Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Винникова C.М. Нейропсихологическая профилактика трудностей в овладении математикой

    Винникова C.М. Нейропсихологическая профилактика трудностей в овладении математикой

    Винникова C.М. Нейропсихологическая профилактика трудностей в овладении математикой
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: обучение нейропсихологическая коррекция математическое мышление трудности в обучении пространственные представления коррекционное обучение
    Для цитирования статьи:
    Винникова С.М. Нейропсихологическая профилактика трудностей в овладении математикой // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №2. – С.28–31.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2013. - №2
    Винникова Софья Михайловна
    клинический психолог, нейропсихолог, специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции детей, испытывающих трудности в обучении, сотрудник Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия (г. Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье проанализированы трудности, которые возникают у дошкольников при усвоении математики, выделены основные составляющие математического мышления. Выявлено, что пространственный анализ и синтез мышления имеют первоочередное значение для успешного овладения ребенком математикой. Трудности в овладении счетными операциями у детей скрывают под собой незрелость пространственных и квазипространственных представлений. Важными компонентами математических действий является хорошо развитое произвольное мышление и зрительное восприятие, которые формируют понятие о геометрических фигурах. Представлена программа нейропсихологической коррекции, которая носит комплексный характер и включает двигательную и когнитивную коррекцию, а также формирует у ребенка позитивное отношение к занятиям математикой и в целом к школьному обучению.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Ахутина Т.В., Обухова Л.Ф., Обухова О.Б. Трудности усвоения начального курса математики в форме квазиисследовательской деятельности // Психологическая наука и образование. 2001. №1.

    2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. – СПб., 2008.

    3. Бочарова А.Г., Горева Т.М., Окунь В.Я. 500 замечательных игр. – М., 1999.

    4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. №6.

    5. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста. – М., 2009.

    6. Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе / Под ред. Ж.М. Глозман. – М., 2006.

    7. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении. – М., 2001.

    8. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 увлекательных игр и заданий для детей 5–8 лет. – М., 2003.

    9. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М., 1969.

    10. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 1973.

    11. Математика от трех до шести / Сост. З. А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб., 1996.

    12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2007.

    13. Соболева А.Е. Коррекция высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития средствами игровой деятельности. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. – Нижний Новгород, 2009.

    14. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку. – М., 2009.

    15. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога. – М., 2009.

    16. Соболева А.Е., Кондратьева Н.Н. Русский язык с улыбкой. Игровые упражнения для предупреждения и преодоления дисграфии. – M., 2007.

    17. Соболева А.Е., Печак Е.Е. Математика: считаем уверенно. – М., 2009. 18. Сунцова А., Курдюкова С. Учимся ориентироваться в пространстве. Рабочая тетрадь. – СПб., 2008.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью