СДО - 2016. - №3
Панорама событий
Специальный репортаж
СДО - 2016. - №3
с. 4–7
ПОДРОБНЕЕ
1689
В Общественной палате РФ состоялась научно-практическая конференция «Реализация ФГОС дошкольного образования», организованная АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования» совместно с издательством «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» при участии ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». В работе конференции приняли участие 210 педагогов дошкольных образовательных организаций г. Москвы, г. Саратова и Московской области (заведующие, старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды, заместители заведующих по УВР, учителя-дефектологи, педагоги-психологи и др.).
СДО - 2016. - №3
с. 16–19
ПОДРОБНЕЕ
1626
В марте в Москве прошла юбилейная, 10-я международная специализированная выставка товаров для детей KIDS RUSSIA 2016 – ведущая B2B-выставка товаров для детей, игр и игрушек, хобби и досуга в России, странах СНГ и Восточной Европе, ориентированная исключительно на производителей и дистрибьюторов детских товаров.
Теория и практика образования
Афанасьева Т.П., Новикова Г.П. Проблемно-ориентированный анализ состояния педагогической системы ДОО
СДО - 2016. - №3
с. 20–35
ПОДРОБНЕЕ
3039
В статье с позиции ведущих идей научной школы «Теория развивающихся педагогических систем» (РПС-теория) академика РАО В.С.Лазарева представлена технология реализации первого этапа системных изменений в педагогической системе дошкольной образовательной организации – проблемно-ориентированного анализа ее образовательной деятельности. Определена логическая структура реализации анализа, заданы требования к его конечным и промежуточным результатам, описана технология их получения: от актуальных недостатков в результатах образования – к наиболее значимым порождающим их причинам, связанным с недостатками компонентов педагогической системы и недостатками условий образовательной деятельности. Особое внимание авторы уделили критической оценке целей образовательной деятельности и технологии разработки модели выпускника, а также использованию этой модели для оценки достигаемых результатов образования.
Ключевые слова:
Особый ребенок
СДО - 2016. - №3
с. 42–49
ПОДРОБНЕЕ
2763
В данной статье автор продолжает знакомить читателей с методическими рекомендациями к обеспечению коррекционного содержания адаптированных образовательных программ дошкольного образования по основным образовательным областям для разных категорий детей с ОВЗ. В статье представлены некоторые рекомендации по содержанию коррекционного методического обеспечения дошкольного образования детей с нарушениями слуха. Приводятся характеристики нарушений слуха и особенности развития этих детей. Перечисляются условия обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. В статье рассматривается методическое обеспечение адаптированной программы дошкольного образования детей с нарушениями слуха по всем образовательным областям. В адаптированной образовательной программе для ребенка с нарушениями слуха все образовательные области дошкольного образования должны быть представлены в коррекционно-развивающем плане и направленности. По каждой образовательной области адаптированной образовательной программы для детей с нарушениями слуха сформулированы основные коррекционные цели и задачи, а также перечислены специальные литературные источники коррекционно-развивающей направленности.
Ключевые слова:
СДО - 2016. - №3
с. 50–59
ПОДРОБНЕЕ
5477
В статье представлены диагностическая и коррекционная методики, предназначенные для изучения и коррекции сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями. Сенсорно-перцептивная деятельность рассматривается как основа дальнейшего познавательного развития детей данной группы. Диагностическая методика для ее исследования включает дифференциальные критерии выполнения экспериментального задания тремя группами дошкольников – нормально развивающимися детьми, детьми с задержкой психического развития и детьми с умственной отсталостью. Коррекционная методика, направленная на формирование таких сенсорно-перцептивных действий, как умение соотносить свойства предмета к заданным эталонам форм и умение моделировать плоскостные предметные фигуры, построена с учетом теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Как диагностическая, так и коррекционная методика основаны на подходе Л.А. Венгера к изучению сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников.
Ключевые слова:
Педагогический практикум
СДО - 2016. - №3
с. 36–41
ПОДРОБНЕЕ
2374
В российской психологии описаны главные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов-заместителей. Поскольку именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, присутствие тех же компонентов необходимо и в дидактических играх – особенно в том случае, когда обучаются дети 3–5 лет. Дидактические игры должны стать сюжетно-дидактическими. Крайне важной при обучении детей чтению является также последовательность постановки учебных задач. У многих дошкольников «читательские сложности» связаны отнюдь не с ленью и не с интеллектуальной косностью, а именно с неспособностью «перепрыгнуть» через промежуточные звенья процесса обучения. В предлагаемых статьях этапы обучения чтению четко прописаны. Задача педагога – грамотно выстроить процесс обучения чтению, подойти к нему максимально творчески, найдя для решения каждой педагогической задачи нужные компоненты сюжетно-ролевой игры, превратить обучение в радостный, увлекательный процесс. При обучении рекомендуется использовать кубики Зайцева, однако описываемая система отличается от системы Зайцева рядом ключевых особенностей и не может считаться ее продолжением или модификацией.
Ключевые слова:
Родители просят совета
СДО - 2016. - №3
с. 60–65
ПОДРОБНЕЕ
2882
Статья призвана помочь родителям разобраться в том, какое значение имеет игра и игрушка в жизни современного дошкольника, какие игрушки помогают ребенку войти в мир человеческой культуры, какова роль взрослого в развитии игровой деятельности. Рассматриваются психологические подходы к пониманию роли игры и игрушки в становлении личности и интеллекта ребенка, развитии его общения со взрослыми и сверстниками. Показывается, что внешний вид игрушки и ее функции определяются с одной стороны социокультурной реальностью, с другой – потребностями самого ребенка. Авторы, анализируя предпочтения современных мальчиков и девочек, предлагают преодолеть стереотипы в выборе игрушек. Рассматриваются зоны риска и ресурсы современных игрушек, компьютерных и других игр. Даются рекомендации о том, как правильно подобрать игрушку, учитывая психологию дошкольника.
Ключевые слова:
Мировой опыт
СДО - 2016. - №3
с. 66–79
ПОДРОБНЕЕ
4463
В статье рассмотрена проблема активных занятий и неврологических дисфункций с точки зрения их влияния на развитие и учебную успеваемость детей. При всем понимании важности раннего детского развития проблема активных занятий в дошкольном возрасте до сих пор не привлекала к себе должного внимания. Перед нашим исследованием, проведенным в четырех дошкольных учреждениях Лондона, была поставлена цель определить, насколько внешнее вмешательство может способствовать улучшению качества активных детских занятий и игр. В этом исследовании была впервые использована Шкала оценки качества активных занятий и игр. Результаты привели к выводу о целесообразности внешнего вмешательства. Вмешательство в работу двух дошкольных учреждений привело к более тесному взаимодействию педагогов и детей. Согласно Выготскому, роль взрослого является ключевым фактором, влияющим на качество детских игр и обучения (Siraj-Blatchford, 2009). Расширение масштабов последующих исследований могло бы привести нас к более обоснованным выводам относительно эффективности Шкалы оценки качества активных занятий и игр.
Ключевые слова:
- Комментарии
Загрузка комментариев...