Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Архипова Е.Ф. Рекомендации к коррекционному содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования детей с нарушениями слуха по основным образовательным областям

    Архипова Е.Ф. Рекомендации к коррекционному содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования детей с нарушениями слуха по основным образовательным областям

    Архипова Е.Ф. Рекомендации к коррекционному содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования детей с нарушениями слуха по основным образовательным областям
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: адаптированная образовательная программа дети с нарушениями слуха дети после кохлеарной имплантации дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) воспитание детей с нарушениями слуха
    Для цитирования статьи:
    Архипова Е.Ф. Рекомендации к коррекционному содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования детей с нарушениями слуха по основным образовательным областям // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №3. – С.42–49.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №3
    Архипова Елена Филипповна
    доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии дефектологического факультета МПГУ (Москва, Россия)

    Аннотация

    В данной статье автор продолжает знакомить читателей с методическими рекомендациями к обеспечению коррекционного содержания адаптированных образовательных программ дошкольного образования по основным образовательным областям для разных категорий детей с ОВЗ. В статье представлены некоторые рекомендации по содержанию коррекционного методического обеспечения дошкольного образования детей с нарушениями слуха. Приводятся характеристики нарушений слуха и особенности развития этих детей. Перечисляются условия обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. В статье рассматривается методическое обеспечение адаптированной программы дошкольного образования детей с нарушениями слуха по всем образовательным областям. В адаптированной образовательной программе для ребенка с нарушениями слуха все образовательные области дошкольного образования должны быть представлены в коррекционно-развивающем плане и направленности. По каждой образовательной области адаптированной образовательной программы для детей с нарушениями слуха сформулированы основные коррекционные цели и задачи, а также перечислены специальные литературные источники коррекционно-развивающей направленности.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Богданова Т.Г., Варламова О.И. Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011.
    2. Исенина Е.И. Родителям о психиче­ском развитии и поведении глухих детей первых лет жизни.– М.: Прогресс, 1999.
    3. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду. Практикум по работе со слабослышащими детьми. – М.: Учебная литература, 1997.
    4. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни / Г.А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. – М.: Полиграф-Сервис, 2001.
    5. Дошкольное воспитание аномальных детей: Кн. для учителя и воспитателя /
    Л.П. Носкова, Н.Д. Соколова, О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Шматко / Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993.
    6. Карпова Г.А. Основы сурдопедагогики. – Екатеринбург: Калинина Г.П., 2008.
    7. Корсунская Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. – М.: Просвещение, 1969.
    8. Леонгард Э.И. Всегда вместе. Программно-методическое пособие для родителей детей с патологией слуха. – М.: Полиграф-Сервис, 2002.
    9. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард. – М.: Теревинф, 2009.
    10. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. Учебное пособие. – М.: Владос, 2001.
    11. Леве Армин. Развитие слуха у не слышащих детей. История, методы, возможности. – М.: Академия, 2003.
    12. Янн Петер Антон. Воспитание и обучение глухого ребенка. Сурдопедагогика как наука. Перевод Л. Родченко, Н. Назарова. – М.: Академия, 2003.
    13. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. (Учебник для студентов вузов). – М.: Владос.
    14. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит: Книга для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 1995.
    15. Зонтова О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации. Методические рекомендации. – СПб, РГПУ им. Герцена, 2007.
    16. Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. – СПб.: Каро, 2005.
    17. Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых (электродное протезирование слуха). – СПб.: КАРО, 2009.
    18. Королева И.В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых: Учебное пособие. – СПб., НИИ уха, горла, носа и речи, 2008.
    19. Королева И.В. Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию. Сурдопедагогическое обследование и оценка перспективности использования кохлеарного импланта. 2-е изд. – СПб.: НИИ уха, горла, носа и речи, 2006.
    20. Королева И.В. Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации. Учебное пособие. – СПб.: НИИ уха, горла, носа и речи, 2008.
    21. Пудов В.И., Кузовков В.Е. Зонтова О.В. Кохлеарная имплантация в вопросах и ответах. – СПб.: НИИ ЛОР, 2009.
    22. Зонтова О.В. Рабочие тетради по развитию слухового восприятия и методические рекомендации к ним (4 этапа).
    23. Жилинскене Е.М., Сагалова Ю.В., Гуленко А.В. Как мы были мамами глухих детей. – СПб.: Каро, 2008.

    Библиотека для семьи ребенка с ОВЗ

    1. Худенко Е.Д., Ткаченко В.С., Молчанова Л.Н., Золотцева Т.В. Основы правовой грамотности родителей, воспитывающих детей-инвалидов. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2012.
    2. Баенская Е.Р., Громова О.Е., Ковален-ко Ю.Ю., Шматко Н.Д. и др. Как развивается ваш малыш? – М.: Просвещение, 2008.
    3. Разенкова Ю.А. Мама+Папа=Я Ребенок от рождения до года. – М.: Школьная пресса, 2007.
    4. Разенкова Ю.А., Андросова М.Н., Груничева С.И. Я хочу играть. Развивающие игры с платочком, зеркальцем, пирамидкой, кубиками. Пособие для родителей. – М.: Карапуз, 2012.
    5. Разенкова Ю.А., Груничева С.И. Я играю в куклы. Пособие для родителей. – М.: Карапуз, 2012.
    6. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: Учебник для студ. учреждений высш. образования / [В.В. Ткачева, Е.Ф. Архипова, Г.А. Бутко и др.] / Под ред. В.В. Ткачевой. – М.: Академия, 2014.
    7. Худенко Е.Д., Дедюхина Г.В., Поташова И.И., Шоркина Т.Д., Барышнико-ва Д.И. Комплексная программа развития и социализации ребенка-инвалида в семье. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2012.
    8. Хазиева Р.К. 12 упражнений для детей и родителей для позитивного настроя. – СПб.: Литера, 2011.
    9. Хамлих У., Хельтерсхинкен Д. Играем вместе: интегративные игровые процессы в обычном детском саду.– М.: Теревинф, 2008 (РБОО Центр лечебной педагогики).
    10. Селигман М., Дарлинг М. Обычные семьи, особые дети.– М.: Теревинф, 2009.
    11. Романушко М., Кротов В. Как быть вместе. Пути и принципы общения родителей с детьми. – М.: Гео, 2011.
    12. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 2008.
    13. Зиннхуден Х. Как развивается ваш ребенок? – М.: Теревинф, 2009.
    14. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Сфера, 2005.
    15. Эрнст Й. Кипхард. Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного и социального развития от 0–4 лет. – М.: Теревинф, 2012.
    16. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Ребенок и мир растений. – М.: Дрофа, 2008.
    17. Вирджиния Сатир. Вы и ваша семья.– М.: Апрель-Пресс, Институт общегуманитарных исследований. Пер. с англ. / Общ. ред. P.P. Кучкарова, 2007.
    18. http://www.m-w-m.ru/ Железнов С., Железнова Е.С. Методика «Музыка с мамой». Раннее развитие ребенка.
    19. http://www.rgbs.ru/ Российская государственная библиотека для слепых.
    20. http://www.gaidarovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=253&Itemid=284 Книги, помогающие жить. Для читателей всех возрастов.
    21. http://www.razvitkor.ru Аналитический научно-методический центр. Обучение родителей, воспитывающих особого ребенка.
    22. http://dcp-krug.ru/ ДЦП Круг. Клуб родителей особых детей.
    23. http://invasait.ru/ Портал для людей с ОВЗ.
    24. http://www.ccp.org.ru/ Центр лечебной педагогики.
    25. http://www.sodejstvie.ru Содействие. Центр помощи семьям детей с ОВЗ.
    26. http://doorinworld.ru/prava-detej-invalidov/ Дверь в мир. Сайт для людей с ОВЗ. Льготы и права детей инвалидов.
    27. http://www.defectolog.ru/ Дефектолог. Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своих детей.
    28. http://therapynemo.com/ Дельфинотерапия.
    29. http://invamama.ru/ Форум ребенок-инвалид. Общение мам особых детей.
    30. http://www.gold-child.ru Благотворительный просветительский фонд содей­ствия абилитации детей с особенностями развития «Вита».
    31. http://otsyideti.org.ru/ Санкт-Петербургский общественный фонд помощи детям с особенностями развития «Отцы и дети».
    32.http://deti-kak-deti.org/books.html#z3 Книги об особых детях.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью