Пастернак А. Эмоциональный эрудит. Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Пастернак А. Эмоциональный эрудит. Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №1. – С.70–73.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Статья посвящена анализу проблемы формирования и развития эмпатии у детей дошкольного возраста. Эмпатия рассматривается как существенный фактор последующего развития и функционирования эмоционально-социального состояния ребенка. Это способность воспринимать то, что чувствуют другие, соотнося чужие чувства со своими, поэтому эмпатию необходимо формировать через социальное взаимодействие. Отмечается, что личность с менее эмпатичным восприятием отличается невысоким уровнем способности понимания эмоционального состояния собеседника (или практически отсутствием этой способности). Неспособность дошкольника эмоционально общаться с окружающим миром способствует развитию детского эгоцентризма. Люди, которые хорошо знают свои эмоции, могут управлять своим поведением, а также правильно воспринимать чувства других людей.
Литература
1. Би Х. Психология развития человека. Познань, 2004.
2. Берч А. Очерк по психологии развития. Варшава, 2005.
3. Гоулман Д. Эмоциональная интеллигенция. Познань, 1997.
4. Пшетачник-Геровска М., Макелло-Яржа Г. Психология развития и воспитания детей. Варшава, 1992.
2. Берч А. Очерк по психологии развития. Варшава, 2005.
3. Гоулман Д. Эмоциональная интеллигенция. Познань, 1997.
4. Пшетачник-Геровска М., Макелло-Яржа Г. Психология развития и воспитания детей. Варшава, 1992.
- Комментарии
Загрузка комментариев...