кандидат психологических наук, и.о. заведующего лабораторией социологии дошкольного воспитания, ведущий научный сотрудник, ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» (ФГБНУ ИУО РАО), Москва, Россия
Скобельцина Ксения Николаевна
СДО - 2011. - №5
с. 28-37
ПОДРОБНЕЕ
3234
Переход от дошкольного детства к школьному является важным этапом социализации ребенка. Он характеризуется изменением его места в системе общественных отношений. Следует подчеркнуть, что для детей освоение новой социальной позиции связано с изменением их ценностных ориентаций, и в первую очередь – с формированием у них моральной направленности личности. Развитие ребенка заключается в активном овладении способами и средствами практической познавательной деятельности, имеющими социальное происхождение. Поэтому учение является для него не просто деятельностью по усвоению знаний, а воспринимается в качестве собственной трудовой обязанности и означает смену образа жизни.
СДО - 2012. - №3
с. 30–34
ПОДРОБНЕЕ
3277
Стремительное развитие техноэволюционных процессов приводит к тому, что компьютер начинает играть особую роль не только в жизни взрослого человека, но и ребенка. Исследователи отмечают, что дети 3–4 лет, как правило, свободно ориентируются в компьютерном игровом пространстве, развивающих и обучающих программах, рассчитанных на данный возраст. В этой связи возникает проблема научного осмысления степени и значения все возрастающего воздействия компьютерного информационного пространства на социализацию дошкольника. Иными словами, проблема психолого-педагогических последствий внедрения компьютерных технологий в различные сферы деятельности дошкольника требует особого внимания.
Ключевые слова:
СДО - 2012. - №2
с. 16–23
ПОДРОБНЕЕ
4285
Статья посвящена анализу особенностей организации жизненной среды ребенка дошкольного возраста. Особое внимание уделим организации режима дня, питанию ребенка, соблюдению гигиенических норм, прогулкам. Отдельно проанализируем те объективные условия, которые связаны с организацией жизненного пространства ребенка: есть ли у него своя комната, кровать и т. п. Помимо этого, мы коснемся проблем детского здоровья. И наконец, завершая статью, мы затронем вопросы, связанные с негативными моментами, касающимися поддержания родителями здорового образа жизни при воспитании ребенка (курение, употребление алкоголя в присутствии ребенка и т. п.). Статья основана на материалах, полученных в ходе социологического опроса 1936 родителей, чьи дети посещают детские сады г. Москвы. Она продолжает цикл наших работ по социологии дошкольного детства. В ходе анализа мы будем учитывать влияние ряда демографических (пол, возраст) и социально-стратификационных факторов (уровень материального положения, уровень образования, полнота семьи и др.) на мнения родителей об организации жизненной среды при воспитании ребенка.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №9
с. 30–38
ПОДРОБНЕЕ
4001
В статье приведены результаты социологического опроса родителей детей дошкольного возраста об особенностях приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. В ней рассмотрены вопросы, касающиеся места литературного чтения в структуре семейного досуга и интенсивности чтения родителями книг своему ребенку. Помимо этого мы проанализируем литературные предпочтения детей-дошкольников по мнению их родителей и охарактеризуем своеобразие приобщения ребенка к художественной литературе в дошкольном детстве.
Ключевые слова: