Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2013
    • СДО - 2013. - №9

    СДО - 2013. - №9

    СДО - 2013. - №9
    0%
    СДО - 2013. - №1
    СДО - 2013. - №2
    СДО - 2013. - №3
    СДО - 2013. - №4
    СДО - 2013. - №5
    СДО - 2013. - №6
    СДО - 2013. - №7
    СДО - 2013. - №8
    СДО - 2013. - №9
    СДО - 2013. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2013. - №9 с. 3–6
    ПОДРОБНЕЕ
    3224
    Тенденции и проблемы развития дошкольных организаций на современном этапе
    СДО - 2013. - №9 с. 8–9
    ПОДРОБНЕЕ
    2709
    В Казани по инициативе автономной некоммерческой организации «Психолого-педагогический центр раннего развития «Егоза» и некоммерческого партнерст­ва «Содействие развитию непрерывного образования Дайми+» состоялась Всероссийская конференция «Тенденции и проблемы развития дошкольных организаций на современном этапе».
    Новый облик детских садов
    СДО - 2013. - №9 с. 10–13
    ПОДРОБНЕЕ
    2504
    Комфортно ли детям в детских садах? Все ли необходимые условия созданы для развития детей? Многие исследователи, не только отечественные, но и зарубежные, отмечают, что детские сады у нас однообразные, скучные, и находиться в них на протяжении длительного времени сложно. «В России дизайн долго не менялся, но менялось общество», – считает архитектор из Словении Юрэ Котник, добавив, что детские сады нового образца могут менять ментальность детей. Одна из главных проблем российских детсадов – много коридоров, стен, дети поделены на группы. В европейских же детских садах пространство максимально открыто. Тигран Шмис, специалист в области образования Московского представительства Всемирного банка, уверен, что именно отсутствие изоляции групп и их деления делает детей более открытыми и любознательными. Руководители, педагоги соглашаются с такими выводами, но сетуют на то, что в рамках типовых проектов и дейст­вующих СанПиН изменить что-либо сложно. Нужны общие усилия министерств, различных служб и конечно свежие инновационные идеи.
    Специальный репортаж
    Стандарт поддержки разнообразия детства
    СДО - 2013. - №9 с. 14–18
    ПОДРОБНЕЕ
    2544
    В Российской академии образования состоялась Всероссийская конференция по обсуждению моделей организации дошкольного образования, механизмов внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
    Международная конференция по дошкольному образованию в Мангейме (Германия)
    СДО - 2013. - №9 с. 20–25
    ПОДРОБНЕЕ
    3318
    18–20 сентября 2013 года АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования» совместно с Ин­сти­тутом психолого-педагогиче­ских проблем детства РАО и департаментом обра­зования мэрии г. Мангейма провели Меж­дународную научно-практическую конференцию «Вос­пи­тание и обучение детей от рождения до школы», в которой приняли участие заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Т. С. Комарова и доктор педагогических наук, профессор М. Б. Зацепина. Группа российских ученых и практических работников дошкольного воспитания из разных городов России включала 20 человек.
    Педагогический практикум
    Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И. Любимые книги современных дошкольников
    СДО - 2013. - №9 с. 30–38
    Скобельцина К.Н. , Иванова А.И. , Собкин В.С.
    ПОДРОБНЕЕ
    4312
    В статье приведены результаты социологического опроса родителей детей дошкольного возраста об особенностях приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. В ней рассмотрены вопросы, касающиеся места литературного чтения в структуре семейного досуга и интенсивности чтения родителями книг своему ребенку. Помимо этого мы проанализируем литературные предпочтения детей-дошкольников по мнению их родителей и охарактеризуем своеобразие приобщения ребенка к художественной литературе в дошкольном детстве.
    Ключевые слова: социология дошкольного детства литературные предпочтения дошкольников приобщение к художественной литературе семейный досуг
    Коломинский Я.Л. Исследование закономерностей онтогенеза личности в белорусской социально-психологической традиции
    СДО - 2013. - №9 с. 40–45
    Коломинский Я.Л.
    ПОДРОБНЕЕ
    3871
    Одна из целей этой статьи состоит в том, чтобы выделить те области исследований белорусских психологов, которые основываются на идеях Л.С.Выготского о социальном происхождении высших психических функций, интериоризации микросоциальных форм межличностных взаимодействий, а также неразрывно связанных с ними положениях о социальной ситуации развития. Особое значение имеют те разделы культурно-исторической психологии, которые содержат основания, обусловившие нашу программу исследований в области психологической культурологии. В статье в тезисном, «телеграфном» стиле представлены основные направления, развивающие идеи культурно-исторической психологии Л.С.Выготского.
    Ключевые слова: социальная ситуация развития психологическая культура личности типология межличностного педагогического взаимодействия
    Синицына И.Ю. Игровой подход в обучении дошкольников чтению
    СДО - 2013. - №9 с. 46–50
    Синицына И.Ю.
    ПОДРОБНЕЕ
    3041
    Ведущей деятельностью дошкольника является сюжетно­ролевая игра. Признавая это положение бесспорным, на практике многие педагоги, к сожалению, часто забывают о нем. Используемые ими игры (лото и прочие настольно­печатные варианты) в большинстве случаев являются чисто дидактическими. В пособиях же, посвященных обучению чтению, зачастую просто формулируются задания, которые лишь называются, но отнюдь не являются играми. Сюжетная игра используется недостаточно, ее главные компоненты (воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов­-заместителей) практически отсутствуют. В результате педагогиче­ский процесс больше походит на обучение в младшей школе. И если некоторые дети 6 лет еще могут принять подобную форму проведения занятий, то в отношении детей 3–­5 лет такая система чревата сбоями. В статье представлены образовательные игры в форме сюжетно-дидактических игр.
    Ключевые слова: чтение игра готовность к занятиям чтению тестирование игровая методика определения готовности к обучению
    Мировой опыт
    Линдал М.Г., Фолькессон A.M. ИКТ в дошкольном возрасте: друг или враг? Значение норм в изменчивой действительности
    СДО - 2013. - №9 с. 52–63
    Линдал М.Г. , Фолькессон А.М.
    ПОДРОБНЕЕ
    2826
    Социальные изменения и обновление учебных программ требуют изменений и в образовательной практике. Это может привести к конфликту между реализуемой ныне стандартной практикой (и ее нормами) и той, которая предполагается новыми учебными программами. Одним из примеров подобных изменений является внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольное образование. Мы задались целью проанализировать, как нормы уже сложившейся практики используются в качестве аргументов «за» или «против» использования компьютеров для обучения дошкольников. В качестве материала для анализа выступили 31 эссе студентов, обучающихся по специальности «дошкольное образование», описавших опыт использования компьютеров в своей практике. Результаты показали амбивалентность позиции в области применения компьютеров в дошкольной практике. Было выделено две линии аргументов: одна поддерживает новые технологии, другая отвергает их. Аргументы, оправдывающие использование ИКТ, описывали ребенка как гражданина, компетентного и активного члена общества. Интерес вызвало равновесие между потребностью педагога в управлении и потребностью ребенка в независимости.
    Ключевые слова: отношения нормы компьютер дошкольная практика роль преподавателя
    Модельная программа для дошкольных учреждений Дании
    СДО - 2013. - №9 с. 64–78
    ПОДРОБНЕЕ
    2999
    Перевод данной модельной программы на русский язык был вдохновлен образовательной поездкой делегации Республики Саха (Якутия) в Данию в рамках подготовки проекта «Инновационное раз­витие системы дошкольного образования». Проект финансируется за счет займа Всемирного банка и софинансируется республиканскими бюджетами. Цель поездки состояла в том, чтобы познакомить­ся с современной системой дошкольного обра­зования Дании, а также в изучении современных подходов к архитектуре и строительству детских садов. Близкое знакомство с подходами к развитию ин­фраструктуры дошкольного образования в Дании открыло для группы данную модельную програм­му. Дошкольное образование Дании базируется на трех основных принципах – свобода выбора, об­учение взаимодействию в коллективе, отсутствие авторитарности. Аналогичные принципы применя­ются и в проектировании и строительст­ве совре­менных детских садов.
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью