Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Денисенкова Н.С., Счастная Т.Н. Современная игрушка: бедствие или культурная реальность?

    Денисенкова Н.С., Счастная Т.Н. Современная игрушка: бедствие или культурная реальность?

    Денисенкова Н.С., Счастная Т.Н.  Современная игрушка:  бедствие или культурная реальность?
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: игра игрушка психологическое значение современной игрушки социокультурное влияние потребности ребенка родительская позиция
    Для цитирования статьи:
    Денисенкова Н.С., Счастная Т.Н. Современная игрушка: бедствие или культурная реальность? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №3. – С.60–65.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №3
    Денисенкова Наталья Сергеевна
    кандидат психологических наук, доцент, кафедра социальной психологии развития, МГППУ (Москва, Россия)

    Счастная Тамара Николаевна
    кандидат психологических наук, профессор кафедры социальной психологии развития МГППУ (Москва, Россия)

    Аннотация

    Статья призвана помочь родителям разобраться в том, какое значение имеет игра и игрушка в жизни современного дошкольника, какие игрушки помогают ребенку войти в мир человеческой культуры, какова роль взрослого в развитии игровой деятельности. Рассматриваются психологические подходы к пониманию роли игры и игрушки в становлении личности и интеллекта ребенка, развитии его общения со взрослыми и сверстниками. Показывается, что внешний вид игрушки и ее функции определяются с одной стороны социокультурной реальностью, с другой – потребностями самого ребенка. Авторы, анализируя предпочтения современных мальчиков и девочек, предлагают преодолеть стереотипы в выборе игрушек. Рассматриваются зоны риска и ресурсы современных игрушек, компьютерных и других игр. Даются рекомендации о том, как правильно подобрать игрушку, учитывая психологию дошкольника.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Аррюс-Реведи Ж. Незрелые родители и взрослые дети. – СПб.: Питер. 2015. – 320 с.
    2. Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии / Под ред. Е.О. Смир­новой. – Москва: Ломоносовъ, 2009. – 224 с.
    3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Психология развития. – СПб, Питер. 2001. С.56–79.
    4. Комарова Г.А. Этнография детства: междисциплинарные исследования. Изд. 2-е, доп. – М.: ИЭА РАН, 2014. – 160 с.
    5. Майофис М., Кукулин И. Новое родительство и его политические аспекты // Contra. 2010. Т. 14. № 1–2. – С. 6–17.
    6. Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1988 – 429 с.
    7. Осорина М.В. Секретный мир детей в про­странстве взрослых.– СПб.: Питер. 2009. – 304 с.
    8. Поливанова К.Н., Вопилова И.Е., Нисская А.К. Образовательные программы для родителей: история и современные тенденции // Педагогика. – 2015. – №7. – С. 95–101.
    9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002 – 652с.
    10. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н. Состо­яние игровой деятельности современных дошкольников // Психологическая наука и образование. – 2005.– № 2. – С. 76–86.
    11. Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире. – М.: Дрофа, 2006. – 272 с.
    12. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Ивано-ва А.И., Верясова Е.С. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Т. ХVII, Вып. ХХ1Х.– М.: Институт социологии образования РАО, 2013. – 168 с.
    13. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: Гуманит. центр. Владос, 1999. – 363 с.
    14. Этнография детства / Под ред. И.С. Кона. – М.: Наука. 1992. – 270 с.
    15. Homo ludens. Человек играющий / Сост., предисл. и пер. с нидерл. Д.В. Сильвестрова; Коммент., указатель Д.Э. Харитоновича. – СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. – 416 с.
    16. Sobkin V.S, Skobeltina K.N. Play Activity of Preschool Children: Joint Play with parents, Game Preferences and Favorite Toys // Журнал Сибирского федерального университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2012. – Т.5, №11. С. 1602–1616.
    17. Zulfu Genc. Parents’ Perceptions about the Mobile Technology Use of Preschool Aged Children. // Journal of Procedia – Social and Behavioral Sciences Volume 146, 2014. PP. 55–60.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью