Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2016
    • СДО - 2016. - №9

    СДО - 2016. - №9

    СДО - 2016. - №9
    0%
    СДО - 2016. - №1
    СДО - 2016. - №2
    СДО - 2016. - №3
    СДО - 2016. - №4
    СДО - 2016. - №5
    СДО - 2016. - №6
    СДО - 2016. - №7
    СДО - 2016. - №8
    СДО - 2016. - №9
    СДО - 2016. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2016. - №9 с. 4–7
    ПОДРОБНЕЕ
    1895
    «ФГОС дошкольного образования: содержание и технологии реализации»
    СДО - 2016. - №9 с. 8–9
    ПОДРОБНЕЕ
    2332
    В Академии социального управления состоялась Международная научно-практическая конференция «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии реализации». Организаторами  конференции выступили кафедра дошкольного образования  и кафедра общей и педагогической психологии АСОУ.
    Специальный репортаж
    Всероссийский съезд работников дошкольного образования
    СДО - 2016. - №9 с. 10–17
    ПОДРОБНЕЕ
    1706
    В Красногорске (Московская область) прошел Всероссийский съезд работников дошкольного образования, который собрал педагогов и воспитателей дошкольных учреждений, представителей научной, педагогической и родительской общественности, а также региональных органов управления образованием. В ходе работы Первого всероссийского съезда работников дошкольного образования в сентябре 2013 года в Москве широко обсуждался Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. На Втором съезде в октябре 2014 года в Сочи подводились первые итоги введения ФГОС и результаты обеспечения доступности дошкольного образования для детей 3–7 лет.
    Инструменты оценки качества в детском саду
    СДО - 2016. - №9 с. 18–23
    ПОДРОБНЕЕ
    2529
    Дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, что накладывает на него большую ответственность за качество образования. Возникает вопрос – каким должно быть качество образования и как его можно оценивать, по каким критериям. В мировой практике существуют различные инструменты оценки качества. Можно ли их использовать в российских детских садах или нужно разрабатывать свои инструменты. Эти вопросы обсуждали специалисты в рамках секции «Инструменты оценки качества образования в детском саду», состоявшейся на конференции EdCrunch – 2016. В секции приняли участие: Елена Юдина, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием, МВШСЭН; Ольга Шиян, доцент кафедры психологии познания Института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ; Елена Карданова, академический руководитель образовательной программы «Измерения в психологии и образовании» Института образования НИУ ВШЭ.
    Теория и практика образования
    Нисская А.К. Представления современных родителей о дошкольном образовании. Как сделать детский сад привлекательным?
    СДО - 2016. - №9 с. 24–33
    Нисская А.К.
    ПОДРОБНЕЕ
    2388
    Совсем недавно дошкольное образование стало ступенью общего. Данное изменение закреплено документально, отражается на организации работы и финансирования дошкольных отделений школ. Благосостояние дошкольных отделений территориальных образовательных комплексов (ТОКов) зависит от количества привлеченных родителей. Однако остается не ясным, что для них является приоритетом? Видят ли они  дошкольное образование ступенью общего? Существует ли у родителей запрос к дошкольному образованию, и каков он? Исследование родительского запроса показало, что большинство родителей выбирают дошкольное отделение из-за его удобного расположения. Главной задачей дошкольного образования они видят присмотр и уход. Удовлетворенность родителей связана с доброжелательным и индивидуализированным отношением педагога к ребенку. Выделены три группы, отличные по причинам выбора, задачам и факторам удовлетворенности.
    Ключевые слова: дошкольное образование дошкольное отделение задачи дошкольного образования причины выбора дошкольного отделения удовлетворенность
    Козьмина Я.Я. Согласованность представлений родителей и педагогов дошкольного образования
    СДО - 2016. - №9 с. 34–41
    Козьмина Я.Я.
    ПОДРОБНЕЕ
    2355
    В данной работе рассматривается проблема кооперации семьи и педагогов дошкольного образования при переходе ребенка из детского сада в начальную школу как фактор, способствующий повышению уровня психологической готовности ребенка к школе. Для этого на материалах всероссийского опроса «Мониторинг экономики образования: дошкольное образование» проанализирована степень согласованности представлений родителей и педагогов дошкольного образования о задачах детского сада и о подготовке к переходу в школу. Показано, что в представлениях о том, что такое хороший детский сад, каковы цели воспитания и как готовить ребенка к школе, существуют различия как между педагогами и родителями, так и среди родителей в зависимости от таких факторов как, например, уровня образования.
    Ключевые слова: дошкольное образование уровень образования дошкольная образовательная организация цели воспитания психологическая готовность ребенка к школе
    Фатихова Л.Ф. Обучение рассказыванию детей с задержкой психического развития
    СДО - 2016. - №9 с. 42–51
    Фатихова Л.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    2254
    В статье представлена коррекционная методика, предназначенная для формирования умения составлять рассказы у дошкольников с задержкой психического развития. Данное умение формируется при реализации образовательной области «Речевое развитие». В дошкольной педагогике представлены различные методики обучения рассказыванию, однако они не всегда позволяют учесть особенности речевого и познавательного развития такой группы дошкольников, как дети с задержкой психического развития. Предлагаемая методика, основанная на принципе поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, предполагает разбивку процесса обучения рассказыванию на этапы и подэтапы с использованием на каждом этапе (под­этапе) необходимой помощи каждому ребенку. Такой подход к формированию данного умения позволяет достичь положительного эффекта в коррекционно-педагогической работе. Методика предполагает обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке и описательного рассказа.
    Ключевые слова: дошкольники с задержкой психического развития обучение рассказыванию рассказ по серии сюжетных картинок рассказ по сюжетной картинке описательный рассказ
    Особый ребенок
    Архипова Е.Ф. Партнерское взаимодействие с родителями в ДОО
    СДО - 2016. - №9 с. 52–59
    Архипова Е.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    2286
    В статье рассматривается вопрос повышения педагогической коррекционной компетенции родителей детей с особыми образовательными потребностями. Раскрываются обоснования и трудности на пути организации сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей. Рассматриваются условия участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Перечисляются виды педагогической деятельности по реализации программы дошкольного образования согласно профессиональному стандарту. Приводятся данные исследований о выявлении четырех вариантов реагирования родителей на известие о патологии в развитии ребенка. Дается краткая характеристика вариантов реагирования родителей на заключение специалистов об особом развитии ребенка или ОВЗ. Описаны разные уровни родительской мотивации и готовности их к сотрудничеству со специалистами. Обосновываются объективные причины недостаточной мотивации родителей к активному включению в педагогический коррекционный процесс. Приводятся направления взаимодействия с семьей ребенка с нарушениями речи. Рекомендуется литература по планированию сотрудничества ДОО с семьей ребенка с нарушениями речи.
    Ключевые слова: компетенции родителей тяжелые нарушения речи сотрудничество с семьей ребенок с особыми образовательными потребностями психолого-педагогическая помощь
    Мировой опыт
    Белолуцкая А.К., Ле-ван Т.Н., Крашенинников-Хайт Е.Е., Смирнова Д.С., Шиян И.Б. Зарубежные модели независимой оценки качества дошкольного образования: опыт США и Сингапура
    СДО - 2016. - №9 с. 60–67
    Смирнова Д.С. , Крашенинников-Хайт Е.Е. , Ле-ван Т.Н. , Шиян И.Б. , Белолуцкая А.К.
    ПОДРОБНЕЕ
    2482
    В статье представлен аналитический обзор систем внешней независимой оценки качества дошкольного образования США и Сингапура. Особое внимание уделено особенностям работы американской Ассоциации образования детей раннего возраста (NAEYK), а также таких программ, как STARS (Пенсильвания, США) и SPARK (Сингапур). Ключевыми характеристиками внешней оценки качества в указанных странах являются: добровольность, наличие PR-составляющей (так, чтобы родители понимали, как ориентироваться в многообразии детских садов), поддержка лидерских качеств и обучение управленцев внутри организаций, использование стандартизированных шкал экспертизы (например, ECERS-R), признанных международным сообществом и ориентированных на оценку средовых показателей, а не детских результатов. Таким образом, рассмотренные нами зарубежные практики организации оценки качества дошкольного образования вносят вклад в понимание продуктивных направлений становления отечественной системы независимой экспертизы дошкольного образования на этапе внедрения новых нормативно-правовых
    основ и актуализации социального заказа на высокое качество образовательных услуг.
    Ключевые слова: внешняя система оценки качества развитие дошкольного образования международный опыт США Сингапур шкала ECERS
    Долин Д.Д. Как рано можно начинать обучение иностранному языку?
    СДО - 2016. - №9 с. 68–79
    Долин Д.Д.
    ПОДРОБНЕЕ
    2041
    Целесообразность обучения иностранному языку в раннем детстве периодически становится предметом дискуссий родителей, педагогов, административных работников, а также политиков. По данной проблеме проведено значительное количество исследований, выводы которых порой противоречат друг другу. В данной статье, в первую очередь, подчеркивается важность изучения иностранных языков и преимуществ билингвизма. Освещаются данные исследований, которые касаются раннего обучения иностранным языкам детей, живущих в среде, использующей родной язык для общения. Также предлагаются ответы на вопросы, касающиеся  наиболее подходящего возраста ребенка для начала предоставления образовательных услуг по обучению иностранному языку.
    Ключевые слова: раннее детство обучение иностранному языку преимущества билингвизма гипотеза критического периода программа погружения в языковую среду
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью