СДО - 2013. - №6

Панорама событий
СДО - 2013. - №6
с. 6–18
ПОДРОБНЕЕ
3311
В середине июня Министерство образования и науки РФ опубликовало для общественного обсуждения проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. Он включает требования к структуре основных образовательных программ и их объему, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим, и результатам освоения основных программ. Комиссия по развитию образования Общественной палаты России обсудила проект Федерального государственного стандарта для дошкольного образования. Проект в целом одобрен. Однако общественность и эксперты сошлись на том, что стандарт можно сделать еще лучше.
Актуальное интервью
СДО - 2013. - №6
с. 20–22
ПОДРОБНЕЕ
3686
СДО - 2013. - №6
с. 24–28
ПОДРОБНЕЕ
2862
Педагогический практикум
СДО - 2013. - №6
с. 30–39
ПОДРОБНЕЕ
3373
Авторы показывают, как раскрыть основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов детям дошкольного возраста. Подчеркивается, что безопасность пешеходов зависит от соблюдения ими правил поведения на улице. Детей необходимо знакомить с правилами дорожного движения уже в дошкольном возрасте. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Авторы дают советы, как наиболее эффективно обучать детей правилам дорожного движения, на что обращать внимание. Особое значение придается практическим навыкам, которые можно развивать через подвижные игры. Дети играют с удовольствием, и в игре усваивают правила. Авторы приводят примеры подвижных игр, направленных на закрепление знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова:
Родители просят совета
СДО - 2013. - №6
с. 40–45
ПОДРОБНЕЕ
2761
Статья призвана помочь детям и их родителям в сложный период адаптации к школе. Авторы рассматривают связь психологической готовности и успешности вхождения ребенка в школьную жизнь. Раскрываются показатели благополучия данного процесса и индикаторы зон риска. В статье последовательно освещается как подготовительные к школе этапы, так и непосредственно встраивание ученика в школьную жизнь, анализируются возможности поддержки первоклассников на этом интересном и непростом пути к взрослости. Даются ответы на вопросы, знает ли ребенок правила и способен ли их соблюдать без контроля со стороны родителей и других взрослых, готов ли ребенок строить отношения с педагогом и сверстниками в форме делового сотрудничества? Предоставляются рекомендации по оказанию психологической помощи для обеспечения благополучного вхождения ребенка в школьную жизнь.
Ключевые слова:
Представляем лучших
СДО - 2013. - №6
ПОДРОБНЕЕ
2916
Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет – такова реальность сегодняшнего дня. Информатизация дошкольного уровня отечественной системы образования выступает одной из тенденций развития информационного общества. Одна из его сторон, активно развивающаяся в последние годы, связана с внедрением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управление педагогическими системами.
Мировой опыт
СДО - 2013. - №6
с. 50–57
ПОДРОБНЕЕ
2450
В подходах к исследованиям с участием маленьких детей значительное внимание уделяется праву ребенка выбирать, хочет он участвовать в исследовании или нет. В недавних работах описаны стратегии, позволяющие одновременно и информировать детей об их правах, и дающие возможность удостовериться в том, что дети знают о своих правах на всем протяжении исследования. Статья направлена на обсуждение обоснованности детского согласия на участие в исследованиях. В ней рассматриваются способы, с помощью которых дети могут выразить несогласие или желание участвовать в различных этапах исследования. Работа построена на анализе примеров вербального и невербального поведения детей в возрасте от двух до шести лет из Исландии
и Австралии. Выводы, основанные на подобных примерах, указывают на проблемные аспекты подхода. В статье также предлагаются способы, позволяющие исследователям выявить и признать решение ребенка отказаться от участия в исследовании.
и Австралии. Выводы, основанные на подобных примерах, указывают на проблемные аспекты подхода. В статье также предлагаются способы, позволяющие исследователям выявить и признать решение ребенка отказаться от участия в исследовании.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №6
с. 58–63
ПОДРОБНЕЕ
3086
СДО - 2013. - №6
с. 64–73
ПОДРОБНЕЕ
3997
СДО - 2013. - №6
с. 74–75
ПОДРОБНЕЕ
3455
СДО - 2013. - №6
с. 76–78
ПОДРОБНЕЕ
2961
В первой половине ХХ века Рудольф Штайнер, идеологический создатель вальдорфской педагогики, представил свою философию образования – полную воспитательно-обучающую систему, предназначенную для дошкольного, начального и среднего образования детей. На сегодняшний день эта модель образования, которая считается оригинальной по многим своим характеристикам, общепризнана и применяется на практике во многих странах мира. В рамках вальдорфской педагогики дети, нуждающиеся в коррекционном обучении, получают необходимое внимание и помощь c учетом их особенностей, пользуются уважением.
СДО - 2013. - №6
с. 73–74
ПОДРОБНЕЕ
3292
- Комментарии
Загрузка комментариев...