СДО - 2013. - №9
Панорама событий
СДО - 2013. - №9
с. 8–9
ПОДРОБНЕЕ
2560
В Казани по инициативе автономной некоммерческой организации «Психолого-педагогический центр раннего развития «Егоза» и некоммерческого партнерства «Содействие развитию непрерывного образования Дайми+» состоялась Всероссийская конференция «Тенденции и проблемы развития дошкольных организаций на современном этапе».
СДО - 2013. - №9
с. 10–13
ПОДРОБНЕЕ
2248
Комфортно ли детям в детских садах? Все ли необходимые условия созданы для развития детей? Многие исследователи, не только отечественные, но и зарубежные, отмечают, что детские сады у нас однообразные, скучные, и находиться в них на протяжении длительного времени сложно. «В России дизайн долго не менялся, но менялось общество», – считает архитектор из Словении Юрэ Котник, добавив, что детские сады нового образца могут менять ментальность детей. Одна из главных проблем российских детсадов – много коридоров, стен, дети поделены на группы. В европейских же детских садах пространство максимально открыто. Тигран Шмис, специалист в области образования Московского представительства Всемирного банка, уверен, что именно отсутствие изоляции групп и их деления делает детей более открытыми и любознательными. Руководители, педагоги соглашаются с такими выводами, но сетуют на то, что в рамках типовых проектов и действующих СанПиН изменить что-либо сложно. Нужны общие усилия министерств, различных служб и конечно свежие инновационные идеи.
Специальный репортаж
СДО - 2013. - №9
с. 14–18
ПОДРОБНЕЕ
2335
В Российской академии образования состоялась Всероссийская конференция по обсуждению моделей организации дошкольного образования, механизмов внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
СДО - 2013. - №9
с. 20–25
ПОДРОБНЕЕ
3041
18–20 сентября 2013 года АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования» совместно с Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и департаментом образования мэрии г. Мангейма провели Международную научно-практическую конференцию «Воспитание и обучение детей от рождения до школы», в которой приняли участие заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Т. С. Комарова и доктор педагогических наук, профессор М. Б. Зацепина. Группа российских ученых и практических работников дошкольного воспитания из разных городов России включала 20 человек.
Педагогический практикум
СДО - 2013. - №9
с. 30–38
ПОДРОБНЕЕ
4008
В статье приведены результаты социологического опроса родителей детей дошкольного возраста об особенностях приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. В ней рассмотрены вопросы, касающиеся места литературного чтения в структуре семейного досуга и интенсивности чтения родителями книг своему ребенку. Помимо этого мы проанализируем литературные предпочтения детей-дошкольников по мнению их родителей и охарактеризуем своеобразие приобщения ребенка к художественной литературе в дошкольном детстве.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №9
с. 40–45
ПОДРОБНЕЕ
3663
Одна из целей этой статьи состоит в том, чтобы выделить те области исследований белорусских психологов, которые основываются на идеях Л.С.Выготского о социальном происхождении высших психических функций, интериоризации микросоциальных форм межличностных взаимодействий, а также неразрывно связанных с ними положениях о социальной ситуации развития. Особое значение имеют те разделы культурно-исторической психологии, которые содержат основания, обусловившие нашу программу исследований в области психологической культурологии. В статье в тезисном, «телеграфном» стиле представлены основные направления, развивающие идеи культурно-исторической психологии Л.С.Выготского.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №9
с. 46–50
ПОДРОБНЕЕ
2750
Ведущей деятельностью дошкольника является сюжетноролевая игра. Признавая это положение бесспорным, на практике многие педагоги, к сожалению, часто забывают о нем. Используемые ими игры (лото и прочие настольнопечатные варианты) в большинстве случаев являются чисто дидактическими. В пособиях же, посвященных обучению чтению, зачастую просто формулируются задания, которые лишь называются, но отнюдь не являются играми. Сюжетная игра используется недостаточно, ее главные компоненты (воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов-заместителей) практически отсутствуют. В результате педагогический процесс больше походит на обучение в младшей школе. И если некоторые дети 6 лет еще могут принять подобную форму проведения занятий, то в отношении детей 3–5 лет такая система чревата сбоями. В статье представлены образовательные игры в форме сюжетно-дидактических игр.
Ключевые слова:
Мировой опыт
СДО - 2013. - №9
с. 52–63
ПОДРОБНЕЕ
2489
Социальные изменения и обновление учебных программ требуют изменений и в образовательной практике. Это может привести к конфликту между реализуемой ныне стандартной практикой (и ее нормами) и той, которая предполагается новыми учебными программами. Одним из примеров подобных изменений является внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольное образование. Мы задались целью проанализировать, как нормы уже сложившейся практики используются в качестве аргументов «за» или «против» использования компьютеров для обучения дошкольников. В качестве материала для анализа выступили 31 эссе студентов, обучающихся по специальности «дошкольное образование», описавших опыт использования компьютеров в своей практике. Результаты показали амбивалентность позиции в области применения компьютеров в дошкольной практике. Было выделено две линии аргументов: одна поддерживает новые технологии, другая отвергает их. Аргументы, оправдывающие использование ИКТ, описывали ребенка как гражданина, компетентного и активного члена общества. Интерес вызвало равновесие между потребностью педагога в управлении и потребностью ребенка в независимости.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №9
с. 64–78
ПОДРОБНЕЕ
2691
Перевод данной модельной программы на русский язык был вдохновлен образовательной поездкой делегации Республики Саха (Якутия) в Данию в рамках подготовки проекта «Инновационное развитие системы дошкольного образования». Проект финансируется за счет займа Всемирного банка и софинансируется республиканскими бюджетами. Цель поездки состояла в том, чтобы познакомиться с современной системой дошкольного образования Дании, а также в изучении современных подходов к архитектуре и строительству детских садов. Близкое знакомство с подходами к развитию инфраструктуры дошкольного образования в Дании открыло для группы данную модельную программу. Дошкольное образование Дании базируется на трех основных принципах – свобода выбора, обучение взаимодействию в коллективе, отсутствие авторитарности. Аналогичные принципы применяются и в проектировании и строительстве современных детских садов.
- Комментарии
Загрузка комментариев...