 173.
7. MacBeath J., Gray J., Cullen J., Frost D., Steward S. and Swaffield S. (2006) Schools on the Edge: Responding to challenging circumstances, London: Paul Chapman.
8. Murray E., Harrison L. (2011) The influence of being ready to learn on children’s early school literacy and numeracy achievement. Educational Psychology. v. 31. no 5.
9. Simms M. (2011) Review of ‘Early childhood matters: Evidence from the Effective Pre-school and Primary Education project’. An International Journal of Research and Development Jul, Vol 31(2), 206-209.
10. Shepherd J. (2012) Dividing younger pupils by ability can entrench disadvantage. Guardian.
11. Shonkoff J. (2011) Protecting Brains, Not Simply Stimulating Minds. Science, V. 333.
12. Trevarthen C. (2011) What young children give to their learning, making education work to sustain a community and its culture. European Early Childhood Education Research Journal, vol. 19, no. 2.
13. Veraksa N. (2011) Development of cognitive capacities in preschool age. International Journal of Early Years Education, vol. 19. no. 1.
2. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
3. Ahtola A., Silinskas G., Poikonen P., Kontoniemi M., Niemi P., Nurmi J. (2011) Transition to formal schooling: Do transition practices matter for academic performance? Early Childhood Research Quarterly Sep2011, Vol. 26 Issue 3.
4. Early childhood matters: Evidence from the Effective Pre-school and Primary Education Project (Eds) (2010) Edited by Sylva K, Melhuish E., Sammons P., Siraj-Blatchford I.
5. Kravtsov G., Kravtsova E. (2011) The cultural-historical basis of the Golden Key program. International Journal of Early Years Education March 2011, vol. 19. no. 1.
6. Kusel A. (2011) The Sociology of Educatio-nal Mismatch. Polish Sociological Review. 173.
7. MacBeath J., Gray J., Cullen J., Frost D., Steward S. and Swaffield S. (2006) Schools on the Edge: Responding to challenging circumstances, London: Paul Chapman.
8. Murray E., Harrison L. (2011) The influence of being ready to learn on children’s early school literacy and numeracy achievement. Educational Psychology. v. 31. no 5.
9. Simms M. (2011) Review of ‘Early childhood matters: Evidence from the Effective Pre-school and Primary Education project’. An International Journal of Research and Development Jul, Vol 31(2), 206-209.
10. Shepherd J. (2012) Dividing younger pupils by ability can entrench disadvantage. Guardian.
11. Shonkoff J. (2011) Protecting Brains, Not Simply Stimulating Minds. Science, V. 333.
12. Trevarthen C. (2011) What young children give to their learning, making education work to sustain a community and its culture. European Early Childhood Education Research Journal, vol. 19, no. 2.
13. Veraksa N. (2011) Development of cognitive capacities in preschool age. International Journal of Early Years Education, vol. 19. no. 1.
- Комментарии
Загрузка комментариев...