Психолог, специализированная психолого-педагогическая клиника в г. Скавина. Организатор системных и психодинамических курсов при кафедре психиатрии Медицинского колледжа Ягелонского университета в Кракове (Польша)
Пастернак Агнешка
СДО - 2013. - №1
с. 70–73
ПОДРОБНЕЕ
4455
Статья посвящена анализу проблемы формирования и развития эмпатии у детей дошкольного возраста. Эмпатия рассматривается как существенный фактор последующего развития и функционирования эмоционально-социального состояния ребенка. Это способность воспринимать то, что чувствуют другие, соотнося чужие чувства со своими, поэтому эмпатию необходимо формировать через социальное взаимодействие. Отмечается, что личность с менее эмпатичным восприятием отличается невысоким уровнем способности понимания эмоционального состояния собеседника (или практически отсутствием этой способности). Неспособность дошкольника эмоционально общаться с окружающим миром способствует развитию детского эгоцентризма. Люди, которые хорошо знают свои эмоции, могут управлять своим поведением, а также правильно воспринимать чувства других людей.
Ключевые слова: