СДО - 2013. - №5
Панорама событий
СДО - 2013. - №5
с. 5
ПОДРОБНЕЕ
8899
СДО - 2013. - №5
с. 6–7
ПОДРОБНЕЕ
2687
Специальный репортаж
СДО - 2013. - №5
с. 10–13
ПОДРОБНЕЕ
2568
Актуальное интервью
СДО - 2013. - №5
с. 14–18
ПОДРОБНЕЕ
7454
СДО - 2013. - №5
с. 20–26
ПОДРОБНЕЕ
4508
СДО - 2013. - №5
с. 26–28
ПОДРОБНЕЕ
3940
Педагогический практикум
СДО - 2013. - №5
ПОДРОБНЕЕ
2552
Психолог в детском саду
СДО - 2013. - №5
с. 34–44
ПОДРОБНЕЕ
12829
Семейное чтение традиционно имеет образовательные и воспитательные функции. Однако в последнее время интерес к этому виду деятельности снижается. В статье анализируется развивающий эффект относительно малоизученной формы семейного чтения – чтения перед сном и ответной реакции ребенка на разные типы и формы семейного чтения и рассказывания сказок перед сном в младшем и среднем дошкольном возрасте. Исследование проводилось на базе трех детских садов г. Москвы. Результаты исследования позволяют автору сделать вывод, что в общении родителей с ребенком перед сном целесообразно гибко использовать различные стратегии обеспечения социо-эмоционального психологического комфорта в зависимости от событий дня ребенка и целей такого взаимодействия. Главными функциями чтения перед сном являются осознание себя, разрешение конфликтов, репрезентация и вербализация опыта, развитие отношений привязанности, усвоение ценностей и норм.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №5
с. 46–52
ПОДРОБНЕЕ
12921
Семейное чтение традиционно имеет образовательные и воспитательные функции. Однако в последнее время интерес к этому виду деятельности снижается. В статье анализируется развивающий эффект относительно малоизученной формы семейного чтения – чтения перед сном и ответной реакции ребенка на разные типы и формы семейного чтения и рассказывания сказок перед сном в младшем и среднем дошкольном возрасте. Исследование проводилось на базе трех детских садов г. Москвы. Результаты исследования позволяют автору сделать вывод, что в общении родителей с ребенком перед сном целесообразно гибко использовать различные стратегии обеспечения социо-эмоционального психологического комфорта в зависимости от событий дня ребенка и целей такого взаимодействия. Главными функциями чтения перед сном являются осознание себя, разрешение конфликтов, репрезентация и вербализация опыта, развитие отношений привязанности, усвоение ценностей и норм.
Ключевые слова:
Представляем лучших
СДО - 2013. - №5
с. 54–59
ПОДРОБНЕЕ
12627
В представленном материале обобщен опыт работы по созданию мультфильмов с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста в условиях современного дошкольного учреждения. Данная работа является практическим руководством для деятельности педагогов в современном дошкольном учреждении и отвечает федеральным государственным требованиям (ФГТ). Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, так как предполагает интеграцию таких образовательных областей, как художественное творчество, музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность. Кроме того, в процессе новой деятельности дошкольники приобретают дополнительные умения и навыки с учетом этапов работы и в соответствии с сюжетом.
Мировой опыт
СДО - 2013. - №5
с. 60–67
ПОДРОБНЕЕ
2856
Образование в XXI веке является одной из базисных потребностей. Многие люди считают, что право на образование имеют не только дети, но и взрослые – в равной степени. Что же касается вопроса качества предоставляемого образования, то наибольшее значение имеет «фундамент» – начальный уровень образования. В Нигерии система образования претерпела ряд изменений, как политических, так и методологических. Некоторые изменения оценены людьми как желательные, в то время как другие вызывают недоумение и вопросы, почему они вообще имели место. Это привело к серии политизированных переворотов, а также к тому, что академические занятия были сорваны, причем эти процессы коснулись всех уровней образования во всех уголках страны. Больше всего подобные негативные последствия коснулись системы дошкольного образования, где отсутствовала видимая вовлеченность правительства в процесс контроля, оценки и поддержки, надзора и финансирования. Именно в таком контексте в статье рассматриваются потенциальные возможности применения театрализации у детей в качестве процесса, способного позиционировать дошкольное образование в Нигерии. Также затрагивается вопрос аналитической методологии, пригодной для объяснения существующих проблем, способной актуализировать некоторые варианты повышения качества и уровня образовательных услуг. В данной статье содержатся представления о том, что детская театрализация является в своем роде видом и досуговой, и образовательной деятельности, и потому может не только повысить уровень некоторых аспектов дошкольного образования, но и сделать его увлекательным как для детей, так и для педагогов.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №5
с. 68–78
ПОДРОБНЕЕ
7865
В статье на материале зарубежных исследований анализируются оформившиеся на сегодняшний день тенденции развития дошкольного образования. Особое внимание уделено тенденции, созвучной идеям Л.С. Выготского: совместить недирективное взаимодействие взрослого и ребенка, с одной стороны, и активное стимулирование детского развития, с другой. В статье описан современный инструментарий оценки образовательной среды, обеспечивающий поддержку данной образовательной модели. Институциональным механизмом поддержки качества дошкольного образования являются образовательные стандарты. Особое внимание автор уделяет сильно отличающимся друг от друга американскому и немецкому подходу к оценке качества дошкольного образования. На основе анализа систем качества данных стран автор выделяет некоторые универсальные тенденции развития системы дошкольного образования: сдвиг представлений о качестве дошкольного образования, который может быть обозначен как «переход от парадигмы Пиаже к парадигме Выготского» и создание системы независимой аккредитации образовательных программ.
Ключевые слова:
- Комментарии
Загрузка комментариев...