Соловьева Ю., Куинтанар Л. Важность развития навыка рисования в дошкольном возрасте
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Соловьева Ю., Куинтанар Л. Важность развития навыка рисования в дошкольном возрасте // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №1. – С.74–78.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Дошкольный возраст является решающим периодом психологического развития ребенка и подготовки к школе. Процесс обучения и достижения в школе зависят от видов деятельности, выбранных в дошкольном возрасте. К сожалению, по всему миру наиболее распространенными видами деятельности являются обучение письму и чтению в дошкольных учреждениях. Вместо этого авторы статьи предлагают рисование в качестве подходящего вида деятельности для развития детей. Представляемая программа применяется в различных дошкольных учреждениях в Мексике и Колумбии. Использование программы приводит к тому, что все дети показывают качественные позитивные достижения в изобразительной деятельности и овладевают навыками представления существенных черт и форм объектов. Рисование является чрезвычайно полезной деятельностью для подготовки к школе, особенно для обучения письму.
Литература
1. Веракса Н. Е., Варенцова Н. С. О раннем обучении и развитии детей. // Психологическая наука и образование. 2005. №2.
2. Akhutina, T. V. (2002). Diagnуstico y correcciуn de la escritura. Revista Espaсola de neuropsicologia. 4, 2–3.
3. Akhutina, T. V. & Zolotariova, E. V. (2007). Acerca de la disgrafia visuo-espacial: Anбlisis neuropsicolуgico y mйtodos de correcciуn. En: Quintanar L. y Solovieva Yu. (Eds.) Mйtodos de intervenciуn en la neuropsicolуgica infantil. Mexico: Universidad Autуnoma de Puebla, 39–46.
4. Akhutina, T. V. & Pilayeva, N. M. (2012). Overcoming learning disabilities. A Vigotskian-Lurian neuropsychological approach. Cambridge.
5. Davidov, V. V. (2008). Lectures of general psychology. Moscow.
6. Elkonin, D. B. (1995). Desarrollo psicolуgico en las edades infantiles. Moscъ: Academia de Ciencias Pedagуgicas y Sociales.
7. Galperin, P. (1992). Stage-by-stage formation as a method of psychological investigation. Journal of Russian and East European Psychology, 30, (4), 60–80.
8. Glozman, J. M. (2009). Neuropsicologнa de la edad infantil. Moscъ.
9. Obukhova, L. F. (2006). Psicologнa del desarrollo. Moscъ: Educaciуn superior.
10. Quintanar, L. & Solovieva, Yu. (2007). Neuropsicologнa y aprendizaje escolar. Ciencia y Desarrollo. 33, 212.
11. Salmina, N. G. & Filimonova, O. G. (2001). Diagnostico y correcciуn de la actividad voluntaria en niсos preescolares y escolares. Mexico: Universidad Autуnoma de Tlaxcala.
12. Salmina, N.G. (2010). Indicadores de preparacion de los niсos para la escuela. En: Yu. Solovieva & L. Quintanar (2010). Antologнa del desarrollo psicolуgico del niсo en la edad preescolar. Trillas: Mexico, 67–74.
13. Solovieva, Yu. y Quintanar, L. (2008). Educacion neuropsicologica infantil. Mеxico.
14. Talizina, N. F. (2009). Teoria de la actividad aplicada a la enseсanza. Mеxico: Universidad Autуnoma de Puebla.
15. Vigotsky, L. S. (1996). Obras escogidas. Tomo 4. Madrid: Visor.
16. Vigotsky, L. S. (2001). La imaginacion y el arte en la infancia. Mеxico: Ediciones Coyoacan. Psicologia.
- Комментарии
Загрузка комментариев...