Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Денисенкова Н.С. Психолого-педагогическая практика и теоретические воззрения Л.С.Выготского на проблему развития детских способностей

    Денисенкова Н.С. Психолого-педагогическая практика и теоретические воззрения Л.С.Выготского на проблему развития детских способностей

    Денисенкова Н.С. Психолого-педагогическая практика и теоретические воззрения Л.С.Выготского на проблему развития детских способностей
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: развитие и образование опосредствование сенсорные эталоны наглядно-образные модели символы
    Для цитирования статьи:
    Денисенкова Н.С. Психолого-педагогическая практика и теоретические воззрения Л.С.Выготского на проблему развития детских способностей // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №2. – С.54–58.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2013. - №2
    Денисенкова Наталья Сергеевна
    кандидат психологических наук, доцент, кафедра социальной психологии развития, МГППУ (Москва, Россия)

    Аннотация

    Теория Л.С. Выготского о высших психических функциях легла в основу представления о способностях и средствах их развития. Способности складываются в детстве, обеспечивая «вхождение» в культуру и определяя успешность человека в разных видах деятельности на протяжении всей жизни. Развитие идей Л.С. Выготского привело к пониманию механизмов формирования способностей в дошкольном возрасте через овладение и использование ребенком специфических дошкольных образных средств. Выделены следующие умственные способности и средства, помогающие их развитию: сенсорные (средство – сенсорные эталоны), интеллектуальные (средство – наглядно-образные модели), творческие (средство – образы) и символические (средство – символы).

    Использование образных средств для становления этих видов способностей помогает ребенку решать сложные познавательные и творческие задачи с небольшой помощью взрослого, т.е. расширяет зону ближайшего развития. Взрослый выступает одновременно как носитель культуры и как партнер ребенка в различных видах деятельности (познавательной, игровой, изобразительной, конструктивной). Такой подход к образованию и воспитанию обеспечивает не только интеллектуальное и творческое развитие дошкольника, но личностное и социальное.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Агаева Е.Л. Вербальные и образные компоненты в решении дошкольниками логических задач. – В кн.: Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками / Под ред. Л. А. Венгера. – М., 1996. С. 14–29.

    2. Веракса А.Н. Символ как средство познавательной деятельности // Вопросы психологии, 2012. № 4. С. 62–70.

    3. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление. – Уфа, 2006.

    4. Веракса Н.Е. Понятия нормативной ситуации в психологии личности (структурно-диалектический подход) // Педагогический журнал Башкортостана, 2006. № 1(2). С. 39–59.

    5. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр.соч. в 6 т. – М., 1983.

    6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 2008.

    7. Денисенкова Н.С. Индивидуальные особенности развития способностей субъектно-ориентированных детей // Индивидуальные осо­- бенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко и Н.Е. Вераксы. – М.: 2003. С. 91–121.

    8. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. – М., 1996.

    9. Дьяченко О.М., Пороцкая Е.Л. Роль слова в развитии воображения дошкольника // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1996. С. 78–96.

    10. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2т., Т. 1.– М., 1986.

    11. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко и Н.Е. Вераксы.– М.: 2003.

    12. Лаврентьева Т.В. Соотношение образных и речевых компонентов в развитии пространственных представлений дошкольников // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1996. С. 71–77.

    13. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 2005.

    14. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. – М., 1999.

    15. Образовательная работа по программе «Развитие»: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Под ред. О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской – М., 2001.

    16. Пороцкая Е.Л. Индивидуальные особенности развития умственных способностей продуктивно-объектно ориентированных детей // Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко и Н.Е. Вераксы. – М.: 2003. С. 70–90.

    17. Программа «Одаренный ребенок» (Основные положения). – М., 1995.

    18. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1986.

    19. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / Под ред. О.М. Дьяченко – М., 2001.

    20. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.,1999.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью