Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2013
    • СДО - 2013. - №7

    СДО - 2013. - №7

    СДО - 2013. - №7
    0%
    СДО - 2013. - №1
    СДО - 2013. - №2
    СДО - 2013. - №3
    СДО - 2013. - №4
    СДО - 2013. - №5
    СДО - 2013. - №6
    СДО - 2013. - №7
    СДО - 2013. - №8
    СДО - 2013. - №9
    СДО - 2013. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2013. - №7 с. 3–7
    ПОДРОБНЕЕ
    3030
    Специальный репортаж
    Детский сад №2280: традиции и инновации
    СДО - 2013. - №7 с. 16–24
    ПОДРОБНЕЕ
    4352
    В рамках подготовки к Третьей международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Москву посетила делегация из Германии во главе с Томасом Хенчелем, руководителем образовательной ассоциации IKaRuS e.V. Interkulturelle Kommunkation und Rusische Sprache, Germany, Karlsruhe («ИКаРуС – Межкультурная коммуникация и русский язык», Германия, Карлсруэ; http://bilingual-online.net). Начало сотрудничеству было положено на второй конференции, в работе которой Томас принимал активное участие. Делегация посетила детский сад ГБОУ общеразвивающего вида №2280 г. Москвы. Заведующая садом Галина Сергеевна Лукьянова и старший методист Ирена Игоревна Ефременкова рассказали гостям об особенностях работы учреждения, показали, как организовано многоуровневое интерактивное полифункциональное игровое пространство в детском саду.
    Актуальное интервью
    Безруких М.М. «В любом виде деятельности ребенка, а в игре прежде всего, идет его развитие»
    СДО - 2013. - №7 с. 10–14
    Безруких М.М.
    ПОДРОБНЕЕ
    3742
    На вопросы нашего корреспондента отвечает Марьяна Михайловна БЕЗРУКИХ, академик РАО, доктор биологических наук, профессор, директор Института возраст­ной физиологии Российской академии образования.
    Педагогический практикум
    Синицына И.Ю. Насколько готов ребенок к обучению чтению?
    СДО - 2013. - №7 с. 26–33
    Синицына И.Ю.
    ПОДРОБНЕЕ
    3172
    В статье обсуждаются вопросы: «С чего начать обучение чтению? Как сделать так, чтобы у ребенка все получалось, чтобы он учился с удовольствием? На какие этапы разделить процесс обучения? Как строить занятия, чтобы ребенок не отказался от них наотрез, причем при первых же наших попытках научить его читать?» По мнению автора, наотрез отказываются от занятий те дети, с которыми занимаются неправильно, не учитывая их индивидуальные особенности, не понимая их трудности, пропуская именно им необходимые шаги, обижая малышей ссылками на опыт обучения других детей. Показано, что ребенку важно быть готовым к обучению чтению. Если же он еще не готов, необходим подготовительный этап, длительность которого индивидуальна (от 2–3 дней до 2–3 месяцев). И взрослый также должен быть готов к занятиям с ребенком. Отмечается, что в противном случае подготовительный этап взрослому тоже нужен, причем ничуть не в меньшей степени, чем ребенку. Предлагается авторская игровая методика определения готовности ребенка к обучению чтению.
    Ключевые слова: обучение чтение игра готовность к занятиям чтению тестирование игровая методика определения готовности к обучению дошкольники
    Психолог в детском саду
    Чернокова Т.Е. Формирование ментальных представлений у детей старшего дошкольного возраста
    СДО - 2013. - №7 с. 34–41
    Чернокова Т.Е.
    ПОДРОБНЕЕ
    3214
    В статье представлены результаты исследования проблемы освоения детьми старшего дошкольного возраста ментальных представлений. Обобщены результаты исследований особенностей формирования у детей метакогнитивных знаний и представлений об эмоциях, проведенных зарубежными и отечественными психологами, показана необходимость создания психолого-педагогических условий для освоения детьми ментальных представлений. Описан опыт разработки и создания образовательных ситуаций, направленных на формирование представлений детей о познавательных и эмоциональных процессах, выделены наиболее значимые аспекты содержания такой работы и методики ее реализации. Показано, что в работе по формированию у детей ментальных представлений можно использовать вербальные методы, определены требовании к ним. Выявлены преимущества активных методов обучения: игр и экспериментов. Приведены доказательства эффективности проведенной работы, свидетельствующие о возможности целенаправленного формирования у детей ментальных представлений.
    Ключевые слова: ментальные представления метакогнитивные знания представления об эмоциях дети старшего дошкольного возраста формирование экспериментирование игра
    Толмачева Т.Е. В помощь психологу, изучающему социометрический статус дошкольников
    СДО - 2013. - №7 с. 42–48
    Толмачева Т.Е.
    ПОДРОБНЕЕ
    4834
    Cтатья посвящена возможностям применения практическими психологами социометрического метода для понимания распределения социальных предпочтений детей дошкольного возраста. Предлагается более широкий взгляд на методику «Два дома», позволяющую получить максимальную информацию о каждом дошкольнике и коллективе в целом. В статье дается описание методики, способы ее проведения, обработки и интерпретации.
    Ключевые слова: психологический климат коллектива социометрический статус дошкольников в группе сверстников социометрическая процедура методика «Два дома» взаимные выборы
    Представляем лучших
    Сергеева М.В. Технология активизации речи у детей среднего дошкольного возраста посредством компьютерных игр экологической тематики
    СДО - 2013. - №7 с. 50–58
    Сергеева М.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    5720
    Мы публикуем работы победителей Международного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2012»
    Мировой опыт
    Модельная программа для дошкольных учреждений Дании
    СДО - 2013. - №7 с. 60–78
    ПОДРОБНЕЕ
    3870
    Перевод данной модельной программы на русский язык был вдохновлен образовательной поездкой делегации Республики Саха (Якутия) в Данию в рамках подготовки проекта «Инновационное раз­витие системы дошкольного образования». Проект финансируется за счет займа Всемирного банка и софинансируется республиканскими бюджетами. Цель поездки состояла в том, чтобы познакомить­ся с современной системой дошкольного обра­зования Дании, а также в изучении современных подходов к архитектуре и строительству детских садов. Близкое знакомство с подходами к развитию ин­фраструктуры дошкольного образования в Дании открыло для группы данную модельную програм­му. Дошкольное образование Дании базируется на трех основных принципах – свобода выбора, об­учение взаимодействию в коллективе, отсутствие авторитарности. Аналогичные принципы применя­ются и в проектировании и строительст­ве совре­менных детских садов.
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью