Каримова А.И. Особенности воспитания детей в семьях трудовых мигрантов из Узбекистана
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Каримова А.И. Особенности воспитания детей в семьях трудовых мигрантов из Узбекистана // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №7. – С.35–39.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Трудовая миграция из стран Центральной Азии стала заметной частью современной российской действительности. Трудовые мигранты из Узбекистана занимают первое место по численности прибывших на территорию РФ. Вместе с мигрантам в Россию, во многих случаях, прибывает и его семья: жена и дети. Для успешной адаптации в иноэтничной среде таким детям важно предоставить необходимую поддержку со стороны дошкольных и школьных учреждений. В данной статье уделено внимание особенностям воспитания детей из семей трудовых мигрантов, а также проблемам, с которыми может столкнуться ребенок. Автор подчеркивает, что трудовые мигранты из Узбекистана, несмотря на то, что они находятся в совершенно иноэтничной среде, стремятся воспитывать детей, соблюдая все нормы и правила узбекского общества, стараются соблюдать религиозные и традиционные обряды и прививать их своим детям.
Литература
1. Александров Д.А., Баранов В.В., Иванюшина В.А. Дети из семьей мигрантов в школах Санкт-Петербурга. Предварительные данные. – СПб., 2011.
2. Арифханова З.Х., Абашин С.Н., Алимова Д.А. Узбеки. – М., 2011 (Народы и культуры).
3. Басилов В.Н. Суннат-той в ферганском кишлаке // ЭО, 1996.
4. Баярмангай М. Особенности взаимоотношений педагогов в процессе адаптации ребенка из семьи мигрантов // Научный потенциал: работы молодых ученых. – 2008. –
№4.
5. Бекяшев Д.К., Иванов Д.В. Международно-правовое регулирование вынужденной трудовой миграции. – М., 2016.
6. Выхованец О.Д., Прохорова А.В., Савинкова Ю.К., Старчак М.В., Яценко Е.Б. Трансформация идентичности трудовых мигрантов как одна из составляющих становления гражданского общества в России. – М., 2014.
7. Дмитриева А.В. Мигранты в новой среде: практики и взаимодействия. – М., 2011.
8. Горшунова О.В. Узбек-ская женщина: социальный статус, семья, религия. – М., 2006.
9. Зотова Н.А. Узбекские общины в России: новые «диаспоры» (на примере Санкт-Петербурга, Астрахани, Красноярска). Исследование по прикладной и неотложной этнологии. №22. – М., 2010.
10. Назарова Е.А. Внешние мигранты в Москве и их влияние на современные социальные процессы. – М., 2010.
11. Флоринская Ю. Дети мигрантов в России: доступ к образованию и медицине, 2012 // http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0515/analit02.php
2. Арифханова З.Х., Абашин С.Н., Алимова Д.А. Узбеки. – М., 2011 (Народы и культуры).
3. Басилов В.Н. Суннат-той в ферганском кишлаке // ЭО, 1996.
4. Баярмангай М. Особенности взаимоотношений педагогов в процессе адаптации ребенка из семьи мигрантов // Научный потенциал: работы молодых ученых. – 2008. –
№4.
5. Бекяшев Д.К., Иванов Д.В. Международно-правовое регулирование вынужденной трудовой миграции. – М., 2016.
6. Выхованец О.Д., Прохорова А.В., Савинкова Ю.К., Старчак М.В., Яценко Е.Б. Трансформация идентичности трудовых мигрантов как одна из составляющих становления гражданского общества в России. – М., 2014.
7. Дмитриева А.В. Мигранты в новой среде: практики и взаимодействия. – М., 2011.
8. Горшунова О.В. Узбек-ская женщина: социальный статус, семья, религия. – М., 2006.
9. Зотова Н.А. Узбекские общины в России: новые «диаспоры» (на примере Санкт-Петербурга, Астрахани, Красноярска). Исследование по прикладной и неотложной этнологии. №22. – М., 2010.
10. Назарова Е.А. Внешние мигранты в Москве и их влияние на современные социальные процессы. – М., 2010.
11. Флоринская Ю. Дети мигрантов в России: доступ к образованию и медицине, 2012 // http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0515/analit02.php
- Комментарии
Загрузка комментариев...