Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2013
    • СДО - 2013. - №3

    СДО - 2013. - №3

    СДО - 2013. - №3
    0%
    СДО - 2013. - №1
    СДО - 2013. - №2
    СДО - 2013. - №3
    СДО - 2013. - №4
    СДО - 2013. - №5
    СДО - 2013. - №6
    СДО - 2013. - №7
    СДО - 2013. - №8
    СДО - 2013. - №9
    СДО - 2013. - №10
    Панорама событий
    Создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования
    СДО - 2013. - №3 с. 4–6
    ПОДРОБНЕЕ
    7534
    Актуальное мнение
    Кудрявцев В.Т. Об образовательном статусе дошкольной ступени в свете новейших административных трендов
    СДО - 2013. - №3 с. 10–17
    Кудрявцев В.Т.
    ПОДРОБНЕЕ
    5990
    Что делает дошкольное образование образованием? Этот отнюдь не новый вопрос приобрел особую остроту в связи с введением ФГТ, принятием нового закона «Об образовании в РФ» и обсуждением стандартов дошкольного образования. По мнению автора, ФГТ и стандарты направлены на то, чтобы превратить систему дошкольного образования в нечто максимально не защищенное от административного вмешательства и одновременно ограничивающее участие в ее судьбе профессионалов. Ситуация сложна, порой драматична, но небезнадежна. Автор предлагает свой выход из нее.
    Ключевые слова: образование система образования образовательный статус дошкольное образование ФГТ стандарты дошкольного образования закон «Об образовании в РФ» развивающее образование административный подход
    Актуальное интервью
    Чеснокова О.Б. «В детской непосредственности есть колоссальный потенциал для развития»
    СДО - 2013. - №3 с. 18–21
    Чеснокова О.Б.
    ПОДРОБНЕЕ
    3214
    Выездная редакция
    Современное состояние и перспективы развития научных исследований в области дошкольного образования
    СДО - 2013. - №3 с. 22–25
    ПОДРОБНЕЕ
    8060
    Волосовец Т.В. «Родителям надо объяснять, что детство – самоценный период, задача родителей – создать условия для полноценного проживания детьми всех этапов дошкольного детства»
    СДО - 2013. - №3 с. 26–43
    Волосовец Т.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    5345
    Педагогический практикум
    Коряжкина E.A. Инновационная модель инкультурации и социализации детей – детский фольклорный центр «Золотой петушок»
    СДО - 2013. - №3 с. 44–53
    Коряжкина Е.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    3068
    В статье освещается многолетний опыт работы созданного в 1987 году Центра эстетического воспитания «Золотой петушок», первого в Москве негосударственного образовательного учреждения, осуществляющего комплексное обучение детей по развивающим программам на основе синтеза искусств: музыки, театра, хореографии, изобразительного творчества. Этот синтез представлен в технологиях освоения фольклорных образцов как обучающих моделей, изначально имеющих синкретичный характер. Показано, что в отличие от синтетических видов профессионального искусства творческий синтез в фольклоре представлен синхронией: текстовой, интонационной, ритмической, двигательной, театрально-игровой и что в процессе освоения образцов фольклорной культуры происходит постижение «языков» различных видов искусств. При этом дети, в отличие от взрослых, благодаря своему «природному синкретизму», включают в процесс освоения фольклорного образца все свои ресурсы одновременно. Это позволяет им максимально эффективно развивать творческие способности и овладевать исполнительскими навыками. Зафиксировано, что в организации процесса инкультурации и социализации детей средствами традиционной фольклорной культуры главным условием выступает создание среды, соответствующей стилевым нормам и канонам этой культуры, а также компетентность педагогов различных видов художественных специализаций в сфере народного творчества.
    Ключевые слова: традиционная фольклорная культура виды художественно-творческой деятельности творческий синтез искусств в фольклоре фольклорная среда стилевая норма фольклорные образцы как обучающие модели инкультурация и социализация детей инновационная модель эс
    Денисенкова Н.С. Стажировочная площадка в действии. Новости из оранжереи, где учат выращивать таланты
    СДО - 2013. - №3 с. 54–57
    Денисенкова Н.С.
    ПОДРОБНЕЕ
    3083
    Статья рассказывает о деятельности стажировочной площадки по направлению «Дошкольное образование: интеллектуальный ресурс развития нации. Одаренные дети. Поддержка детской инициативы», в частности, информирует читателей о недавно прошедшем в ГБОУ ЦРР – детский сад №1511 мастер-классе «Развитие интеллектуальных способностей и элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста». Интеллектуальный и творческий потенциал одаренных детей является важнейшим ресурсом современного общества. Слушатели стажировочной площадки знакомились с возможными формами и методами практической работы по развитию логического мышления дошкольников, узнавали о принципах образовательной работы в ДОУ с одаренными детьми, построенных на стратегии амплификации детского развития.
    Ключевые слова: стажировочная площадка повышение профессиональной компетентности педагогов мастер-класс развитие одаренных детей интеллектуальная одаренность дошкольников творческая одаренность дошкольников способности к программированию
    Борисова М.М., Ашхотов А.В. Основные элементы спочана (безопасное фехтование) в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста
    СДО - 2013. - №3 с. 58–61
    Ашхотов А.В. , Борисова М.М.
    ПОДРОБНЕЕ
    4293
    В статье рассказывается об эффективной современной технологии, применяемой в системе дополнительного образования дошкольников, – занятиях спочаном (безопасное фехтование), дается краткая характеристика этого вида спорта, рассматриваются структура занятия спочаном и основные элементы, используемые в работе с дошкольниками. Особое внимание авторы уделяют технике безопасности на занятиях и противопоказаниям к занятиям с использованием элементов спочана для детей дошкольного возраста.
    Ключевые слова: cпорт чанбара спочан безопасное фехтование восточные единоборства учебно-тренировочные поединки соревновательные поединки
    Дубровская Е.А. Интонационная теория музыки в практике музыкального воспитания детей
    СДО - 2013. - №3 с. 62–65
    Дубровская Е.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    4196
    Традиции музыкальной педагогики заставляют задуматься о перспективных путях музыкального развития ребенка. Интонационная теория Б. В. Асафьева открывает широкие возможности в приобщении дошкольников к подлинной музыкальной культуре. Автор статьи обращает внимание читателей на значение интонации в музыке. Сущность музыкального мышления определяется как проникновение в диалектику связей формы и содержания музыкального произведения. Становление музыкального мышления особенно активно происходит на седьмом году жизни, и этот период важно правильно использовать, обучая детей восприятию музыкальных интонаций, делать это необходимо на высокохудожественных произведениях. Песенная интонация должна говорить с ребенком. Автор дает практические рекомендации работы с детьми на музыкальных занятиях.
    Ключевые слова: интонация музыкальное мышление музыкальное восприятие живой звук интонационный опыт
    Чемодурова Ж.Г. Искусство как основа творческого развития детей дошкольного возраста
    СДО - 2013. - №3 с. 66–69
    Чемодурова Ж.Г.
    ПОДРОБНЕЕ
    3249
    В статье говорится о роли художественно-эстетического воспитания, одного из основных направлений воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Функции эстетического воспитания реализуются в гармонизации личности, ее адаптации в общении, в познавательном и преобразующем отношении к жизни. Результат художественно-эстетического развития – человек, способный познавать и преобразовывать мир, себя, свою жизнь по законам красоты, духовности и гармонии. Авторы подчеркивают, что благодаря искусству ребенок иначе относится к окружающей действительности. Эстетическое развитие в системе дошкольного образования может быть включено в образовательный процесс при взаимодействии ребенка с различным содержанием. В статье даются практические примеры работы с дошкольниками, направленной на эстетическое развитие.
    Ключевые слова: художественно-эстетическое воспитание творческое развитие интеграция искусств художественный образ
    Мировой опыт
    Райан Ш., Вайтбук М., Кипнис Ф., Сакай Л. Раннее воспитание, обучение технологиям лидерства и управлению персоналом: вне дома и детских центров
    СДО - 2013. - №3 с. 70–78
    Райан Ш. , Кипнис Ф. , Вайтбук М. , Сакай Л.
    ПОДРОБНЕЕ
    5289

    Статья содержит отчет о результатах опроса директоров программ по дошкольному обучению и уходу за детьми, которые сотрудничают с образовательными властями штата Нью-Джерси в сфере дошкольного образования, финансируемого из государственного бюджета. При проведении опроса использовался стандартный протокол интервью. В опросе приняли участие 98 директоров, отобранные таким образом, чтобы обеспечить репрезентативную выборку центров дошкольного образования различных типов из трех основных регионов штата. Интервью проводились по телефону. В рамках исследования рассматриваются виды профессиональной подготовки, которую получили руководители программ, их сильные и слабые стороны, а также различные способы профессионального развития, которые руководители считают необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

    Результаты показывают, что образование и профессиональная подготовка персонала различны. При этом развитие ребенка, управление и контроль – это те области, в которых сотрудники больше всего хотели бы пополнить свои знания. Сотрудники государственной инфраструктуры играют важную роль в формировании и обеспечении услуг и обучающих программ, однако мало внимания уделяется их профессиональным знаниям и потребностям. Это усиливает необходимость дальнейших исследований, для того, чтобы лучше понять круг обязанностей работников инфраструктуры и политику для поддержки их профессионального развития.

    Ключевые слова: воспитание обучение персонал детские сады профессиональное развитие обучающие программы детское развитие
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью