СДО - 2016. - №10
Панорама событий
СДО - 2016. - №10
с. 10–11
ПОДРОБНЕЕ
1303
В Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло пленарное заседание научно-практической конференции «Система психологического сопровождения образования». Ее работу возглавила глава Минобрнауки России О.Ю. Васильева. Также в конференции приняли участие первый заместитель министра здравоохранения Российской Федерации И. Н. Каграманян, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова В. А. Садовничий, президент Российской академии образования Л. А. Вербицкая, директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Ю.С. Шойгу, ученые, представители профессионального и экспертного сообщества.
Специальный репортаж
СДО - 2016. - №10
с. 12–15
ПОДРОБНЕЕ
2988
Игра – одна из основных деятельностей детей дошкольного возраста, которая оказывает огромнейшее влияние на их развитие. Это утверждение уже стало аксиомой, которую никто не пытается оспаривать. Но все ли игры полезны, умеют ли дети играть, как правильно выбрать игрушки, какое влияние на детей оказывают виртуальные игры? Эти вопросы обсуждались на Первой международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства», которая проходила под девизом «Не мешайте детям играть». Это уникальное событие объединило ведущие институты по проблемам детства, развития ребенка, игры и игрушки. В конференции приняло участие более 300 человек, в том числе из Республики Беларусь и ряда российских городов – Великого Новгорода, Владимира, Ростова-на-Дону, Коломны, Перми, Ярославля и др.
СДО - 2016. - №10
с. 16–21
ПОДРОБНЕЕ
1644
В Санкт-Петербурге прошли финальные мероприятия VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». Участниками и гостями Северной столицы стали свыше 150 педагогов дошкольных образовательных организаций, представителей региональных министерств и управлений образованием, институтов повышения квалификации работников образования, педагогической общественности и общественных организаций всех федеральных округов страны.
Актуальное интервью
СДО - 2016. - №10
с. 22–25
ПОДРОБНЕЕ
2093
Победителем VII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2016» стала педагог детского сада №130 (г. Рязань) Екатерина Николаевна Смалева. Она показала самые высокие результаты в номинациях финала – «Мастер-класс», «Педагогическое мероприятие с детьми», публичной лекции и ток-шоу «Профессиональный разговор». Мы попросили Екатерину Николаевну поделиться впечатлениями о конкурсе, раскрыть секреты профессионального мастерства.
Теория и практика образования
СДО - 2016. - №10
с. 26–37
ПОДРОБНЕЕ
2828
Статья основана на данных исследований проведенных в период 2011–2016 гг., посвященных изучению и повышению стрессоустойчивости педагогов системы дошкольного образования в которых «недостаточное моральное и материальное стимулирование труда» выявлено как наиболее значимый стрессогенный фактор в работе педагогов детского сада и дома ребенка. Автор рассматривает стрессоустойчивость в связи с мотивацией педагогов и особенностями развития компетенций деятельности, гражданственности и ценностно-смысловой ориентации в мире, выявляет взаимосвязь уровня стрессоустойчивости с уровнем сформированности компетенций у педагогов. Для снижения влияния стресс-фактора «недостаточное моральное и материальное стимулирование труда» предложено изучить и рационально использовать те мотивационные механизмы, которые могут быть в распоряжении менеджеров образования и существенно снизить стрессогенность педагогического труда за счет внесения изменений в корпоративную культуру организации, введения оригинальных методов стимулирования. Представлен опыт изучения мотивации педагогов, оценки мотивационного потенциала задач и разработки методов мотивации и в ходе проведения научно-методических семинаров и практикумов с педагогами системы дошкольного образования.
Ключевые слова:
СДО - 2016. - №10
с. 38–45
ПОДРОБНЕЕ
2166
В статье раскрыты возможности и способы использования информационных технологий в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре в образовательном процессе дошкольной организации. Представлено содержание и формы организации информационной поддержки развития познавательной деятельности старших дошкольников в процессе реализации парциальной программы «Выходи играть во двор», как части основной образовательной программы, проектируемой по инициативе участников образовательного процесса. Материалы публикации ориентированы на требования Федерального государственного образовательного стандарта к интеграции различных видов детской деятельности. Автором дана характеристика игровых заданий, проблемных ситуаций, как условия интеграции познавательной и двигательной деятельностей дошкольников. Приведены результаты исследования динамики кратковременной и оперативной памяти, зрительного восприятия, зрительной памяти в экспериментальной группе детей старшего дошкольного возраста до и после реализации модуля парциальной программы.
Ключевые слова:
Особый ребенок
СДО - 2016. - №10
с. 46–53
ПОДРОБНЕЕ
3183
В статье разбираются вопросы развития тонкой моторики пальцев рук и кисти ребенка, значение пальцевой гимнастики для развития речи ребенка. Рассматриваются вербальные и невербальные компоненты коммуникации. Подробно представлены возрастные особенности развития тонкой моторики рук ребенка от рождения до начала школьного возраста. Отмечаются особенности и недостатки тонкой моторики рук детей с речевыми нарушениями. Предлагаются приемы развития тонкой моторики пальцев рук. Прогнозируются положительные результаты в развитии ребенка при систематичном применении пальцевой гимнастики. Автор дает характеристику разным видам пальцевой гимнастики: пассивной, пассивно-активной и активной. Приводятся рекомендации по выполнению пальцевой гимнастики. Дается краткая характеристика типов пальцевых игр.
Ключевые слова:
Педагогический практикум
СДО - 2016. - №10
с. 54–63
ПОДРОБНЕЕ
1878
В российской психологии описаны главные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов-заместителей. Поскольку именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, присутствие тех же компонентов необходимо и в дидактических играх – особенно в том случае, когда обучаются дети 3–5 лет. Дидактические игры должны стать сюжетно-дидактическими. Крайне важной при обучении детей чтению является также последовательность постановки учебных задач. У многих дошкольников «читательские сложности» связаны отнюдь не с ленью и не с интеллектуальной косностью, а именно с неспособностью «перепрыгнуть» через промежуточные звенья процесса обучения. В предлагаемых статьях этапы обучения чтению четко прописаны. Задача педагога – грамотно выстроить процесс обучения чтению, подойти к нему максимально творчески, найдя для решения каждой педагогической задачи нужные компоненты сюжетно-ролевой игры, превратить обучение в радостный, увлекательный процесс. При обучении рекомендуется использовать кубики Зайцева, однако описываемая система отличается от системы Зайцева рядом ключевых особенностей и не может считаться ее продолжением или модификацией.
Ключевые слова:
Мировой опыт
СДО - 2016. - №10
с. 64–65
ПОДРОБНЕЕ
1583
Детский сад «Фудзи» в городе Татикава, Япония, был построен в 2007 году вокруг старинного дерева породы дзельква с интересным прошлым. Посаженная более 50 лет назад дзельква пострадала от тайфуна и была почти вывернута с корнем. Дерево полностью высохло, но ожило, несмотря на всеобщее неверие в это.
СДО - 2016. - №10
с. 66–79
ПОДРОБНЕЕ
1972
В статье представлены части исследовательского проекта, цель которого заключается в исследовании использования языка детьми 6–7 лет в рассказывании историй. Устные тексты детей базируются на книжке с картинками «Лягушка, где ты?», в которой нет текста и которая была и остается инструментом, часто используемым для собирания рассказов детей. Согласно традиционным исследованиям, история лягушки представляет четко структурированное чтение, которое не полностью совпадает с прочтением книги детьми. Была обнаружена взаимосвязь между, с одной стороны, последовательностью появления картинок в процессе изобразительно-семиотического анализа, с другой стороны – нарративов реальных читателей и их культурного багажа. Основные изыскания заключаются в том, что традиционные исследования по истории лягушки не дают основания для оценки языка детских нарративов.
Ключевые слова:
- Комментарии
Загрузка комментариев...