Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Собкин В.С. К вопросу о профессиональной позиции воспитателя

    Собкин В.С. К вопросу о профессиональной позиции воспитателя

    Собкин В.С. К вопросу о профессиональной позиции воспитателя
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: профессиональная позиция целевые ориентиры воспитания стили взаимоотношений воспитателя с ребенком наказание и поощрение эмоциональное самочувствие воспитателя педагогический стаж возраст ребенка факторный анализ
    Для цитирования статьи:
    Собкин В.С. К вопросу о профессиональной позиции воспитателя // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №7. – С.46–57.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №7
    Собкин Владимир Самуилович
    доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заведующий лабораторией «Центр социокультурных проблем современного образования», ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований» (ФНЦ ПМИ) (Москва, Россия)

    Аннотация

    Статья посвящена изучению особенностей профессиональной позиции воспитателя детского сада и основана на материалах анкетного опроса 320 воспитателей детских садов Москвы. Одним из наиболее важных факторов, влияющих на развитие ребенка, выступает характер тех воспитательных стратегий при взаимодействии с ребенком, которых придерживаются воспитатели детских дошкольных учреждений. Особое внимание автор уделяет анализу целевых ориентаций воспитателей, стилевых особенностей их взаимоотношений с ребенком, эмоциональному самочувствию педагогов при общении с детьми и тем формам контроля (поощрения и наказания), которые они используют, реагируя на поведение ребенка. При анализе материалов особое внимание уделено рассмотрению влияния разнообразных факторов (уровень образования и стаж работы воспитателя, возраст детей) на своеобразие профессиональной позиции воспитателя.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1999. – 224 с.
    2. Запорожец А.В., Маркова Т.А., Венгер Л.А. и др. Основы дошкольной педагогики. – М.: Педагогика, 1980. – 272 с.
    3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 372 с.
    4. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: МОЗА­ИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 208 с.
    5. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания. – М.: Владос, 2005. – 119 с.
    6. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Меще­рякова С.Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. – 160 с.
    7. Смирнова Е.О. Детская психология. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
    8. Смирнова Е.О. Детский сад: оценка предметно-развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2010. – №4. – С. 18–24.
    9. Собкин В.С., Марич Е.М. Воспитатель детского сада: жизненные ценности и профессиональные ориентации. По материалам социологического исследования. Труды по социологии образования. Т. V. Вып. VIII. – М.: Центр социологии образования РАО, 2000. – 165 с.
    10. Собкин В.С., Марич Е.М. Жизненные ориентации родителей детей-дошкольников // Вопросы психологии. – 2002. – №6. – С. 3–14.
    11. Собкин В.С., Марич Е.М. Опыт структурного анализа ценностных ориентаций родителей дошкольников // Вопросы психологии. – 2003. – №1. – С. 3–12.
    12. Собкин В.С., Марич Е.М. Социология семейного воспитания: дошкольный возраст. Труды по социологии образования. Т. VII. Вып. XII. – М.: Центр социологии образования РАО, 2002. – 247 с.
    13. Собкин В.С. Мультфильм как средство социально-психологического анализа морально-нравственного развития ребенка (по материалам исследования 1985–2006 гг.) // Социология дошкольного воспитания. Труды по социологии образования. Т. XI. Вып. XIX / Под ред. В.С. Собкина. – М.: Центр социологии образования РАО, 2006. – С. 73–102.
    14. Собкин В.С., Иванова А.И, Казначеева К.Н. Ребенок в детском саду: мнение родителей // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIV. Вып. XXIV / Под ред. В.С. Собкина. – М.: Институт социологии образования РАО, 2010. – С. 65–83.
    15. Собкин В.С., Казначеева К.Н., Ивано-ва А.И. Дошкольник у телеэкрана: мнение родителей // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIV. Вып. XXIV. / Под ред. В.С. Собкина. – М.: Институт социологии образования РАО, 2010. – С. 83–97.
    16. Собкин В.С., Гумен Е.С. Социо­логический анализ профессиональной позиции воспитателя детского сада // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XV. Вып. XXVII. – М.: Институт социологии образования РАО, 2011. – С. 29–58.
    17. Собкин В.С., Иванова А.И. Ско­бельцина К.Н. От воспитания в детском саду к школьному образованию: мнение родителей // Национальный психологический журнал. – 2011. – №1(5). – С. 111–118.
    18. Собкин В.С., Скобельцина К.Н. Игро­вые предпочтения современных дошкольников (по материалам опроса родителей) // Психологическая наука и образование. Проблемы современной игрушки: исследования и экспертиза. – 2011. – №2. – С. 56–67.
    19. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Ива­нова А.И. Жизненные ориентации родителей детей дошкольного возраста // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XV. Вып. XXVI / Под ред. В.С. Собкина. – М.: Институт социологии образования РАО, 2011. – С. 87–105.
    20. Собкин В.С., Иванова А.И., Скобельци-на К.Н. Отношение родителей дошкольников к школьному образованию // Педагогика. – 2012. – №4. – С. 20‑26.
    21. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Ивано-ва А.И. Влияние социальных факторов на семейный досуг дошкольника // Социологические исследования. – 2013. – №6. – С. 62–70.
    22. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Ива­нова А.И., Верясова Е.С. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Том XVII. Выпуск XXIX. – М.: Институт социологии образования РАО, 2013. – 168 с.
    23. Солдатова Г.В., Зотова Е.Ю., Чека­лина А.И., Гостимская О.С. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об Интернете. – М., 2011. – 176 с.
    24. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    25. Katz, Lilian G. Talks with Teachers of Young Children: A Collection. 1995, 288 р, ED380232.
    26. Barnett, W. Steven Better Teachers, Better Preschools: Student Achievement Linked to Teacher Qualifications. NIEER Preschool Policy Matters, Issue 2. Pew Charitable Trusts, Philadelphia, PA. PUB DATE 2003-03-00 http://nieer.org/resources/ policybriefs/2.pdf.
    27. Hovers C., Phillipsen L.C., Peisner-Feinberg E. The Consistency of Perceived Teacher–Child Relationships Between Preschool and Kindergarten. //Journal of School Psychology. March–April 2000. – Volume 38, Issue 2, P 113–132.
    28. Li Chuan Chung, Christine A. Marvin & Susan L. Churchill. Teacher factors associated with preschool teacher child relationships: Teaching efficacy and parent teacher relationships.// Journal of Early Childhood Teacher Education. – 2005. – Volume 25, Issue 2, P 131-142, DOI: 10.1080/1090102050250206.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью