Кудрявцев В.Т. Об образовательном статусе дошкольной ступени в свете новейших административных трендов
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Кудрявцев В.Т. Об образовательном статусе дошкольной ступени в свете новейших административных трендов // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №3. – С.10–17.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Что делает дошкольное образование образованием? Этот отнюдь не новый вопрос приобрел особую остроту в связи с введением ФГТ, принятием нового закона «Об образовании в РФ» и обсуждением стандартов дошкольного образования. По мнению автора, ФГТ и стандарты направлены на то, чтобы превратить систему дошкольного образования в нечто максимально не защищенное от административного вмешательства и одновременно ограничивающее участие в ее судьбе профессионалов. Ситуация сложна, порой драматична, но небезнадежна. Автор предлагает свой выход из нее.
Литература
1. Асмолов: в дошкольном образовании экзамены исключены. Режим доступа: http://ria.ru/society/20130301/925353566.html.
2. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной ступени // Вопр. психологии. 1997. № 1.
3. Концепция законопроекта о дошкольном образовании. Режим доступа: http://www.tovievich.ru/book/7/84/1.htm.
4. Кудрявцев В. Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В.В. Давыдова // Вопр. психологии. 1998. № 5.
5. Кудрявцев В. Т. Исследования детского развития на рубеже столетий (научная концепция Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО) // Вопр. психологии. 2001. № 2.
6. Кудрявцев В. Т. А. В. Запорожец: от идеи самоценности детства – к принципам самодетерминации и амплификации детского развития // Наука о детстве и современное образование. – М., 2005.
7. Кудрявцев В. Т. К концепции образования детей старшего дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. 2007. № 5.
8. Кудрявцев В. Т. Тропинки: Концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования. – М., 2007.
9. Преемственность ступеней в системе развивающего и развивающегося образования / Отв. ред. В. Т. Кудрявцев. – М., 2001.
10. Развивающее образование – многоступенчатая система. Замысел. Реализация. Перспективы / Отв. ред. Л.Е. Курнешова, научн. ред. проф. В.Т. Кудрявцев. – М., 2003. Ч. I.
11. Фигдор Г. Психоаналитическая педагогика. – М., 2001.
- Комментарии
Загрузка комментариев...