Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ
Борисова Марина Михайловна
СДО - 2009. - №6
с. 20-25
ПОДРОБНЕЕ
5596
Борисова М.М. Особенности проведения малоподвижных игр и игровых упражнений в работе с дошкольниками
СДО - 2011. - №4
с. 47-49
ПОДРОБНЕЕ
4323
СДО - 2012. - №2
с. 44-47
ПОДРОБНЕЕ
4503
Борисова М.М., Бараненко М.А. Дошкольникам об основах противопожарной безопасности в подвижных играх
СДО - 2013. - №8
с. 40–45
ПОДРОБНЕЕ
2826
Правильное поведение в экстремальных ситуациях зачастую является основным условием спасения. В статье раскрываются содержание образовательной области «Безопасность», значение подвижных игр для физического развития и закрепления представлений об основах противопожарной безопасности в процессе их проведения у дошкольников. Предлагаются подвижные игры, направленные на закрепление знаний о противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №6
с. 30–39
ПОДРОБНЕЕ
3333
Авторы показывают, как раскрыть основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов детям дошкольного возраста. Подчеркивается, что безопасность пешеходов зависит от соблюдения ими правил поведения на улице. Детей необходимо знакомить с правилами дорожного движения уже в дошкольном возрасте. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Авторы дают советы, как наиболее эффективно обучать детей правилам дорожного движения, на что обращать внимание. Особое значение придается практическим навыкам, которые можно развивать через подвижные игры. Дети играют с удовольствием, и в игре усваивают правила. Авторы приводят примеры подвижных игр, направленных на закрепление знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №5
ПОДРОБНЕЕ
2560
СДО - 2013. - №4
с. 42–49
ПОДРОБНЕЕ
2937
В статье рассказывается об истоках возникновения и развития ушу в Китае, о появлении и распространении этого вида единоборства в России. Ушу – это путь к совершенствованию личности через освоение базовых движений, упражнений, комплексов дыхательной гимнастики, и являясь сложнокоординированным видом спорта, ушу оказывает разностороннее воздействие на организм занимающихся. Рассматриваются система наставничества и особенности занятий с использованием начальной базы ушу с детьми дошкольного возраста. Занятия с дошкольниками направлены на физическую подготовку, развитие гибкости, выносливости, координации движений. Особое внимание авторы уделяют мерам безопасности и противопоказаниям для занятий с использованием начальной базы ушу с детьми дошкольного возраста.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №3
с. 58–61
ПОДРОБНЕЕ
3977
В статье рассказывается об эффективной современной технологии, применяемой в системе дополнительного образования дошкольников, – занятиях спочаном (безопасное фехтование), дается краткая характеристика этого вида спорта, рассматриваются структура занятия спочаном и основные элементы, используемые в работе с дошкольниками. Особое внимание авторы уделяют технике безопасности на занятиях и противопоказаниям к занятиям с использованием элементов спочана для детей дошкольного возраста.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №2
с. 16–19
ПОДРОБНЕЕ
3101
В статье раскрывается одна из современных технологий системы дополнительного образования дошкольников каратэ-до, даются краткие сведения из истории его возникновения, стили каратэ, характеристика этапов присвоения ученических и мастерских степеней. Рассматривается влияние занятий каратэ-до для физического развития дошкольников. Дается описание структуры занятий с элементами каратэ-до, процесса обучения детей дошкольного возраста основным элементам базовой техники каратэ-до, изложены правила этикета додзе, выделены противопоказания к занятиям каратэ-до.
Ключевые слова: