Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Багадаева О.Ю. Мотивация персонала как организационное условие снижения профессионального стресса педагогов ДОО

    Багадаева О.Ю. Мотивация персонала как организационное условие снижения профессионального стресса педагогов ДОО

    Багадаева О.Ю.  Мотивация персонала как организационное условие снижения профессионального стресса педагогов ДОО
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: педагог детского сада профессиональный стресс стрессоустойчивость стресс-фактор мотивация мотивационный потенциал компетенции
    Для цитирования статьи:
    Багадаева О.Ю. Мотивация персонала как организационное условие снижения профессионального стресса педагогов ДОО // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №10. – С.26–37.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №10
    Багадаева Ольга Юрьевна
    старший преподаватель кафедры психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет» (Иркутск, Россия)

    Аннотация

    Статья основана на данных исследований проведенных в период 2011–2016 гг., посвященных изучению и повышению стрессоустойчивости педагогов системы дошкольного образования в которых «недостаточное моральное и материальное стимулирование труда» выявлено как наиболее значимый стрессогенный фактор в работе педагогов детского сада и дома ребенка. Автор рассматривает стрессоустойчивость в связи с мотивацией педагогов и особенностями развития компетенций деятельности, гражданственности и ценностно-смысловой ориентации в мире, выявляет взаимосвязь уровня стрессоустойчивости с уровнем сформированности компетенций у педагогов. Для снижения влияния стресс-фактора «недостаточное моральное и материальное стимулирование труда» предложено изучить и рационально использовать те мотивационные механизмы, которые могут быть в распоряжении менеджеров образования и существенно снизить стрессогенность педагогического труда за счет внесения изменений в корпоративную культуру организации, введения оригинальных методов стимулирования. Представлен опыт изучения мотивации педагогов, оценки мотивационного потенциала задач и разработки методов мотивации и в ходе проведения научно-методических семинаров и практикумов с педагогами системы дошкольного образования.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. – СПб., 2004. – 166 с.
    2. Аминов Н. Учительская усталость // Первое сентября. – 1999. – №26. – С. 5.
    3. Багадаева О.Ю. Стрессоустойчивость педагога: особенности и условия формирования. Монография. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ИГУ», 2014. – 171 с.
    4. Багадаева О.Ю. Стрессогенные факторы в профессии педагога дома ребенка // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – №2(28). – С. 149–154.
    5. Баранов А.А. Психология стрессоустойчивости педагога: Теоретические и прикладные аспекты: дисс. ... доктора психол. наук: 19.00.07. – СПб., 2002. – 405 с.
    6. Величковская С.Б. Зависимость возникновения и развития стресса от факторов профессиональной деятельности педагогов: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. – М., 2005. – 171 c.
    7. Витвар О.И. Профессиональная подготовка социального педагога к воспитанию детей // Педагогика. – 2006. – №8. – С. 72–78.
    8. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
    9. Котельникова И.А. Развитие мотивации достижения успеха как фактор стрессоустойчивости личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т.30. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55323.htm
    10. Лазарева Н.В. Диагностика «синдрома эмоционального выгорания» // Педагогическая диагностика. – 2009. – №1. – С. 63–73.
    11. Лизунова Е.Ю. Методологические основы формирования стрессоустойчивости будущих учителей в чрезвычайных ситуациях: монография. – Самара: Самар. отд-ние Литфонда, 2008. – 134 с.
    12. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. – 312 с.
    13. Маслоу А.Х. Мотивация и личность. 3-e изд. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
    14. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: Академия, 2004.
    15. Психодиагностика стресса: практикум / Сост. Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина. – Казань: КНИТУ, 2012. – 212 с.
    16. Смолова Л.В. Анализ устойчивости к психологическому стрессу педагогов общеобразовательных школ: автореф. дис. канд. психол. наук.– СПб., 1999. – 326 с.
    17. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2006. – 536 с.
    18. Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальности учителя: автореф. дис. … канд. психол. наук. – Пермь, 1992. – 219 с.
    19. Херцберг Ф.И. Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман / Пер с англ. Д.А. Куликова. – Москва: Вершина, 2007. – 240 с.: ил., табл.
    20. Хэкман Дж. Р., Олдхэм Г., Дженсон Р., Пэди К. Новая стратегия обогащения работы // Барри М. Стоу. Антология организационной психологии. – М.: Вершина, 2005.– С. 70–92.
    21. Ullrich, A. The relationship of elementary teachers’ years of teaching experience, perceptions of occupational stress, self -acceptance, and challenging student behavior to burnout symptoms in the United States and Germany / A. Ullrich. – Charlotte – The University of North Carolina, 2009.– 242 p.
    22. Mulholland R., Teacher Interrupted: Work Stress, Strain, and Teaching Role / R. Mulholland A.McKinlay, J. Sproule.// SAGE Open. July-September (09.2013). P.1–13.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью