Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2016
    • СДО - 2016. - №5

    СДО - 2016. - №5

    СДО - 2016. - №5
    0%
    СДО - 2016. - №1
    СДО - 2016. - №2
    СДО - 2016. - №3
    СДО - 2016. - №4
    СДО - 2016. - №5
    СДО - 2016. - №6
    СДО - 2016. - №7
    СДО - 2016. - №8
    СДО - 2016. - №9
    СДО - 2016. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2016. - №5 с. 4–7
    ПОДРОБНЕЕ
    2014
    V Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
    СДО - 2016. - №5 с. 8–9
    ПОДРОБНЕЕ
    2202
    12–14 мая 2016 года в Московском государственном университете прошла V юбилейная Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Конференция стала одним из самых масштабных событий в Европе в сфере воспитания и обучения детей младшего возраста. Обсудить проблемы развития дошкольного образования и пути их решения собрались ведущие ученые из разных стран мира. В работе Конференции приняли участие представители Минобрнауки России, Федерального института развития образования, Правительства Москвы, Общественной палаты Российской Федерации, Рособрнадзора, профильных комитетов Государственной думы и Совета Федерации, ведущих профильных научных и образовательных организаций России.
    «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
    СДО - 2016. - №5 с. 10–11
    ПОДРОБНЕЕ
    2532
    В Москве прошла Вторая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии». В ней приняли участие руководители детских садов, представители частных и государственных образовательных организаций, эксперты традиционного образования и авторы оригинальных образовательных концепций.
    Стажировка педагогов из Германии в московских детских садах
    СДО - 2016. - №5 с. 12–14
    Волкова Т.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    2523
    В рамках двустороннего сотрудничества между немецкой образовательной ассоциацией «ИКаРуС – Межкультурная коммуникация и русский язык» (IKaRuS e.V. – Interkulturelle Kommunikation und Russische Sprache, Deutsch­land) и московскими образовательными организациями при поддержке Депар­тамента образования города Москвы, а также Института возрастной физиологии РАО уже несколько лет немецкие и московские специалисты неоднократно бывали в гостях друг у друга, активно применяя полученные знания и опыт в профессиональной деятельности.
    Специальный репортаж
    Московский международный салон образования – 2016
    СДО - 2016. - №5 с. 16–25
    ПОДРОБНЕЕ
    1856
    В Москве на ВДНХ прошел международный салон образования – событие поистине грандиозное. За четыре дня его посетили более 52 тысяч человек, подтвердив тем самым статус уникальной площадки для обмена опытом специалистов из разных стран.
    Дошкольное образование: проблема оценки качества
    СДО - 2016. - №5 с. 26–33
    ПОДРОБНЕЕ
    3032
    Обобщенное понятие качества образования представлено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физиче­ского или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Вместе с тем, проблема оценки качества дошкольного образования остается пока нерешенной. Нет четких критериев оценки качества, инструмента, с помощью которого можно оценивать качество дошкольного образования. 
    «Обучение на основе движения: кинезиологические практики в образовании»
    СДО - 2016. - №5 с. 34–37
    ПОДРОБНЕЕ
    2864
    В Институте изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования состоялась Первая всероссийская конференция с международным участием «Обучение на основе движения: кинезиологические практики в образовании». Образовательная кинезиология – современное направление телесно-ориентированной психотерапии, использующее различные двигательные, дыхательные и энергетические упражнения для коррекции проблем в обучении и психоэмоциональном развитии детей и подростков. Это относительно новое направление, его возможности мало изучены и пока редко используются, поэтому конференция вызвала неподдельный интерес. В работе конференции приняли участие ученые, педагоги, психологи, воспитатели, логопеды, психотерапевты, музыкальные работники, врачи лечебной физкультуры, дефектологи, воспитатели из 20 регионов России, а также зарубежные специалисты.
    Актуальное интервью
    Ольга Дружиловская: «Ребенку не хватает чувственного опыта, который формируется в общении с родителями»
    СДО - 2016. - №5 с. 38–42
    Емельянова Э.Л.
    ПОДРОБНЕЕ
    4143
    Ольга Викторовна Дружиловская – кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии дефектологического факультета МПГУ. Как специалист-дефектолог, Ольга Викторовна работает с детьми со сложностями в развитии, помогает им справиться с проблемами, адаптироваться к среде. Внимательна, отзывчива, старается найти подход к каждому ребенку и по возможности ему помочь. Мы попросили Ольгу Викторовну рассказать, с какими проблемами чаще всего сталкиваются современные дошкольники, почему эти проблемы возникают и как с ними справляться.
    Особый ребенок
    Архипова Е.Ф. Организация и содержание образования детей младенческого и раннего возраста с ОВЗ в ДОО
    СДО - 2016. - №5 с. 54–59
    Архипова Е.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    2827
    В статье поднимается вопрос о раннем образовании дошкольников, начиная с младенческого возраста. Этот период имеет особое значение при выявлении проблем в развитии ребенка. Раннее выявление нарушений развития и своевременная психолого-педагогическая помощь ребенку и консультирование семьи такого ребенка может предупредить в ряде случаев возникновение ограничения возможностей здоровья (ОВЗ). Также в статье приводятся данные статистики, касающиеся охвата дошкольным образованием в России и в странах Европы. Далее в статье приводятся организационно-методические подходы к работе структурных подразделений, ориентированных на помощь детям с проблемами в развитии: лекотеки, службы ранней помощи, центра игровой поддержки ребенка и консультативного пункта.
    Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) служба ранней помощи лекотека центр игровой поддержки ребенка консультативный пункт
    Из опыта работы
    Михеева Е.В., Сытенко Е.К. Модель инновационной деятельности в ДОО по проблеме формирования у детей познавательной и творческой активности средствами приобщения к истокам русской народной культуры
    СДО - 2016. - №5 с. 60–67
    Сытенко Е.К. , Михеева Е.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    3052
    В статье авторы обращают внимание на особенности формирования у детей дошкольного возраста познавательной и творческой активности в условиях модернизации дошкольного образования. Отмечается, что основа деятельности современного детского сада заключается в «благоприятной социализации детей» в процессе усвоения ими опыта общественной жизни и отношений, для чего необходимо создание в ДОО жизнедеятельности, не только безопасной, но и насыщенной разнообразными событиями, необходимо тесное взаимодействие взрослых и детей в образовательном процессе на уровне равноправных партнеров. Описываемая в статье модель инновационной деятельности ДОО по проблеме формирования у детей познавательной и творческой активности средствами приобщения к истокам русской народной культуры как раз предполагает событийное разнообразие и такое взаимодействие с детьми, когда взрослый намеренно приглушает свою субъективность в пользу ребенка, обеспечивая ему пространство для саморазвития.
    Ключевые слова: познавательная активность творческая активность инновационная деятельность региональный компонент
    Листая страницы истории
    Васильева М.А. Память о Человеке
    СДО - 2016. - №5 с. 44–52
    ПОДРОБНЕЕ
    10095

    Ее имя знакомо практически всем специалистам, имеющим отношение к дошкольному образованию. По Программе воспитания и обучения в детском саду в 1980-е годы в РСФСР работали все детские сады. Впоследствии Программа была переработана, осовременена, в ее коллектив влились новые ученые, она по-прежнему пользуется популярностью у педагогов, около 70% дошкольных учреждений используют ее в своей работе. Тем не менее, подробности биографии Маргариты Александровны Васильевой известны далеко не всем: чем она занималась, каким человеком была.

    М.А. Васильева родилась 1 мая 1930 года в Москве в Электрическом переулке. Она коренная москвичка «в тридесятом поколении». Семья была простая, отец погиб на фронте. У Маргариты было трудное военное и послевоенное детство, приходилось много работать. Несмотря на все сложности, она всегда хорошо училась и любила учиться.

    После школы поступила в педучилище. Об этом периоде своей биографии Маргарита Александровна отзывалась с особой теплотой. Здесь она получила базовое образование. Здесь на вечере познакомилась с будущим мужем, это была любовь на всю жизнь.

    После окончания училища пошла работать в школу. Ее первый класс, одни мальчики, прошел с ней всю жизнь. Провожал он ее и в последний путь.

    Ответственная, инициативная, влюбленная в свою работу, Маргарита Александровна быстро продвигалась по карьерной лестнице. Без отрыва от работы закончила вечернее отделение пединститута. Руководство заметило ее умение и желание работать, брать на себя ответственность. Маргариту Александровну назначили завучем. Школа, где работала Васильева, была одной из лучших в Москве, и ее пригласили в Министерство просвещения РСФСР. Маргарита Александровна всегда вникала в малейшие детали проблемы, все пропускала через себя. Она была из породы руководителей, которые, прежде чем дать поручение, сами досконально продумают способы и варианты его исполнения.

    Васильева быстро росла в карьерном плане и стала начальником управления по дошкольному воспитанию. Но этим круг ее обязанностей не ограничивался. Она была председателем Совета по игрушке, главным редактором журнала «Дошкольное воспитание», написала более 15 книг по проблемам педагогики. Все не было времени защитить диссертацию, другие защищались на ее идеях.

    За заслуги в образовании М.А. Васильева награждена медалями Крупской и Ушинского, орденом «Знак почета», ей присвоены звания «Заслуженный учитель России», Отличник народного образования.

    6 июня 2016 года исполнился год со дня ухода из жизни Маргариты Александровны. Мы попросили коллег Маргариты Александровны, людей, хорошо ее знавших, поделиться воспоминаниями об этом удивительном человеке, посвятившем всю свою деятельность дошкольному образованию.

    Мировой опыт
    Пеетерс Я., Рорманн T., Эмильсен K. Гендерный баланс в дошкольном образовании: почему нет значительных улучшений?
    СДО - 2016. - №5 с. 68–78
    Рорманн Т. , Пеетерс Я. , Эмильсен К.
    ПОДРОБНЕЕ
    2272
    В последние десятилетия отношение общества к участию мужчин в воспитании и образовании детей претерпело значительные изменения. Важность этого участия сегодня не подвергается сомнению. Опросы, проводившиеся во многих странах мира, свидетельствуют, что и женщины-педагоги, и родители детей положительно смотрят на появление мужчин в дошкольных учреждениях. За последние два десятилетия в некоторых европейских странах проявлялись инициативы по привлечению большего числа мужчин в дошкольное образование. Несмотря на это, во всем мире доля мужчин, занятых в этой сфере, остается низкой. В данной статье затрагивается проблема устойчивого гендерного дисбаланса в дошкольном образовании и анализируются причины неоднозначного отношения к увеличению числа занятых в нем мужчин. Меры и стратегии по привлечению большего числа мужчин в учебные заведения, готовящие дошкольных педагогов, и непосредственно в дошкольные учреждения рассмотрены здесь с точки зрения новейшей гендерной теории на примере Бельгии, Норвегии и Германии. Авторы приходят к выводу, что сложившаяся ситуация с мужской занятостью в дошкольном образовании объясняется гендерными стереотипами и практиками, глубоко укоренившимися в этой сфере.
    Ключевые слова: гендер гендерный баланс дошкольные педагоги мужского пола телесность разнообразие
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью