Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2016
    • СДО - 2016. - №7

    СДО - 2016. - №7

    СДО - 2016. - №7
    0%
    СДО - 2016. - №1
    СДО - 2016. - №2
    СДО - 2016. - №3
    СДО - 2016. - №4
    СДО - 2016. - №5
    СДО - 2016. - №6
    СДО - 2016. - №7
    СДО - 2016. - №8
    СДО - 2016. - №9
    СДО - 2016. - №10
    Теория и практика образования
    Кандыбович С.Л. Культурная идентичность и межкультурное взаимодействие в современном мегаполисе
    СДО - 2016. - №7 с. 4–7
    Кандыбович С.Л.
    ПОДРОБНЕЕ
    2064
    Российская Федерация – многонациональное государство, в котором проживает около 180 этнически самоопределившихся групп населения. В период перестройки началось возрождение этнического сознания населения. В статье затрагивается проблема становления этнокультурных и межнациональных отношений, основанных на принципах равноправия и самоопределения народов, их политической и правовой защищенности, укреплении общих для всех народов норм и ценностей толерантного поведения. Автор акцентирует внимание на положительном опыте регулирования межэтнических отношений в России, рассказывает о мероприятиях, проводимых Департаментом национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы. Особое внимание автор уделяет круглому столу «Формирование единой гражданской идентичности детей дошкольного возраста с учетом различных национально-культурных традиций семейного воспитания», состоявшемуся в рамках V юбилейной Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Дискуссия в рамках круглого стола показала, насколько актуальна и сложна проблема межнационального взаимодействия, насколько разнонаправлены стремления различных этносов и как важно транслировать положительный опыт межкультурного взаимодействия.
    Ключевые слова: этнокультурные и межнациональные отношения межкультурное взаимодействие культурная идентичность национальная политика
    Солопова О.В., Козополянская А.В. Феномен «переселенца» как фактор отторжения или воспроизводства национальной культуры в практике воспитания детей у белорусов Москвы в начале XXI века
    СДО - 2016. - №7 с. 8–15
    Козополянская А.В. , Солопова О.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    2058
    Национально-культурное формирование личности – очень сложный и длительный процесс. Основы его закладываются, безусловно, в семье: здесь начинается социализация, воспитание, становление личности ребенка, в том числе первичные факторы этнизации. В условиях появления новых независимых государств на территории бывшего Советского Союза и последовавшего за этим становления новых диаспор, процесс этнокультурного становления и самосознания приобрел новые формы. Авторы отмечают, что принципиально важный момент для характеристики новейших диаспор заключался в том, что их члены соотносили себя не столько с материнским этносом, сколько именно с материнским государством, а, следовательно, с ценностными установками, которые это государ­ство демонстрировало. Проведенный опрос и настоящее исследование показывают, как осуществляется сохранение и воспроизводство национальной культуры через воспитание и следование семейным традициям у белорусов в Москве в начале XXI века, что определяет для белорусов
    в диаспоре его «белорусскость» и как последняя проявляется в условиях современного мегаполиса.
    Ключевые слова: белорусская диаспора белорусы Москвы национальная культура традиции семейное воспитание Москва Беларусь
    Лапина Л.А. Сохранение традиционной культуры в условиях современных мегаполисов в 2000-х годах
    СДО - 2016. - №7 с. 16–21
    Лапина Л.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    2128
    Автор рассказывает о мероприятиях, проводимых в рамках школьной обязательной программы, а также внеклассной работы, которые направлены на развитие у современных школьников интереса к традиционной культуре Украины. В статье рассматривается, как государство посредством образования стремится возродить обычаи и обряды своей страны, как старается привить молодому поколению любовь к национальным традициям. Важным этапом в возрождении традиционной культуры Украины на сегодняшний день является окружение себя во всех возможных сферах своей жизнедеятельности украинским языком и способствование его дальнейшему распространению. Обращается внимание на точку зрения авторов учебников литературы украинских школ, которые осознанно стараются подчеркнуть значимость украинского народа и Украинской земли в историческом контексте, в процессе становления первых форм государственности, а также на проведение значительного количества дополнительных мероприятий, призванных привлечь внимание к культурному наследию своей страны.
    Ключевые слова: традиционная культура государственная политика украинский язык литература Украины внеклассные мероприятия
    Демченко Е.В. Язык и фольклор как основные атрибуты процесса этнической социализации детей в удмуртских семьях в условиях мегаполиса (по данным анкетирования в Москве и Ижевске)
    СДО - 2016. - №7 с. 22–29
    Демченко Е.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    1749
    Автор исследует особенности передачи и сохранения этнических характеристик в семьях удмуртов в условиях проживания в многонациональных мегаполисах. Отмечается, что интерес россий­ского научного сообщества к проблеме адаптации человека к новой этнокультурной среде связан, прежде всего, с интенсификацией миграционных потоков и других видов перемещений (туризм, длительная учеба или работа) внутри страны. На основе анкетирования, проведенного среди семей удмуртов, проживающих в двух российских регионах: в Москве (Московской области) и в городе Ижевске, столице Удмуртской Республики, автор определяет особенности проявления данного процесса в каждом из этих городов. Особое внимание в работе уделяется исследованию роли национального языка и фольклора в жизни современных удмуртских семей, переселившихся в мегаполис.
    Ключевые слова: этническая социализация удмурты семья адаптация традиции фольклор диаспора
    Рагимова П.Ф. Элементы традиционного воспитания детей дошкольного возраста, бытующие у табасаранцев
    СДО - 2016. - №7 с. 30–34
    Рагимова П.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    1912
    Представленная статья посвящена традиционному воспитанию детей дошкольного возраста в табасаранских семьях. Автором приведены разные методы воспитания, бытующие в табасаранских семьях. К ним относятся: воспитание на примерах жизненного опыта старшего поколения, народных традиций, а также примеры устного народного творчества. Автор подробно описывает поучительные рассказы старшего поколения, наиболее популярные табасаранские легенды, притчи и сказки, передающиеся из поколения в поколение. Каждый пример устного народного творчества заканчивается собственными выводами автора. В статье рассматривается такой важный аспект воспитания детей дошкольного возраста, различающийся в зависимости от пола, как приобщение к труду. Например, все девочки дошкольного возраста приучены к ковроткачест­ву, являющемуся традиционным национальным ремеслом. Статья завершается напутствием автора подрастающему поколению о необходимости чтить обычаи и традиции своего народа.
    Ключевые слова: традиционное воспитание сказки притчи легенды табасаранцы
    Каримова А.И. Особенности воспитания детей в семьях трудовых мигрантов из Узбекистана
    СДО - 2016. - №7 с. 35–39
    Каримова А.И.
    ПОДРОБНЕЕ
    2202
    Трудовая миграция из стран Центральной Азии стала заметной частью современной российской действительности. Трудовые мигранты из Узбекистана занимают первое место по численности прибывших на территорию РФ. Вместе с мигрантам в Россию, во многих случаях, прибывает и его семья: жена и дети. Для успешной адаптации в иноэтничной среде таким детям важно предоставить необходимую поддержку со стороны дошкольных и школьных учреждений. В данной статье уделено внимание особенностям воспитания детей из семей трудовых мигрантов, а также проблемам, с которыми может столкнуться ребенок. Автор подчеркивает, что трудовые мигранты из Узбекистана, несмотря на то, что они находятся в совершенно иноэтничной среде, стремятся воспитывать детей, соблюдая все нормы и правила узбекского общества, стараются соблюдать религиозные и традиционные обряды и прививать их своим детям.
    Ключевые слова: трудовые мигранты адаптация иноэтничная среда дети мигрантов традиции воспитание
    Мартиросян А.Ж., Роева Е.Б. Элементы национально-культурной традиции в семейном воспитании детей в армянской диаспоре Москвы в начале XXI века
    СДО - 2016. - №7 с. 40–45
    Мартиросян А.Ж. , Роева Е.Б.
    ПОДРОБНЕЕ
    1934
    Статья посвящена вопросу сохранения элементов национально­культурных традиций в семьях армян­ской диаспоры Москвы. Проживая в иноэтничном обществе на протяжении веков, армяне Москвы стремятся к сохранению своей традиционной культуры, создают различного рода учебные центры, куда приводят своих детей. За основу был взят опрос, проведенный в Духовно­просветительском центре «Айордеац Тун» в апреле 2016 года среди учащихся и их родителей. Особое внимание авторы исследования уделили вопросам воспитания детей, тому, какому языку отдается предпочтение в бытовом общении, армянским традициям. Авторы рассматривают роль материнского государства и Армянской Апостольной церкви в становлении этнической принадлежности. Ключевую роль в сохранении национальных традиций в армянской семье играет женщина-мать, задача которой привить детям любовь к Родине, ее культуре. Результаты опроса публикуются в данной статье впервые.
    Ключевые слова: диаспора армяне Москвы Армянская Апостольская Церковь Айордеац Тун воспитание детей
    Собкин В.С. К вопросу о профессиональной позиции воспитателя
    СДО - 2016. - №7 с. 46–57
    Собкин В.С.
    ПОДРОБНЕЕ
    2697
    Статья посвящена изучению особенностей профессиональной позиции воспитателя детского сада и основана на материалах анкетного опроса 320 воспитателей детских садов Москвы. Одним из наиболее важных факторов, влияющих на развитие ребенка, выступает характер тех воспитательных стратегий при взаимодействии с ребенком, которых придерживаются воспитатели детских дошкольных учреждений. Особое внимание автор уделяет анализу целевых ориентаций воспитателей, стилевых особенностей их взаимоотношений с ребенком, эмоциональному самочувствию педагогов при общении с детьми и тем формам контроля (поощрения и наказания), которые они используют, реагируя на поведение ребенка. При анализе материалов особое внимание уделено рассмотрению влияния разнообразных факторов (уровень образования и стаж работы воспитателя, возраст детей) на своеобразие профессиональной позиции воспитателя.
    Ключевые слова: профессиональная позиция целевые ориентиры воспитания стили взаимоотношений воспитателя с ребенком наказание и поощрение эмоциональное самочувствие воспитателя педагогический стаж возраст ребенка факторный анализ
    Шиян О.А. Образовательный проект «Превращения»: возможности развития творческого (диалектического) мышления ребенка в детском саду
    СДО - 2016. - №7 с. 58–69
    Шиян О.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    4673
    В статье описываются теоретические основы образовательного проекта «Превращения», направленного на развитие диалектического мышления у дошкольников и базирующегося на «принципе участия» ребенка в образовательном процессе. Диалектическое мышление понимается как продуктивное оперирование противоположностями, позволяющее человеку, с одной стороны, понимать мир как становящийся, развивающийся, а с другой – создавать новый творческий продукт. В статье описаны ключевые моменты проекта: диалектические структуры развивающегося мира как содержание образования, диалектическая задача, принцип участия ребенка. Рассматривается специфика реализации «принципа участия ребенка» в рамках проекта «Превращения»: освоение ребенком когнитивных средств, необходимых для осмысления процессов развития и, в частности, собственной жизни: при прогнозировании, планировании и рефлексии.
    Ключевые слова: дошкольное образование принцип участия ребенка диалектическое мышление творческое мышление диалектическая задача
    Мировой опыт
    Сингер Э. Игра и удовольствие в дошкольном воспитании и образовании
    СДО - 2016. - №7 с. 72–80
    Сингер Э.
    ПОДРОБНЕЕ
    5091
    Игра и удовольствие являются основными составляющими дошкольного образования. Игра включает в себя такие элементы, как удовольствие, чувство свободы, со-конструирование смыслов, правила и ритмы. В раннем детстве игра и учеба тесно взаимосвязаны. Однако чрезмерное внимание учебной составляющей игры может привести к утрате ее основного элемента: удовольствия, которое она доставляет детям. Маленькие дети, посещающие дошкольные учреждения, зачастую вынуждены адаптироваться к требованиям воспитателей относительно безопасности, гигиены, социальных норм и ценностей. Игровой подход помогает преодолеть неравенство в отношениях педагогов и детей, не позволяет строгим правилам и дисциплине давить на последних. Игры и веселье – это ресурсы, привносящие элементы удовольствия и креативности в учебный процесс.
    Ключевые слова: теории игр игровые учебные программы дошкольные учреждения взаимоотношения педагогов и детей маленькие дети
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью