Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Шиян О.А. Новые представления о качестве дошкольного образования и механизмы его поддержки: международный контекст

    Шиян О.А. Новые представления о качестве дошкольного образования и механизмы его поддержки: международный контекст

    Шиян О.А. Новые представления о качестве дошкольного образования и механизмы его поддержки: международный контекст
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: национальная модель дошкольного образования стандарты качества дошкольного образования тенденции развития дошкольного образования стандарты достижений стандарты условий
    Для цитирования статьи:
    Шиян О.А. Новые представления о качестве дошкольного образования и механизмы его поддержки: международный контекст // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №5 – С.68–78.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2013. - №5
    Шиян Ольга Александровна
    кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ, Москва, Российская Федерация

    Аннотация

    В статье на материале зарубежных исследований анализируются оформившиеся на сегодняшний день тенденции развития дошкольного образования. Особое внимание уделено тенденции, созвучной идеям Л.С. Выготского: совместить недирективное взаимодействие взрослого и ребенка, с одной стороны, и активное стимулирование детского развития, с другой. В статье описан современный инструментарий оценки образовательной среды, обеспечивающий поддержку данной образовательной модели. Институциональным механизмом поддержки качества дошкольного образования являются образовательные стандарты. Особое внимание автор уделяет сильно отличающимся друг от друга американскому и немецкому подходу к оценке качества дошкольного образования. На основе анализа систем качества данных стран автор выделяет некоторые универсальные тенденции развития системы дошкольного образования: сдвиг представлений о качестве дошкольного образования, который может быть обозначен как «переход от парадигмы Пиаже к парадигме Выготского» и создание системы независимой аккредитации образовательных программ.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Оценка качества дошкольного образования: зарубежный опыт // Современное дошкольное образование. 2011 – №3.

    2. Рубцов В.В., Юдина Е.Г. Современные проблемы дошкольного образования // Психологическая наука и образование. – 2010. №3. – C. 5–19.

    3. Хекман Дж. Дж., Мун С. Х., Пинто Р., Савельев П. А. и Явиц А. Экономическая отдача от дошкольного образования детей из неблагополучных семей: уроки программы «Хайскоуп Перри» // Финансы и бизнес. – 2010. №3.

    4. Carl Barbara. Child caregiver interaction scale // A Dissertation Submitted to the School of Graduate Studies and Research in Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree Doctor of Philosophy, 2007.

    5. Dittrich Irene, Godert Stefanie, Katja Grenner, Bernd Groot-Wilken, Verenea Sommerfeld, Susanne Viernickel. Pдdagogische Qualitдt in Tageseinrichtungen fьr Kinder: Ein nationaler Kriterienkatalog / Beltz, 2003 http://www.socialnet.de/rezensionen/5393.php.

    6. Developmentally Appropriate Practice in Early Childhood Programs Serving Children from Birth through Age 8 http://www.naeyc.org/files/naeyc/file/positions/position%20statement%20Web.pdf.

    7. Early Reading First: Preparing Young Children for Kindergarten http://www.mathematica-mpr.com/earlychildhood/earlyreading.asp.

    8. Effective Pre-School and Primary Education 3–11 Project (EPPE 3–11) A longitudinal study funded by the DfES (2003–2008) http://eppe.ioe.ac.uk/eppe/eppepdfs/beraglamorgan05.pdf.

    9. EPPE| Leading education and social research http://eppe.ioe.ac.uk/index.htm.

    10. Introduction to the NAEYC Accreditation Standards and Criteria http://www.naeyc.org/academy/primary/standardsintro.

    11. Martin R. Textor Kindergartenpдdagogik – Online-Handbuch – http://www.kindergartenpaedagogik.de/1615.html.

    12. Miller Edward, Almon Joan. Crisis in the Kindergarten: Why Children Need to Play in School, College Park, MD: Alliance for Childhood, 2009.

    13. Minimum licensing requirements for childcare centers // Arkansas department of human services // Little Rock, Arkansas, 2009.

    14. Neuman Susan B., Koh Serene, Julie Dwyer. CHELLO: The Child/Home Environmental Language and Literacy Observation//Early Childhood Research Quarterly 23 (2008) Overview of the NAEYC Early Childhood Program Standards http://www.naeyc.org/files/academy/file/OverviewStandards.pdf.

    15. Robert C. Pianta, Karen M. La Paro, Bridget K. Hamre. Classroom Assessment Scoring System™ (CLASS™) Manual, Pre-K., 2008.

    16. Russell Jackson, cCoy Ann, Pistorino Carol, Wilkinson Anna, Burghardt John, Melissa Clark Christine, Ross Peter, Paul Swank // National Evaluation of Early Reading First (Final Report to Congress) // Center for Improving the Readiness of Children for Learning and Education, 2007.

    17. Tietze Wolfgang, Rossbach Hans-Gunther, Katja Grenner. Kinder von 4 bis 8 Jahren. Zur Qualitдt der Erziehung und Bildung in Kindergarten, Grundschule und Familie. Beltz Verlag (Weinheim, Basel) 2005.

    18. Tietze Wolfgang, Viernikel Susanna. Pдdagogische Qualitдt in Tageseinrichtungen fьr Kinder, Ein Nationaler Kriterienkatalog, Weinheim, Berlin, Basel 2002.

    19. Thelma Harms, Richard M. Early Childhood Environment Rating Scale-Revised Edition. by Thelma Harms, Richard M. Clifford & Debby Crye New York: Teachers College Press, 2005.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью