Торбицка А. Общая группа – от интриг до соглашения
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Торбицка А. Общая группа – от интриг до соглашения // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №2. – С.48–52.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Статья рассказывает об отношениях, которые могут сложиться в учительском коллективе – от интриги до соглашения. Поскольку педагогическая среда является группой, необходимо понимать, как происходит общение в группе, а также знать механизмы работы человеческих чувств и поведения. Процесс обучения включает в себя взаимодействие учителя с учениками, родителями и коллегами по работе. Правильная расстановка целей и работа над собой позволяет учителю стать хорошим партнером в коллективной работе. Благодаря стремлению к развитию и обучению учителя обновляют свои знания, развивают сильные стороны, работают над недостатками. Педагоги также формируют свою профессиональную компетентность, которая влияет на снижение риска стресса в профессии. Умение решать конфликты или проблемы, возникающие в совместной работе, значительно влияет на укрепление авторитета учителя.
Литература
1. Адамс К., Галанес Г. Я. Коммуникация в группах. – Варшава, 2008.
2. Дай Ч. Учитель с пассией. Как сохранить энтузиазм, увлечение работой. – Гданьск, 2008.
3. Добровольска Б. Тождественность учителя и культура школы – личные, педагогические и социальные контексты. Культура организации школы / Под ред. Е. Аугустиняк. – Краков, 2009.
4. Исскуство обучения. Школа / Под ред. К. Конаржевского. – Варшава, 1998.
5. Кравцевич С. Совместная работа и жизнь в учительских коллективах. – Варшава, 1973.
6. Кубичек Б., Ромпала А. Совершенствование школы, обучаясь совместной работе в учи- тельском совете. Школа как организация учащихся. Шанс для амбициозных / Под ред. Д. Эльснер. – Хожув, 2003.
7. Лагода А. Роль учителя в создании организационной культуры школы – аксиологический подход. Организационная культура школы / Под ред. Е. Аугустиняк. – Краков, 2009.
8. Мастальский Я. Интеграция учительской среды. Учитель в современном мире / Под ред. Б. Мухацкой, М. Шиманьского. – Краков, 2008.
9. Оконь В. Новый педагогический словарь. – Варшава, 2001.
10. Словарь польского языка, коллективная разработка. – Варшава, 2007.
11. Станкевич Я. Общение в организации. – Вроцлав, 1999.
12. Шеффер К. Учитель в школе. Как пережить школу. – Гданьск, 2008.
13. Эльснер Д. Школа как организация учащихся – план концепций. Школа как организация учащихся. Шанс для амбициозных / Под ред. Д. Эльснер. – Хожув, 2003.
2. Дай Ч. Учитель с пассией. Как сохранить энтузиазм, увлечение работой. – Гданьск, 2008.
3. Добровольска Б. Тождественность учителя и культура школы – личные, педагогические и социальные контексты. Культура организации школы / Под ред. Е. Аугустиняк. – Краков, 2009.
4. Исскуство обучения. Школа / Под ред. К. Конаржевского. – Варшава, 1998.
5. Кравцевич С. Совместная работа и жизнь в учительских коллективах. – Варшава, 1973.
6. Кубичек Б., Ромпала А. Совершенствование школы, обучаясь совместной работе в учи- тельском совете. Школа как организация учащихся. Шанс для амбициозных / Под ред. Д. Эльснер. – Хожув, 2003.
7. Лагода А. Роль учителя в создании организационной культуры школы – аксиологический подход. Организационная культура школы / Под ред. Е. Аугустиняк. – Краков, 2009.
8. Мастальский Я. Интеграция учительской среды. Учитель в современном мире / Под ред. Б. Мухацкой, М. Шиманьского. – Краков, 2008.
9. Оконь В. Новый педагогический словарь. – Варшава, 2001.
10. Словарь польского языка, коллективная разработка. – Варшава, 2007.
11. Станкевич Я. Общение в организации. – Вроцлав, 1999.
12. Шеффер К. Учитель в школе. Как пережить школу. – Гданьск, 2008.
13. Эльснер Д. Школа как организация учащихся – план концепций. Школа как организация учащихся. Шанс для амбициозных / Под ред. Д. Эльснер. – Хожув, 2003.
- Комментарии
Загрузка комментариев...