Дубровская Е.А. Интонационная теория музыки в практике музыкального воспитания детей
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Дубровская Е.А. Интонационная теория музыки в практике музыкального воспитания детей // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №3. – С.62–65.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Традиции музыкальной педагогики заставляют задуматься о перспективных путях музыкального развития ребенка. Интонационная теория Б. В. Асафьева открывает широкие возможности в приобщении дошкольников к подлинной музыкальной культуре. Автор статьи обращает внимание читателей на значение интонации в музыке. Сущность музыкального мышления определяется как проникновение в диалектику связей формы и содержания музыкального произведения. Становление музыкального мышления особенно активно происходит на седьмом году жизни, и этот период важно правильно использовать, обучая детей восприятию музыкальных интонаций, делать это необходимо на высокохудожественных произведениях. Песенная интонация должна говорить с ребенком. Автор дает практические рекомендации работы с детьми на музыкальных занятиях.
Литература
1. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – Изд. 2-е. – М.: Музыка. Ленинградское отделение, 1971. – 373 с.
2. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. – М.: Советский композитор, 1993. – 280 с.
3. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1988. – 337 с.
4. Шиповская Л.П. Музыка как феномен духовной культуры. – М.: Радио и связь, 2001. – 453 с.
- Комментарии
Загрузка комментариев...