Собкин В.С., Скобельцина К.Н. Условия воспитания ребенка-дошкольника в семье (по материалам опроса родителей)
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Собкин В.С., Скобельцина К.Н. Условия воспитания ребенка-дошкольника в семье (по материалам опроса родителей) // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. №2. – С.16–23
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Статья посвящена анализу особенностей организации жизненной среды ребенка дошкольного возраста. Особое внимание уделим организации режима дня, питанию ребенка, соблюдению гигиенических норм, прогулкам. Отдельно проанализируем те объективные условия, которые связаны с организацией жизненного пространства ребенка: есть ли у него своя комната, кровать и т. п. Помимо этого, мы коснемся проблем детского здоровья. И наконец, завершая статью, мы затронем вопросы, связанные с негативными моментами, касающимися поддержания родителями здорового образа жизни при воспитании ребенка (курение, употребление алкоголя в присутствии ребенка и т. п.). Статья основана на материалах, полученных в ходе социологического опроса 1936 родителей, чьи дети посещают детские сады г. Москвы. Она продолжает цикл наших работ по социологии дошкольного детства. В ходе анализа мы будем учитывать влияние ряда демографических (пол, возраст) и социально-стратификационных факторов (уровень материального положения, уровень образования, полнота семьи и др.) на мнения родителей об организации жизненной среды при воспитании ребенка.
Литература
1. Силаев А. А., Попова О. Л., Бобрищева-Пушкина Н. Д., Кузнецова Л. Ю. Гигиенические аспекты организации режима дня дошкольников и школьников // Практика педиатра. Гигиена. – 2008. – № 5. – С. 28–32.
2. Кучма В. Р. Гигиена детей и подростков: Учебник. – М.: Медицина, 2001. – 384 с.
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03: введены в действие с 20 июня 2003 г.
4. См. Собкин В. С., Иванова А. И, Казначеева К. Н. Ребенок в детском саду: мнение родителей // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIV. Вып. XXIV. – М.: Институт социологии образования РАО, 2010. – С. 65–83; Собкин В. С., Иванова А. И. Скобельцина К. Н. От воспитания в детском саду к школьному образованию: мнение родителей // Национальный Психологический журнал. – 2011. – №1(5). – С. 111–118; Собкин В. С., Марич Е. М. Социология семейного воспитания: дошкольный возраст. Труды по социологии образования. Т. VII. Вып. XII. – М: Центр социологии образования РАО, 2002. – 247 с.; Собкин В. С., Скобельцина К. Н. Игровые предпочтения современных дошкольников (по материалам опроса родителей) // Психологическая наука и образование. Проблемы современной игрушки: исследования и экспертиза. – 2011. – №2. – С. 56–67; Собкин В. С., Скобельцина К. Н. Мнения родителей детей дошкольного возраста об особенностях организации жизненной среды своего ребенка // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XV. Вып. XXVI. – М.: Институт социологии образования РАО, 2011. – С. 106–121; Собкин В. С., Скобельцина К. Н., Иванова А. И. Жизненные ориентации родителей детей дошкольного возраста // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XV. Вып. XXVI. – М.: Институт социологии образования РАО, 2011. – С. 87–105; Социология дошкольного воспитания. Труды по социологии образования. Т. XI. Вып. XIX. – М.: Центр социологии образования РАО, 2006. – 127 с.
2. Кучма В. Р. Гигиена детей и подростков: Учебник. – М.: Медицина, 2001. – 384 с.
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03: введены в действие с 20 июня 2003 г.
4. См. Собкин В. С., Иванова А. И, Казначеева К. Н. Ребенок в детском саду: мнение родителей // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIV. Вып. XXIV. – М.: Институт социологии образования РАО, 2010. – С. 65–83; Собкин В. С., Иванова А. И. Скобельцина К. Н. От воспитания в детском саду к школьному образованию: мнение родителей // Национальный Психологический журнал. – 2011. – №1(5). – С. 111–118; Собкин В. С., Марич Е. М. Социология семейного воспитания: дошкольный возраст. Труды по социологии образования. Т. VII. Вып. XII. – М: Центр социологии образования РАО, 2002. – 247 с.; Собкин В. С., Скобельцина К. Н. Игровые предпочтения современных дошкольников (по материалам опроса родителей) // Психологическая наука и образование. Проблемы современной игрушки: исследования и экспертиза. – 2011. – №2. – С. 56–67; Собкин В. С., Скобельцина К. Н. Мнения родителей детей дошкольного возраста об особенностях организации жизненной среды своего ребенка // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XV. Вып. XXVI. – М.: Институт социологии образования РАО, 2011. – С. 106–121; Собкин В. С., Скобельцина К. Н., Иванова А. И. Жизненные ориентации родителей детей дошкольного возраста // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XV. Вып. XXVI. – М.: Институт социологии образования РАО, 2011. – С. 87–105; Социология дошкольного воспитания. Труды по социологии образования. Т. XI. Вып. XIX. – М.: Центр социологии образования РАО, 2006. – 127 с.
- Комментарии
Загрузка комментариев...