Белолуцкая А.К., Ле-ван Т.Н., Крашенинников-Хайт Е.Е., Смирнова Д.С., Шиян И.Б. Зарубежные модели независимой оценки качества дошкольного образования: опыт США и Сингапура
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Белолуцкая А.К., Ле-ван Т.Н., Крашенинников-Хайт Е.Е., Смирнова Д.С., Шиян И.Б.
Зарубежные модели независимой оценки качества дошкольного образования: опыт США и Сингапура // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №9. – С.60–67.
Зарубежные модели независимой оценки качества дошкольного образования: опыт США и Сингапура // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №9. – С.60–67.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье представлен аналитический обзор систем внешней независимой оценки качества дошкольного образования США и Сингапура. Особое внимание уделено особенностям работы американской Ассоциации образования детей раннего возраста (NAEYK), а также таких программ, как STARS (Пенсильвания, США) и SPARK (Сингапур). Ключевыми характеристиками внешней оценки качества в указанных странах являются: добровольность, наличие PR-составляющей (так, чтобы родители понимали, как ориентироваться в многообразии детских садов), поддержка лидерских качеств и обучение управленцев внутри организаций, использование стандартизированных шкал экспертизы (например, ECERS-R), признанных международным сообществом и ориентированных на оценку средовых показателей, а не детских результатов. Таким образом, рассмотренные нами зарубежные практики организации оценки качества дошкольного образования вносят вклад в понимание продуктивных направлений становления отечественной системы независимой экспертизы дошкольного образования на этапе внедрения новых нормативно-правовых
основ и актуализации социального заказа на высокое качество образовательных услуг.
основ и актуализации социального заказа на высокое качество образовательных услуг.
Литература
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Оценка качества дошкольного образования: зарубежный опыт // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – №3. – С.22-31.
2. Шиян О.А. Новые представления о качестве дошкольного образования и механизмы его поддержки: международный контекст // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – №5 – С. 68-78.
3. Bautista, A., Wong, J., & Gopinathan, S. (2015). Teacher professional development in Singapore: Depicting the landscape. Psychology, Society and Education, 7(3), P. 311-326.
4. Bautista, A., Ortega-Ruнz, R. (2015). Teacher professional development: International perspectives and approaches. Psychology, Society and Education, 7(3), P. 240-251.
5. Betty J. (2003). Preparation of Teachers, International Context. /http://education.stateuniversity.com/pages/1927/Early-Childhood-Education.html
6. Dimmock, C., &Tan, C.Y. (2013). Educational leadership in Singapore. Journal of Educational Administration, 51(3), P.320-340. doi: http://dx.doi.org/10.1108/09578231311311492
7. Gopinathan, S. (2012). Fourth way in action? The evolution of Singapore’s education system. Educational Research for Policy and Practice, 11(1), P.65-70. doi: http://dx.doi.org/10.1007/s10671-011-9117-6
8. Hairon, S. (2006). Action research in Singapore education: constraints and sustainability. Educational Action Research, 14(4), P.513-523. doi: 10.1080/09650790600975684
9. Harcourt D.S. (2008). Constructing ideas and theories about quality: the accounts of young children in two early childhood classrooms in Singapore. http://eprints.qut.edu.au/16658/1/Deborah_Sue_Harcourt_Thesis.pdf
10. Honig, A.S., & Lim, S.E.A. (2013). Bilingualism, language, learning, stories, and reading skills among children in four Asian countries. Early Child Development and Care, 183(10), P.1355–1507.
11. Ellis, N.J., &Armstrong, A.C. (2013). How context shapes practitionerre search and professional learningin schools in Singapore and NSW. Compare: A Journal of Comparative and International Education, 44(3), 435-454. doi: 10.1080/03057925.2013.767674.
12. Peng Ch.F. (2011). Children learning through play: perspectives and practices of early childhood educators in Singapore preschools serving children aged four to six years// https://lra.le.ac.uk/bitstream/2381/10119/1/2011chenfpedd.pdf
13. Singapore Early Childhood Care and Education (ECCE) programmes (2006). Compiled by: UNESCO International Bureau of Education (IBE) Geneva, (Switzerland). http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001472/147238e.pdf
14. Sharpe, P. (2000). Features of preschool education in Singapore. In C. Tan-Niam& M.L. Quah (Eds.), Investing in our future: The early years. Singapore: McGraw Hill Book Co. P.123-128.
15. Wright R.W. (2010). Multifaceted Assessment for Early Childhood Education. Sage Publications, Inc. P. 331.
16. http://papromiseforchildren.com/choose-a-quality-program/stars-levels/
17. http://www.dhs.pa.gov/cs/groups/webcontent/documents/communication/p_003035.pdf
18. https://www.ecda.gov.sg/
19. https://oldweb.naeyc.org/academy/standards/standard2/
20. http://www.ipcpreschools.com/
2. Шиян О.А. Новые представления о качестве дошкольного образования и механизмы его поддержки: международный контекст // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – №5 – С. 68-78.
3. Bautista, A., Wong, J., & Gopinathan, S. (2015). Teacher professional development in Singapore: Depicting the landscape. Psychology, Society and Education, 7(3), P. 311-326.
4. Bautista, A., Ortega-Ruнz, R. (2015). Teacher professional development: International perspectives and approaches. Psychology, Society and Education, 7(3), P. 240-251.
5. Betty J. (2003). Preparation of Teachers, International Context. /http://education.stateuniversity.com/pages/1927/Early-Childhood-Education.html
6. Dimmock, C., &Tan, C.Y. (2013). Educational leadership in Singapore. Journal of Educational Administration, 51(3), P.320-340. doi: http://dx.doi.org/10.1108/09578231311311492
7. Gopinathan, S. (2012). Fourth way in action? The evolution of Singapore’s education system. Educational Research for Policy and Practice, 11(1), P.65-70. doi: http://dx.doi.org/10.1007/s10671-011-9117-6
8. Hairon, S. (2006). Action research in Singapore education: constraints and sustainability. Educational Action Research, 14(4), P.513-523. doi: 10.1080/09650790600975684
9. Harcourt D.S. (2008). Constructing ideas and theories about quality: the accounts of young children in two early childhood classrooms in Singapore. http://eprints.qut.edu.au/16658/1/Deborah_Sue_Harcourt_Thesis.pdf
10. Honig, A.S., & Lim, S.E.A. (2013). Bilingualism, language, learning, stories, and reading skills among children in four Asian countries. Early Child Development and Care, 183(10), P.1355–1507.
11. Ellis, N.J., &Armstrong, A.C. (2013). How context shapes practitionerre search and professional learningin schools in Singapore and NSW. Compare: A Journal of Comparative and International Education, 44(3), 435-454. doi: 10.1080/03057925.2013.767674.
12. Peng Ch.F. (2011). Children learning through play: perspectives and practices of early childhood educators in Singapore preschools serving children aged four to six years// https://lra.le.ac.uk/bitstream/2381/10119/1/2011chenfpedd.pdf
13. Singapore Early Childhood Care and Education (ECCE) programmes (2006). Compiled by: UNESCO International Bureau of Education (IBE) Geneva, (Switzerland). http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001472/147238e.pdf
14. Sharpe, P. (2000). Features of preschool education in Singapore. In C. Tan-Niam& M.L. Quah (Eds.), Investing in our future: The early years. Singapore: McGraw Hill Book Co. P.123-128.
15. Wright R.W. (2010). Multifaceted Assessment for Early Childhood Education. Sage Publications, Inc. P. 331.
16. http://papromiseforchildren.com/choose-a-quality-program/stars-levels/
17. http://www.dhs.pa.gov/cs/groups/webcontent/documents/communication/p_003035.pdf
18. https://www.ecda.gov.sg/
19. https://oldweb.naeyc.org/academy/standards/standard2/
20. http://www.ipcpreschools.com/
- Комментарии
Загрузка комментариев...