Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2013
    • СДО - 2013. - №2

    СДО - 2013. - №2

    СДО - 2013. - №2
    0%
    СДО - 2013. - №1
    СДО - 2013. - №2
    СДО - 2013. - №3
    СДО - 2013. - №4
    СДО - 2013. - №5
    СДО - 2013. - №6
    СДО - 2013. - №7
    СДО - 2013. - №8
    СДО - 2013. - №9
    СДО - 2013. - №10
    Панорама событий
    О стандарте дошкольного образования
    СДО - 2013. - №2 с. 4
    ПОДРОБНЕЕ
    2711
    Предельный размер оплаты за детские сады в Москве не изменится
    СДО - 2013. - №2 с. 4–6
    ПОДРОБНЕЕ
    2596
    В Москве появляется все больше альтернатив муниципальным детским садам
    СДО - 2013. - №2 с. 6
    ПОДРОБНЕЕ
    3537
    НОВОСТИ ПСИХОЛОГИИ. Структура мозга у младенцев может быть предиктором развития речи в возрасте года
    СДО - 2013. - №2 с. 7
    ПОДРОБНЕЕ
    2435
    Актуальное интервью
    Смирнова Е.О. «Игра – это всегда какая-то загадка, импровизация, неожиданность, сюрприз»
    СДО - 2013. - №2 с. 8–11
    Смирнова Е.О.
    ПОДРОБНЕЕ
    5590
    Дискуссионный клуб
    Стандарты в дошкольном образовании: за и против
    СДО - 2013. - №2 с. 12–15
    ПОДРОБНЕЕ
    4763
    Педагогический практикум
    Борисова М.М., Губжоков З.Б. Специфика обучения основным элементам базовой техники каратэ-до в системе дополнительного образования дошкольников
    СДО - 2013. - №2 с. 16–19
    Борисова М.М. , Губжоков З.Б.
    ПОДРОБНЕЕ
    3364
    В статье раскрывается одна из современных технологий системы дополнительного образования дошкольников каратэ-до, даются краткие сведения из истории его возникновения, стили каратэ, характеристика этапов присвоения ученических и мастерских степеней. Рассматривается влияние занятий каратэ-до для физического развития дошкольников. Дается описание структуры занятий с элементами каратэ-до, процесса обучения детей дошкольного возраста основным элементам базовой техники каратэ-до, изложены правила этикета додзе, выделены противопоказания к занятиям каратэ-до.
    Ключевые слова: фитнес-технологии система дополнительного образования каратэ
    Психолог в детском саду
    Авдеева Н.Н. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: влияние матери
    СДО - 2013. - №2 с. 20–27
    Авдеева Н.Н.
    ПОДРОБНЕЕ
    6703
    В статье представлены результаты исследования влияния матери на процесс адаптации ребенка к ДОУ. Показана взаимосвязь степени привязанности ребенка к матери, характера взаимодей­ствия в диаде, отношения матери к дошкольному учреждению и процесса адаптации к ДОУ детей раннего возраста. В исследованиях принимали участие 107 пар мать – ребенок. В качестве методов исследования использовались: анализ листов адаптации; беседа с воспитателями, направленная на выявление особенностей протекания адаптационного периода ребенка; стандартизованное наблюдение за детьми, в том числе при встрече и расставании с матерью; анкетирование родителей с целью выявления отношения к дошкольному учреждению, особенностей адаптации и характера привязанности к матери, опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми И.М. Марковской; опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ). Результаты исследования показали, что благоприятное протекание процесса адаптации происходит у детей с надежной привязанностью, при высоком уровне эмоционального взаимодействия матери с ребенком и позитивном отношении матери к дошкольному образованию. Неблагоприятная адаптация отмечается у детей с ненадежной привязанностью, дефицитом позитивного эмоционального взаимодействия в диаде, негативном детском опыте матери посещения ДОУ.
    Ключевые слова: адаптация ребенка к ДОУ привязанность к матери стиль взаимодействия эмоциональное отношение матери к ребенку
    Винникова C.М. Нейропсихологическая профилактика трудностей в овладении математикой
    СДО - 2013. - №2 с. 28–31
    Винникова С.М.
    ПОДРОБНЕЕ
    4584
    В статье проанализированы трудности, которые возникают у дошкольников при усвоении математики, выделены основные составляющие математического мышления. Выявлено, что пространственный анализ и синтез мышления имеют первоочередное значение для успешного овладения ребенком математикой. Трудности в овладении счетными операциями у детей скрывают под собой незрелость пространственных и квазипространственных представлений. Важными компонентами математических действий является хорошо развитое произвольное мышление и зрительное восприятие, которые формируют понятие о геометрических фигурах. Представлена программа нейропсихологической коррекции, которая носит комплексный характер и включает двигательную и когнитивную коррекцию, а также формирует у ребенка позитивное отношение к занятиям математикой и в целом к школьному обучению.
    Ключевые слова: обучение нейропсихологическая коррекция математическое мышление трудности в обучении пространственные представления коррекционное обучение
    Из опыта работы
    Евтодьева А.А. Игровые приемы обучения дошкольников музыкально-ритмическим движениям
    СДО - 2013. - №2 с. 60–62
    Евтодьева А.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    4240
    Пантелеева Н.Г. Воспитание любви к истории края у старших дошкольников
    СДО - 2013. - №2 с. 64–69
    Пантелеева Н.Г.
    ПОДРОБНЕЕ
    3942
    Используя среду региона, педагоги ФГК ДОУ «Детский сад № 145» г. Можайска разработали тематический проект «Недаром помнит вся Россия…», состоящий из интегрированных мероприятий, которые обогатили процесс познания и воспитания, побуждая детей к разнообразной творческой деятельности. Данный материал может быть использован к празднованию Дня защитника Отечества, так как во все века героизм, мужество воинов страны, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
    Классики психологической науки
    Денисенкова Н.С. Психолого-педагогическая практика и теоретические воззрения Л.С.Выготского на проблему развития детских способностей
    СДО - 2013. - №2 с. 54–58
    Денисенкова Н.С.
    ПОДРОБНЕЕ
    3998

    Теория Л.С. Выготского о высших психических функциях легла в основу представления о способностях и средствах их развития. Способности складываются в детстве, обеспечивая «вхождение» в культуру и определяя успешность человека в разных видах деятельности на протяжении всей жизни. Развитие идей Л.С. Выготского привело к пониманию механизмов формирования способностей в дошкольном возрасте через овладение и использование ребенком специфических дошкольных образных средств. Выделены следующие умственные способности и средства, помогающие их развитию: сенсорные (средство – сенсорные эталоны), интеллектуальные (средство – наглядно-образные модели), творческие (средство – образы) и символические (средство – символы).

    Использование образных средств для становления этих видов способностей помогает ребенку решать сложные познавательные и творческие задачи с небольшой помощью взрослого, т.е. расширяет зону ближайшего развития. Взрослый выступает одновременно как носитель культуры и как партнер ребенка в различных видах деятельности (познавательной, игровой, изобразительной, конструктивной). Такой подход к образованию и воспитанию обеспечивает не только интеллектуальное и творческое развитие дошкольника, но личностное и социальное.

    Ключевые слова: развитие и образование опосредствование сенсорные эталоны наглядно-образные модели символы
    Представляем лучших
    Приходченко Р.Ф. Авторская методическая разработка «Домисолька» (комплекс интерактивных музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста)
    СДО - 2013. - №2 с. 70–78
    Приходченко Р.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    4252

    Работа победителя Международного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2012» в номинации "ИКТ в развитии ребенка-дошкольника по направлению художественно-эстетическое развитие".

    Авторская методическая разработка «До­ми­солька» (комплекс интерактивных музы-кально-дидактических игр для детей стар­шего дошкольного возраста) была раз­рабо­тана в рамках конкурсного проекта по организации интерактивной предметно-развивающей среды в формате внедрения инновационных программ экспериментальной площадки РАО при АНО ЦР и О в номинации «Интерактивная игра (игровое пособие)». В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности и для развития методов и организационных форм музыкального воспитания детей. Данная разработка относится к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационно-коммуникационным технологиям. Разработка универсальна и предполагает использование материалов разработки музыкальными руководителями ДОУ, воспитателями, как непосредст­венно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности. Данная разработка предназначена для детей 5–7лет, учитывает их основные склонности, интересы и потребности и может быть использована ими для самостоятельной работы дома.

    Мировой опыт
    Чеснокова О.Б., Субботский Е.В. Психолог в системе дошкольного образования: английский вариант (окончание)
    СДО - 2013. - №2 с. 32–41
    Чеснокова О.Б. , Субботский .Е.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    4083
    В статье рассматривается английская система дошкольного образования, проводится анализ ее достоинств и недостатков. Хорошо продуманная структура дошкольного образования позволяет не ограничиваться усвоением знаний, умений и навыков, а направлена на развитие разных сторон личности ребенка. В задачу детского сада входит развитие самостоятельности, формирование готовности к обучению. В ходе различных дискуссий очерчивается круг первоочередных проблем, которые возникают перед профессиональными группами психологов, работающих в системе дошкольного и начального образования. Запрос к работе психологов формируется на основе инспекторских докладов о текущих проблемах. Отдельной ставки психолога в Англии не существует. В связи с этим очень часто решением психологических задач занимаются другие специалисты, прежде всего учителя, прошедшие подготовку. В Англии сложилась качественная система дошкольного образования, однако реализация данного механизма очень сильно зависит от конкретных условий.
    Ключевые слова: дошкольное образование развитие ребенка система образования готовность к школе психолог-педагог детский сад развивающее обучение
    Райан Ш., Вайтбук М., Кипнис Ф., Сакай Л. Раннее воспитание, обучение технологиям лидерства и управлению персоналом: вне дома и детских центров
    СДО - 2013. - №2 с. 42–46
    Райан Ш. , Кипнис Ф. , Вайтбук М. , Сакай Л.
    ПОДРОБНЕЕ
    5510

    Статья содержит отчет о результатах опроса директоров программ по дошкольному обучению и уходу за детьми, которые сотрудничают с образовательными властями штата Нью-Джерси в сфере дошкольного образования, финансируемого из государственного бюджета. При проведении опроса использовался стандартный протокол интервью. В опросе приняли участие 98 директоров, отобранные таким образом, чтобы обеспечить репрезентативную выборку центров дошкольного образования различных типов из трех основных регионов штата. Интервью проводились по телефону. В рамках исследования рассматриваются виды профессиональной подготовки, которую получили руководители программ, их сильные и слабые стороны, а также различные способы профессионального развития, которые руководители считают необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

    Результаты показывают, что образование и профессиональная подготовка персонала различны. При этом развитие ребенка, управление и контроль – это те области, в которых сотрудники больше всего хотели бы пополнить свои знания. Сотрудники государственной инфраструктуры играют важную роль в формировании и обеспечении услуг и обучающих программ, однако мало внимания уделяется их профессиональным знаниям и потребностям. Это усиливает необходимость дальнейших исследований, для того, чтобы лучше понять круг обязанностей работников инфраструктуры и политику для поддержки их профессионального развития.

    Ключевые слова: воспитание обучение персонал детские сады профессиональное развитие обучающие программы детское развитие
    Торбицка А. Общая группа – от интриг до соглашения
    СДО - 2013. - №2 с. 48–52
    ПОДРОБНЕЕ
    3233
    Статья рассказывает об отношениях, которые могут сложиться в учительском коллективе – от интриги до соглашения. Поскольку педагогическая среда является группой, необходимо понимать, как происходит общение в группе, а также знать механизмы работы человеческих чувств и поведения. Процесс обучения включает в себя взаимодействие учителя с учениками, родителями и коллегами по работе. Правильная расстановка целей и работа над собой позволяет учителю стать хорошим партнером в коллективной работе. Благодаря стремлению к развитию и обучению учителя обновляют свои знания, развивают сильные стороны, работают над недостатками. Педагоги также формируют свою профессиональную компетентность, которая влияет на снижение риска стресса в профессии. Умение решать конфликты или проблемы, возникающие в совместной работе, значительно влияет на укрепление авторитета учителя.
    Ключевые слова: педагогическая среда учитель интриги соглашение конфликты коллектив взаимодействия поведение
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью