СДО - 2013. - №7
Панорама событий
Специальный репортаж
СДО - 2013. - №7
с. 16–24
ПОДРОБНЕЕ
4066
В рамках подготовки к Третьей международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Москву посетила делегация из Германии во главе с Томасом Хенчелем, руководителем образовательной ассоциации IKaRuS e.V. Interkulturelle Kommunkation und Rusische Sprache, Germany, Karlsruhe («ИКаРуС – Межкультурная коммуникация и русский язык», Германия, Карлсруэ; http://bilingual-online.net). Начало сотрудничеству было положено на второй конференции, в работе которой Томас принимал активное участие. Делегация посетила детский сад ГБОУ общеразвивающего вида №2280 г. Москвы. Заведующая садом Галина Сергеевна Лукьянова и старший методист Ирена Игоревна Ефременкова рассказали гостям об особенностях работы учреждения, показали, как организовано многоуровневое интерактивное полифункциональное игровое пространство в детском саду.
Актуальное интервью
СДО - 2013. - №7
с. 10–14
ПОДРОБНЕЕ
3475
На вопросы нашего корреспондента отвечает Марьяна Михайловна БЕЗРУКИХ, академик РАО, доктор биологических наук, профессор, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования.
Педагогический практикум
СДО - 2013. - №7
с. 26–33
ПОДРОБНЕЕ
2960
В статье обсуждаются вопросы: «С чего начать обучение чтению? Как сделать так, чтобы у ребенка все получалось, чтобы он учился с удовольствием? На какие этапы разделить процесс обучения? Как строить занятия, чтобы ребенок не отказался от них наотрез, причем при первых же наших попытках научить его читать?» По мнению автора, наотрез отказываются от занятий те дети, с которыми занимаются неправильно, не учитывая их индивидуальные особенности, не понимая их трудности, пропуская именно им необходимые шаги, обижая малышей ссылками на опыт обучения других детей. Показано, что ребенку важно быть готовым к обучению чтению. Если же он еще не готов, необходим подготовительный этап, длительность которого индивидуальна (от 2–3 дней до 2–3 месяцев). И взрослый также должен быть готов к занятиям с ребенком. Отмечается, что в противном случае подготовительный этап взрослому тоже нужен, причем ничуть не в меньшей степени, чем ребенку. Предлагается авторская игровая методика определения готовности ребенка к обучению чтению.
Ключевые слова:
Психолог в детском саду
СДО - 2013. - №7
с. 34–41
ПОДРОБНЕЕ
2909
В статье представлены результаты исследования проблемы освоения детьми старшего дошкольного возраста ментальных представлений. Обобщены результаты исследований особенностей формирования у детей метакогнитивных знаний и представлений об эмоциях, проведенных зарубежными и отечественными психологами, показана необходимость создания психолого-педагогических условий для освоения детьми ментальных представлений. Описан опыт разработки и создания образовательных ситуаций, направленных на формирование представлений детей о познавательных и эмоциональных процессах, выделены наиболее значимые аспекты содержания такой работы и методики ее реализации. Показано, что в работе по формированию у детей ментальных представлений можно использовать вербальные методы, определены требовании к ним. Выявлены преимущества активных методов обучения: игр и экспериментов. Приведены доказательства эффективности проведенной работы, свидетельствующие о возможности целенаправленного формирования у детей ментальных представлений.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №7
с. 42–48
ПОДРОБНЕЕ
4604
Cтатья посвящена возможностям применения практическими психологами социометрического метода для понимания распределения социальных предпочтений детей дошкольного возраста. Предлагается более широкий взгляд на методику «Два дома», позволяющую получить максимальную информацию о каждом дошкольнике и коллективе в целом. В статье дается описание методики, способы ее проведения, обработки и интерпретации.
Ключевые слова:
Представляем лучших
СДО - 2013. - №7
с. 50–58
ПОДРОБНЕЕ
5425
Мы публикуем работы победителей Международного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2012»
Мировой опыт
СДО - 2013. - №7
с. 60–78
ПОДРОБНЕЕ
3483
Перевод данной модельной программы на русский язык был вдохновлен образовательной поездкой делегации Республики Саха (Якутия) в Данию в рамках подготовки проекта «Инновационное развитие системы дошкольного образования». Проект финансируется за счет займа Всемирного банка и софинансируется республиканскими бюджетами. Цель поездки состояла в том, чтобы познакомиться с современной системой дошкольного образования Дании, а также в изучении современных подходов к архитектуре и строительству детских садов. Близкое знакомство с подходами к развитию инфраструктуры дошкольного образования в Дании открыло для группы данную модельную программу. Дошкольное образование Дании базируется на трех основных принципах – свобода выбора, обучение взаимодействию в коллективе, отсутствие авторитарности. Аналогичные принципы применяются и в проектировании и строительстве современных детских садов.
- Комментарии
Загрузка комментариев...