Архипова Е.Ф. Для чего нужна пальцевая гимнастика ребенку?
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Архипова Е.Ф. Для чего нужна пальцевая гимнастика ребенку? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №10. – С.46–53.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье разбираются вопросы развития тонкой моторики пальцев рук и кисти ребенка, значение пальцевой гимнастики для развития речи ребенка. Рассматриваются вербальные и невербальные компоненты коммуникации. Подробно представлены возрастные особенности развития тонкой моторики рук ребенка от рождения до начала школьного возраста. Отмечаются особенности и недостатки тонкой моторики рук детей с речевыми нарушениями. Предлагаются приемы развития тонкой моторики пальцев рук. Прогнозируются положительные результаты в развитии ребенка при систематичном применении пальцевой гимнастики. Автор дает характеристику разным видам пальцевой гимнастики: пассивной, пассивно-активной и активной. Приводятся рекомендации по выполнению пальцевой гимнастики. Дается краткая характеристика типов пальцевых игр.
Литература
1. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2011. – №1. – С. 60–61.
2. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / Под ред. Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2013. – 141 с.
3. Рожков О.П., Дворова И.П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2–4-го года жизни: Метод. рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 226 с.
4. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: Родничок, 2012. – 185 с.
5. Свeтлoвa И.E. Рaзвивaeм мeлкую мoтoрику и кooрдинaцию движeний рук. –
М.: Детство-Пресс, 2012. – 71 с.
6. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 144 с.
7. Солнцева В.А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников. – М.: АСТ, 2011. – 165 с.
8. Тимофеева Е.Ю. Пальчиковая гимнастика.– М.: Корона Принт, 2008.– 232 с.
9. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – М.: ЭКСМО, 2010. – 234 с.
10. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М.: Эксмо, 2007. – 194 с.
11. Узорова О.В. Игры с пальчиками. – М.: Астрель, 2008. – 154 с.
12. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: Астрель, 2005. – 183 с.
13. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под науч. рук. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2013.– 345 с.
14. Цвынтaрный В.В. Игрaeм пaльчикaми и рaзвивaeм рeчь. – СПб.: Речь, 2010. – 32 с.
15. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М.: Дом ХХI век, 2014. – 187 с.
16. Эльконин Д.Б. Психология развития. – М.: Академия, 2011. – 452 с.
2. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / Под ред. Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2013. – 141 с.
3. Рожков О.П., Дворова И.П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2–4-го года жизни: Метод. рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 226 с.
4. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: Родничок, 2012. – 185 с.
5. Свeтлoвa И.E. Рaзвивaeм мeлкую мoтoрику и кooрдинaцию движeний рук. –
М.: Детство-Пресс, 2012. – 71 с.
6. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 144 с.
7. Солнцева В.А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников. – М.: АСТ, 2011. – 165 с.
8. Тимофеева Е.Ю. Пальчиковая гимнастика.– М.: Корона Принт, 2008.– 232 с.
9. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – М.: ЭКСМО, 2010. – 234 с.
10. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М.: Эксмо, 2007. – 194 с.
11. Узорова О.В. Игры с пальчиками. – М.: Астрель, 2008. – 154 с.
12. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: Астрель, 2005. – 183 с.
13. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под науч. рук. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2013.– 345 с.
14. Цвынтaрный В.В. Игрaeм пaльчикaми и рaзвивaeм рeчь. – СПб.: Речь, 2010. – 32 с.
15. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М.: Дом ХХI век, 2014. – 187 с.
16. Эльконин Д.Б. Психология развития. – М.: Академия, 2011. – 452 с.
- Комментарии
Загрузка комментариев...