Денисенкова Н.С., Нисская А.К. «Свет мой, зеркальце, скажи...», или Непростые вопросы будущего первоклассника
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Денисенкова Н.С., Нисская А.К. «Свет мой, зеркальце, скажи...», или Непростые вопросы будущего первоклассника // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №6. – С.40–45.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Статья призвана помочь детям и их родителям в сложный период адаптации к школе. Авторы рассматривают связь психологической готовности и успешности вхождения ребенка в школьную жизнь. Раскрываются показатели благополучия данного процесса и индикаторы зон риска. В статье последовательно освещается как подготовительные к школе этапы, так и непосредственно встраивание ученика в школьную жизнь, анализируются возможности поддержки первоклассников на этом интересном и непростом пути к взрослости. Даются ответы на вопросы, знает ли ребенок правила и способен ли их соблюдать без контроля со стороны родителей и других взрослых, готов ли ребенок строить отношения с педагогом и сверстниками в форме делового сотрудничества? Предоставляются рекомендации по оказанию психологической помощи для обеспечения благополучного вхождения ребенка в школьную жизнь.
Литература
1. Бугрименко Е.А., Венгер А.Л., Поливанова К.Н., Сушкова Е.Ю. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Под ред. В.В. Слободчикова. – Томск: Пеленг, 1992.
2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство. Ч. 2. – М.: Генезис, 2007.
3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. –
М.: Просвещение, 1992.
4. Ермакова И.В., Даниленко О.В. Цена адаптации и как ее снизить: оценка адаптации детей к школе // Народное образование. – 2009. – №4. – С. 248–256.
5. Карабанова О.А. Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции: Дис. … д-ра психол. наук. – М., 2002.
6. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. –М.: Сфера, 1995.
7. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М.: Просвещение. 1986.
2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство. Ч. 2. – М.: Генезис, 2007.
3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. –
М.: Просвещение, 1992.
4. Ермакова И.В., Даниленко О.В. Цена адаптации и как ее снизить: оценка адаптации детей к школе // Народное образование. – 2009. – №4. – С. 248–256.
5. Карабанова О.А. Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции: Дис. … д-ра психол. наук. – М., 2002.
6. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. –М.: Сфера, 1995.
7. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М.: Просвещение. 1986.
- Комментарии
Загрузка комментариев...