Архипова Е.Ф. Партнерское взаимодействие с родителями в ДОО
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Архипова Е.Ф. Партнерское взаимодействие с родителями в ДОО // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №9. – С.52–59.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье рассматривается вопрос повышения педагогической коррекционной компетенции родителей детей с особыми образовательными потребностями. Раскрываются обоснования и трудности на пути организации сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей. Рассматриваются условия участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Перечисляются виды педагогической деятельности по реализации программы дошкольного образования согласно профессиональному стандарту. Приводятся данные исследований о выявлении четырех вариантов реагирования родителей на известие о патологии в развитии ребенка. Дается краткая характеристика вариантов реагирования родителей на заключение специалистов об особом развитии ребенка или ОВЗ. Описаны разные уровни родительской мотивации и готовности их к сотрудничеству со специалистами. Обосновываются объективные причины недостаточной мотивации родителей к активному включению в педагогический коррекционный процесс. Приводятся направления взаимодействия с семьей ребенка с нарушениями речи. Рекомендуется литература по планированию сотрудничества ДОО с семьей ребенка с нарушениями речи.
Литература
1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М., 2007.
2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие. – М., 2007.
3. Архипова Е.Ф. Семья ребенка с нарушениями речи // Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Под ред.В.В. Ткачевой. Учебник. – М., 2014.
4. Волковская Т.Н. Логопедическое обследование в системе комплексного изучения детей с нарушениями развития / Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2011.
5. Волковская Т.Н. Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи: учеб.-метод. пособие. – М., 2011.
6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.
7. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями
в развитии. – М., 2003.
8. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие / Под ред. В.И. Селиверстова, О.А. Денисовой, Л.М. Кобриной. – М., 2009.
9. Альбом по развитию речи для самых маленьких / О.А. Новиковская. – М.; СПб., 2011.
10. Осипова И.И., Домнинская К.В. О системе социально-психологического сопровождения семьи // Логопед в детском саду. – 2007. – № 10 (25).
11. Рыскина В.Л. Особенности диалога взрослого и ребенка с нарушениями в развитии и некоторые методы работы с семьей // Логопед в детском саду. – 2008. – №2 (26).
2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие. – М., 2007.
3. Архипова Е.Ф. Семья ребенка с нарушениями речи // Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Под ред.В.В. Ткачевой. Учебник. – М., 2014.
4. Волковская Т.Н. Логопедическое обследование в системе комплексного изучения детей с нарушениями развития / Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2011.
5. Волковская Т.Н. Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи: учеб.-метод. пособие. – М., 2011.
6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.
7. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями
в развитии. – М., 2003.
8. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие / Под ред. В.И. Селиверстова, О.А. Денисовой, Л.М. Кобриной. – М., 2009.
9. Альбом по развитию речи для самых маленьких / О.А. Новиковская. – М.; СПб., 2011.
10. Осипова И.И., Домнинская К.В. О системе социально-психологического сопровождения семьи // Логопед в детском саду. – 2007. – № 10 (25).
11. Рыскина В.Л. Особенности диалога взрослого и ребенка с нарушениями в развитии и некоторые методы работы с семьей // Логопед в детском саду. – 2008. – №2 (26).
- Комментарии
Загрузка комментариев...