Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2016
    • СДО - 2016. - №3

    СДО - 2016. - №3

    СДО - 2016. - №3
    0%
    СДО - 2016. - №1
    СДО - 2016. - №2
    СДО - 2016. - №3
    СДО - 2016. - №4
    СДО - 2016. - №5
    СДО - 2016. - №6
    СДО - 2016. - №7
    СДО - 2016. - №8
    СДО - 2016. - №9
    СДО - 2016. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2016. - №3 с. 4–9
    ПОДРОБНЕЕ
    2177
    Специальный репортаж
    Научно-практическая конференция «Реализация ФГОС дошкольного образования»
    СДО - 2016. - №3 с. 4–7
    ПОДРОБНЕЕ
    2047
    В Общественной палате РФ состоялась научно-практическая конференция «Реа­­лизация ФГОС дошкольного образования», организованная АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования» совместно с издательством «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» при участии ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». В работе конференции приняли участие 210 педагогов дошкольных образовательных организаций г. Москвы, г. Саратова и Московской области (заведующие, старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды, заместители заведующих по УВР, учителя-дефектологи, педагоги-психологи и др.).
    "Kids Russia 2016"
    СДО - 2016. - №3 с. 16–19
    ПОДРОБНЕЕ
    1768
    В марте в Москве прошла юбилейная, 10-я международная специализированная выставка товаров для детей KIDS RUSSIA 2016 – ведущая B2B-выставка товаров для детей, игр и игрушек, хобби и досуга в России, странах СНГ и Восточной Европе, ориентированная исключительно на производителей и дистрибьюторов детских товаров.
    Теория и практика образования
    Афанасьева Т.П., Новикова Г.П. Проблемно-ориентированный анализ состояния педагогической системы ДОО
    СДО - 2016. - №3 с. 20–35
    Афанасьева Т.П. , Новикова Г.П.
    ПОДРОБНЕЕ
    3241
    В статье с позиции ведущих идей научной школы «Теория развивающихся педагогических систем» (РПС-теория) академика РАО В.С.Лазарева представлена технология реализации первого этапа системных изменений в педагогической системе дошкольной образовательной организации – проблемно-ориентированного анализа ее образовательной деятельности. Определена логическая структура реализации анализа, заданы требования к его конечным и промежуточным результатам, описана технология их получения: от актуальных недостатков в результатах образования – к наиболее значимым порождающим их причинам, связанным с недостатками компонентов педагогической системы и недостатками условий образовательной деятельности. Особое внимание авторы уделили критической оценке целей образовательной деятельности и технологии разработки модели выпускника, а также использованию этой модели для оценки достигаемых результатов образования.
    Ключевые слова: механизмы инновационной деятельности модернизация механизмов инновационной деятельности проблемно-ориентированный анализ технологии инновационной деятельности
    Особый ребенок
    Архипова Е.Ф. Рекомендации к коррекционному содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования детей с нарушениями слуха по основным образовательным областям
    СДО - 2016. - №3 с. 42–49
    Архипова Е.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    2985
    В данной статье автор продолжает знакомить читателей с методическими рекомендациями к обеспечению коррекционного содержания адаптированных образовательных программ дошкольного образования по основным образовательным областям для разных категорий детей с ОВЗ. В статье представлены некоторые рекомендации по содержанию коррекционного методического обеспечения дошкольного образования детей с нарушениями слуха. Приводятся характеристики нарушений слуха и особенности развития этих детей. Перечисляются условия обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. В статье рассматривается методическое обеспечение адаптированной программы дошкольного образования детей с нарушениями слуха по всем образовательным областям. В адаптированной образовательной программе для ребенка с нарушениями слуха все образовательные области дошкольного образования должны быть представлены в коррекционно-развивающем плане и направленности. По каждой образовательной области адаптированной образовательной программы для детей с нарушениями слуха сформулированы основные коррекционные цели и задачи, а также перечислены специальные литературные источники коррекционно-развивающей направленности.
    Ключевые слова: адаптированная образовательная программа дети с нарушениями слуха дети после кохлеарной имплантации дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) воспитание детей с нарушениями слуха
    Фатихова Л.Ф. Диагностика и коррекция сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями
    СДО - 2016. - №3 с. 50–59
    Фатихова Л.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    6296
    В статье представлены диагностическая и коррекционная методики, предназначенные для изучения и коррекции сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями. Сенсорно-перцептивная деятельность рассматривается как основа дальнейшего познавательного развития детей данной группы. Диагностическая методика для ее исследования включает дифференциальные критерии выполнения экспериментального задания тремя группами дошкольников – нормально развивающимися детьми, детьми с задержкой психического развития и детьми с умственной отсталостью. Коррекционная методика, направленная на формирование таких сенсорно-перцептивных действий, как умение соотносить свойства предмета к заданным эталонам форм и умение моделировать плоскостные предметные фигуры, построена с учетом теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Как диагностическая, так и коррекционная методика основаны на подходе Л.А. Венгера к изучению сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников.
    Ключевые слова: дошкольники с интеллектуальными нарушениями дошкольники с умственной отсталостью дошкольники с задержкой психического развития сенсорно-перцептивная деятельность диагностическая методика коррекционная методика
    Педагогический практикум
    Синицына И.Ю. Игровой подход в обучении дошкольников чтению
    СДО - 2016. - №3 с. 36–41
    Синицына И.Ю.
    ПОДРОБНЕЕ
    2621
    В российской психологии описаны главные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов-заместителей. Поскольку именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, присутствие тех же компонентов необходимо и в дидактических играх – особенно в том случае, когда обучаются дети 3–5 лет. Дидактические игры должны стать сюжетно-­дидактическими. Крайне важной при обучении детей чтению является также последовательность постановки учебных задач. У многих дошкольников «читательские сложности» связаны отнюдь не с ленью и не с интеллектуальной косностью, а именно с неспособностью «перепрыгнуть» через промежуточные звенья процесса обучения. В предлагаемых статьях этапы обучения чтению четко прописаны. Задача педагога – грамотно выстроить процесс обучения чтению, подойти к нему максимально творчески, найдя для решения каждой педагогической задачи нужные компоненты сюжетно-ролевой игры, превратить обучение в радостный, увлекательный процесс. При обучении рекомендуется использовать кубики Зайцева, однако описываемая система отличается от системы Зайцева рядом ключевых особенностей и не может считаться ее продолжением или модификацией.
    Ключевые слова: обучение дошкольников чтению игровой подход сюжетно-дидактическая игра этапы обучения чтению гласные первого ряда чтение по складам составление слов
    Родители просят совета
    Денисенкова Н.С., Счастная Т.Н. Современная игрушка: бедствие или культурная реальность?
    СДО - 2016. - №3 с. 60–65
    Счастная Т.Н. , Денисенкова Н.С.
    ПОДРОБНЕЕ
    3186
    Статья призвана помочь родителям разобраться в том, какое значение имеет игра и игрушка в жизни современного дошкольника, какие игрушки помогают ребенку войти в мир человеческой культуры, какова роль взрослого в развитии игровой деятельности. Рассматриваются психологические подходы к пониманию роли игры и игрушки в становлении личности и интеллекта ребенка, развитии его общения со взрослыми и сверстниками. Показывается, что внешний вид игрушки и ее функции определяются с одной стороны социокультурной реальностью, с другой – потребностями самого ребенка. Авторы, анализируя предпочтения современных мальчиков и девочек, предлагают преодолеть стереотипы в выборе игрушек. Рассматриваются зоны риска и ресурсы современных игрушек, компьютерных и других игр. Даются рекомендации о том, как правильно подобрать игрушку, учитывая психологию дошкольника.
    Ключевые слова: игра игрушка психологическое значение современной игрушки социокультурное влияние потребности ребенка родительская позиция
    Мировой опыт
    Арчер К., Сирадж И. Оценка качества активных занятий и игр в дошкольных учреждениях: неврологический подход
    СДО - 2016. - №3 с. 66–79
    Арчер К. , Сирадж И.
    ПОДРОБНЕЕ
    4774
    В статье рассмотрена проблема активных занятий и неврологических дисфункций с точки зрения их влияния на развитие и учебную успеваемость детей. При всем понимании важности раннего детского развития проблема активных занятий в дошкольном возрасте до сих пор не привлекала к себе должного внимания. Перед нашим исследованием, проведенным в четырех дошкольных учреждениях Лондона, была поставлена цель определить, насколько внешнее вмешательство может способствовать улучшению качества активных детских занятий и игр. В этом исследовании была впервые использована Шкала оценки качества активных занятий и игр. Результаты привели к выводу о целесообразности внешнего вмешательства. Вмешательство в работу двух дошкольных учреждений привело к более тесному взаимодействию педагогов и детей. Согласно Выготскому, роль взрослого является ключевым фактором, влияющим на качество детских игр и обучения (Siraj-Blatchford, 2009). Расширение масштабов последующих исследований могло бы привести нас к более обоснованным выводам относительно эффективности Шкалы оценки качества активных занятий и игр.
    Ключевые слова: неврология неврологическая реорганизация активные занятия и игры качество внешнее вмешательство дошкольники
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью