СДО - 2013. - №1
Специальный репортаж
СДО - 2013. - №1
с. 42–43
ПОДРОБНЕЕ
2563
Актуальное интервью
СДО - 2013. - №1
с. 40–41
ПОДРОБНЕЕ
4030
Педагогический практикум
СДО - 2013. - №1
с. 52–59
ПОДРОБНЕЕ
5514
В статье рассматривается технология моделирования как способ формирования временных представлений у дошкольников. Первые представления о времени дети получают в дошкольный период. Смена дня и ночи, времен года, дней – при наблюдении за этими явлениями у детей формируются временные представления. Описаны структура и ход цикла занятий «Знакомство с календарем» по формированию элементарных математических представлений у детей. С помощью технологии моделирования рассмотрены временные характеристики длительности, последовательности и цикличности. Показано, что способ моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей умственного воспитания, в том числе и развития временных представлений дошкольников. Предложенная методика работы повышает уровень знаний, умений и навыков, помогает справиться с трудностями, которые возникают у детей при формировании понятий о времени.
Ключевые слова:
Из опыта работы
СДО - 2013. - №1
с. 44–47
ПОДРОБНЕЕ
13910
В одном из прошлых номеров журнала мы рассказывали об авторской программе музыкального руководителя «МБДОУ №15 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Калуги Аллы Анатольевны Евтодьевой. По многочисленным просьбам читателей мы представляем более подробную информацию об этой уникальной методике. Алла Анатольевна разработала методическое и практическое пособие «Учимся петь и танцевать, играя». Оно предназначено для изучения особенностей слухового распознавания звуков и их практического применения в пении и для осознанного обучения танцевальным движениям посредством игровых методов и приемов.
СДО - 2013. - №1
с. 48–51
ПОДРОБНЕЕ
3763
Согласно программе обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении необходимо развивать планомерную социализацию личности ребенка, патриотические чувства и общие представления об окружающем мире. Проект «Дорогая моя столица, золотая моя Москва» направлен на решение задач патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами.
Мировой опыт
СДО - 2013. - №1
с. 60–69
ПОДРОБНЕЕ
3971
В статье рассматривается английская система дошкольного образования, проводится анализ ее достоинств и недостатков. Хорошо продуманная структура дошкольного образования позволяет не ограничиваться усвоением знаний, умений и навыков, а направлена на развитие разных сторон личности ребенка. В задачу детского сада входит развитие самостоятельности, формирование готовности к обучению. В ходе различных дискуссий очерчивается круг первоочередных проблем, которые возникают перед профессиональными группами психологов, работающих в системе дошкольного и начального образования. Запрос к работе психологов формируется на основе инспекторских докладов о текущих проблемах. Отдельной ставки психолога в Англии не существует. В связи с этим очень часто решением психологических задач занимаются другие специалисты, прежде всего учителя, прошедшие подготовку. В Англии сложилась качественная система дошкольного образования, однако реализация данного механизма очень сильно зависит от конкретных условий.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №1
с. 70–73
ПОДРОБНЕЕ
4456
Статья посвящена анализу проблемы формирования и развития эмпатии у детей дошкольного возраста. Эмпатия рассматривается как существенный фактор последующего развития и функционирования эмоционально-социального состояния ребенка. Это способность воспринимать то, что чувствуют другие, соотнося чужие чувства со своими, поэтому эмпатию необходимо формировать через социальное взаимодействие. Отмечается, что личность с менее эмпатичным восприятием отличается невысоким уровнем способности понимания эмоционального состояния собеседника (или практически отсутствием этой способности). Неспособность дошкольника эмоционально общаться с окружающим миром способствует развитию детского эгоцентризма. Люди, которые хорошо знают свои эмоции, могут управлять своим поведением, а также правильно воспринимать чувства других людей.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №1
с. 74–78
ПОДРОБНЕЕ
3332
Дошкольный возраст является решающим периодом психологического развития ребенка и подготовки к школе. Процесс обучения и достижения в школе зависят от видов деятельности, выбранных в дошкольном возрасте. К сожалению, по всему миру наиболее распространенными видами деятельности являются обучение письму и чтению в дошкольных учреждениях. Вместо этого авторы статьи предлагают рисование в качестве подходящего вида деятельности для развития детей. Представляемая программа применяется в различных дошкольных учреждениях в Мексике и Колумбии. Использование программы приводит к тому, что все дети показывают качественные позитивные достижения в изобразительной деятельности и овладевают навыками представления существенных черт и форм объектов. Рисование является чрезвычайно полезной деятельностью для подготовки к школе, особенно для обучения письму.
Ключевые слова:
- Комментарии
Загрузка комментариев...