СДО - 2013. - №8

Панорама событий
Специальный репортаж
СДО - 2013. - №8
с. 18–28
ПОДРОБНЕЕ
2827
В соответствии с Законом «Об образовании» дошкольное образование стало ступенью общего. Как это отразится на системе дошкольного образования, какие перемены ждут дошкольные организации, как будут реализовываться стандарты дошкольного образования? Эти и другие актуальные вопросы обсуждали участники Всероссийского съезда работников дошкольного образования, проходившего в Москве. Организаторы съезда – Министерство образования и науки Российской Федерации и Российский книжный союз. В работе съезда приняли участие более 700 работников системы дошкольного образования – воспитатели, руководители дошкольных организаций, представляющие все субъекты Российской Федерации, а также издатели книг для детей, производители игрушек и обучающих пособий для дошкольников. Гости съезда – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко.
Актуальное интервью
СДО - 2013. - №8
с. 30–34
ПОДРОБНЕЕ
3137
Игорь Богданович Шиян, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией развития ребенка Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
СДО - 2013. - №8
с. 35–39
ПОДРОБНЕЕ
2548
Стандарты дошкольного образования, принятые в соответствии с Законом «Об образовании», вызвали оживленные дискуссии специалистов в разных регионах страны. Мы поговорили о проблемах внедрения стандартов и развитии дошкольного образования в Тюмени с доцентом кафедры социальных дисциплин, проректором по учебно-методической работе Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО), координатором стажировочной площадки «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Кусковой Мариной Валентиновной.
Мониторинг
СДО - 2013. - №8
с. 6–15
ПОДРОБНЕЕ
2012
РИА Новости и Институт психолого-педагогических проблем детства РАО при участии региональных органов управления образованием 16 регионов РФ в рамках проекта «Социальный навигатор» подготовили Рейтинг муниципальных детских садов России – 2013, что стало продолжением проекта, результаты которого были представлены в декабре 2012 года.
Педагогический практикум
Борисова М.М., Бараненко М.А. Дошкольникам об основах противопожарной безопасности в подвижных играх
СДО - 2013. - №8
с. 40–45
ПОДРОБНЕЕ
2904
Правильное поведение в экстремальных ситуациях зачастую является основным условием спасения. В статье раскрываются содержание образовательной области «Безопасность», значение подвижных игр для физического развития и закрепления представлений об основах противопожарной безопасности в процессе их проведения у дошкольников. Предлагаются подвижные игры, направленные на закрепление знаний о противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова:
Из опыта работы
СДО - 2013. - №8
с. 46–52
ПОДРОБНЕЕ
4737
В статье рассматриваются вопросы организации и содержания деятельности стажировочной площадки по направлению «Здоровьеформирующие технологии в ДОУ». Раскрывается специфика организации деятельности стажировочной площадки: задачи, этапы, формы стажировки, сроки их проведения. Представлена учебная программа стажировки педагогов по теме «Содержание и организация сотрудничества ДОУ и семьи в психофизическом воспитании ребенка». Дается краткое описание итогов работы первой городской научно-практической конференции «Современные здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи» (в рамках стажировочной площадки). Прилагаются анкеты для слушателей стажировочной площадки в начале и в конце обучения.
Ключевые слова:
Представляем лучших
Мировой опыт
СДО - 2013. - №8
с. 62–78
ПОДРОБНЕЕ
2435
Перевод данной модельной программы на русский язык был вдохновлен образовательной поездкой делегации Республики Саха (Якутия) в Данию в рамках подготовки проекта «Инновационное развитие системы дошкольного образования». Проект финансируется за счет займа Всемирного банка и софинансируется республиканскими бюджетами. Цель поездки состояла в том, чтобы познакомиться с современной системой дошкольного образования Дании, а также в изучении современных подходов к архитектуре и строительству детских садов. Близкое знакомство с подходами к развитию инфраструктуры дошкольного образования в Дании открыло для группы данную модельную программу. Дошкольное образование Дании базируется на трех основных принципах – свобода выбора, обучение взаимодействию в коллективе, отсутствие авторитарности. Аналогичные принципы применяются и в проектировании и строительстве современных детских садов.
- Комментарии
Загрузка комментариев...