Кандидат педагогических наук, руководитель и ведущий научный сотрудник НОУ Центр эстетического воспитания детей «Золотой петушок», автор Комплексного курса эстетического развития (Москва, Россия)
Коряжкина Елизавета Алексеевна
СДО - 2013. - №3
с. 44–53
ПОДРОБНЕЕ
2896
В статье освещается многолетний опыт работы созданного в 1987 году Центра эстетического воспитания «Золотой петушок», первого в Москве негосударственного образовательного учреждения, осуществляющего комплексное обучение детей по развивающим программам на основе синтеза искусств: музыки, театра, хореографии, изобразительного творчества. Этот синтез представлен в технологиях освоения фольклорных образцов как обучающих моделей, изначально имеющих синкретичный характер. Показано, что в отличие от синтетических видов профессионального искусства творческий синтез в фольклоре представлен синхронией: текстовой, интонационной, ритмической, двигательной, театрально-игровой и что в процессе освоения образцов фольклорной культуры происходит постижение «языков» различных видов искусств. При этом дети, в отличие от взрослых, благодаря своему «природному синкретизму», включают в процесс освоения фольклорного образца все свои ресурсы одновременно. Это позволяет им максимально эффективно развивать творческие способности и овладевать исполнительскими навыками. Зафиксировано, что в организации процесса инкультурации и социализации детей средствами традиционной фольклорной культуры главным условием выступает создание среды, соответствующей стилевым нормам и канонам этой культуры, а также компетентность педагогов различных видов художественных специализаций в сфере народного творчества.
Ключевые слова: