Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Архипова Е.Ф. Партнерское взаимодействие с родителями в ДОО

    Архипова Е.Ф. Партнерское взаимодействие с родителями в ДОО

    Архипова Е.Ф. Партнерское взаимодействие с родителями в ДОО
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: компетенции родителей тяжелые нарушения речи сотрудничество с семьей ребенок с особыми образовательными потребностями психолого-педагогическая помощь
    Для цитирования статьи:
    Архипова Е.Ф. Партнерское взаимодействие с родителями в ДОО // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №9. – С.52–59.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №9
    Архипова Елена Филипповна
    доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии дефектологического факультета МПГУ (Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье рассматривается вопрос повышения педагогической коррекционной компетенции родителей детей с особыми образовательными потребностями. Раскрываются обоснования и трудности на пути организации сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей. Рассматриваются условия участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Перечисляются виды педагогической деятельности по реализации программы дошкольного образования согласно профессиональному стандарту. Приводятся данные исследований о выявлении четырех вариантов реагирования родителей на известие о патологии в развитии ребенка. Дается краткая характеристика вариантов реагирования родителей на заключение специалистов об особом развитии ребенка или ОВЗ. Описаны разные уровни родительской мотивации и готовности их к сотрудничеству со специалистами. Обосновываются объективные причины недостаточной мотивации родителей к активному включению в педагогический коррекционный процесс. Приводятся направления взаимодействия с семьей ребенка с нарушениями речи. Рекомендуется литература по планированию сотрудничества ДОО с семьей ребенка с нарушениями речи.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М., 2007.
    2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие. – М., 2007.
    3. Архипова Е.Ф. Семья ребенка с нарушениями речи // Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Под ред.В.В. Ткачевой. Учебник. – М., 2014.
    4. Волковская Т.Н. Логопедическое обследование в системе комплексного изучения детей с нарушениями развития / Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2011.
    5. Волковская Т.Н. Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи: учеб.-метод. пособие. – М., 2011.
    6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.
    7. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями
    в развитии. – М., 2003.
    8. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие / Под ред. В.И. Селиверстова, О.А. Денисовой, Л.М. Кобриной. – М., 2009.
    9. Альбом по развитию речи для самых маленьких / О.А. Новиковская. – М.; СПб., 2011.
    10. Осипова И.И., Домнинская К.В. О системе социально-психологического сопровож­дения семьи // Логопед в детском саду. – 2007. – № 10 (25).
    11. Рыскина В.Л. Особенности диалога взрослого и ребенка с нарушениями в развитии и некоторые методы работы с семьей // Логопед в детском саду. – 2008. – №2 (26).
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью